рабочий лист (ВПР-5 класс)
рабочие листы по русскому языку (5 класс)
Данный рабочий лист разработан с целью предоставления ученикам возможности систематизировать пройденный материал по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_vpr-5_kl.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 2.1. Фонетический разбор (звуко-буквенный разбор)
- Количество слогов, ударение.
- Полная транскрипция слова.
- Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
- Согласные звуки: звонкий или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
- Общее количество букв и звуков.
Задание 2.3. Морфологический разбор.
Порядок морфологического разбора имени существительного: I. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. II.Морфологические признаки: 1. Начальная форма (именительном падеже, единственного числа). 2. Постоянные признаки: *собственное или нарицательное; *одушевленное или неодушевленное; *род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет); 3. Непостоянные признаки: *число; *падеж; III. Синтаксическая роль. | План морфологического разбора имени прилагательного 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: — начальная форма (им. п., ед. ч., м. р.); — полная или краткая форма; — род (только в ед. ч.); — число; — падеж. 3. Синтаксическая роль (роль в предложении). |
План морфологического разбора глагола I.Часть речи, Что обозначает, на какой вопрос отвечает. II. Морфологические признаки 1.Начальная форма (инфинитив). 2.Постоянные морфологические признаки: вид, спряжение. 3.Непостоянные морфологические признаки: наклонение, время, число, лицо, род (если есть). III.Синтаксическая роль |
Задание 2.4. Синтаксический разбор.
Порядок синтаксического разбора предложения:
1.Определить, какое предложение по цели высказывания:
*повествовательное — сообщение, факт (Я сплю.)
*побудительное — глагол в повелительном наклонении выражает просьбу или приказ (Спи!)
*вопросительное — в конце предложения есть вопросительный знак (Ты спишь?)
2.Найти основу предложения. Убедиться, что предложение простое.
3.Определить, односоставное или двусоставное предложение.
*Односоставное — предложение с одним главным членом: подлежащее или сказуемое. (Пойдем домой.)
*Двусоставное — предложение содержит два главных члена: подлежащее и сказуемое. (Мальчик сделал домашнюю работу.)
4.Определить, распространённое или нераспространённое.
*Нераспространённое предложение содержит лишь грамматическую основу. (Он пришёл)
*Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. (Он пришёл в уютное кафе.)
5.Отметить, если предложение чем–либо осложнено: однородные члены или прямая речь.
*Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. (Катя, иди делать уроки.)
*Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены. (Иди делать уроки.)
6.Сделать разбор по членам предложения и указать, какими частями речи они являются.
Задание 4. Части речи.
Часть речи | ОГЗ (что обозначает) | Вопросы |
Имя существительное | предмет | Кто? Что? |
Имя прилагательное | Признак предмета | Какой? Чей? |
Глагол | Действие предмета | Что делать? Что сделать? Каков? Кто такой? |
Имя Числительное | количество или порядок предметов при счёте | сколько? который? |
Наречие | признак действия, состояния или другого признака | как? где? когда? почему? зачем? |
Задание 5. Прямая речь
Схемы предложения с прямой речью
Прямая речь перед словами автора | Прямая речь после слов автора | Слова автора внутри прямой речи. |
«П!»-а. «П?»-а. «П»-а. | А: «П!» А: «П?» А: «П». | «П,-а.-П». «П,-а,-п». «П?-а.-П» |
Задание 6. Обращение
ЗП в предложениях с обращениями. | |
[О, …] | МАМА, прочитай сказку. |
[…,О,…] | Прочитай, МАМА, сказку. |
[…,О] | Прочитай сказку, МАМА |
Задание 11. Тип речи.
Типы речи | ||
Описание | Повествование | Рассуждение |
Описываются признаки предметов, явления, человека | Описываются события в определенной последовательности | Утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие |
Какой? | Что делает? | Почему? |
Задание 12. Анализ слова
Антонимы — это слова одной и той же части речи, имеющие прямо противоположные значения.
Синоним-слова, не совпадающее с данным по звучанию и написанию, но имеющее одинаковое с ним или очень близкое значение
Омонимы — это слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но при этом различны по значению.
Задание 3. Ударение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...
рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...
Рабочие листы для старших классов
Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...
Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...