Рабочий лист "Анализ прозаического произведения"
рабочие листы по русскому языку
Рабочий лист "Анализ прозаического произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_prozaicheskogo_proizvedeniya.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ФИ, класс обучающегося__________________________________________________________________________
1 | Автор, годы жизни. | |
2 | Время написания, литературное направление, связь с исторической эпохой. | |
3 | Род, (эпос, лиро-эпос, драма..) Жанр (роман, повесть, рассказ, сказка…) | |
4 | Тематика (Историческая: «лишний» человек, «маленький человек», чиновничество, народ. Вечная: детство, взросление, жизнь и смерть, нравственный выбор, одиночество, прощение, ошибки, обман, дружба, месть, честь, патриотизм, отцы и дети, любовь, семья, забота, счастье, сила духа, слава, чудо, милосердие, добро и зло, зависть, красота, мечта, ответственность, героизм, война и мир, страдание, храбрость, авторитет, поиск смысла жизни, Родина, природа, социальное неравенство, людские пороки, свобода, правда и ложь, судьба, искусство, нравственные ценности | |
5 | Идея (показать…) | |
6 | Проблематика (Какова роль?… Непонимание, Историческая память, Истинные и ложные ценности, Смысл жизни, Сострадание и милосердие, Равнодушие, Жертвенность, Бездуховность, Отцы и дети, Совесть, Честь, Патриотизм, Человек и государство, Нравственный выбор, Необходимость чувств, Искусство и человек, Война, Жестокость, Лень, Алчность, Экология, Презрение, Бесчеловечность, Трудности, Традиции…) | |
7 | Смысл названия (Почему так названо?) | |
8 | Композиция (сколько глав и частей; рассказ в рассказе, линейная, кольцевая, зеркальная) | |
9 | Сюжет (Эпиграф, Пролог, Завязка, Развитие действий, Кульминация, Развязка, Эпилог) | Эпиграф: Пролог: Завязка: Развитие действий: Кульминация: Развязка: Эпилог: |
10 | Конфликт (Любовный, Социально-бытовой, Философский, Идейный, Психологический: Человек-человек, Общество-человек, Природа-человек, Психология-человек - пример: герои) | |
11 | Ключевые эпизоды (важные моменты, план подробного пересказа) | |
12 | Персонажи (главные, второстепенные; положительные, отрицательные) | |
13 | Характеристика героев (портрет, речь, характер, психологизм, цитаты) | |
14 | Внесюжетные элементы (пейзаж, интерьер, детали) | |
15 | Изобразительно-выразительные средства: ТРОПЫ: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, сенекдоха, гипербола, литота, гротеск, перифраз, аллегория, ирония. ЛЕКСИКА: антонимы, омонимы, синонимы, омографы, диалектизмы, термины, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, разговорная лексика. ФИГУРЫ РЕЧИ: Анафора, Антитеза, Градация, Инверсия, Лексический повтор, Плеоназм, Оксюморон, Риторический вопрос, восклицание, обращение; Синтаксический параллелизм, Умолчание, Эллипсис, Эпифора. СИНТАКСИС: Однородные ЧП, Вводные предложения и слова, Диалог, ССП, СПП, БСП, Парцеляция, Бессоюзие или Многосоюзие. | |
16 | Авторская позиция (отношение автора к герою, к проблеме) 3-5 предл. | |
17 | Сравнение произведения с похожим произведением другого автора 3-5 предл. | |
Личное восприятие произведения (ваше отношение к произведению) 5-10 пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Данная методическая разработка - «Методика работы над текстом объемных прозаических произведений" - представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы с суворовцами IIкурса...
Изучение прозаических произведений на уроках литературы в старших классах. Опытная программа по анализу прозы И.А. Бунина
Эпические произведения составляют значительную часть школьной программы, изучаются на протяжении всех лет обучения. Различия в подходе к ним в разных классах связаны с возрастом и познавательными возм...
Установление смысловых связей, основной мысли прозаических произведений, изучаемых в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Основным материалом для уроков чтения служит рассказ. В учебниках по чтению специальной ( коррекционной ) школы рассказы составляют примерно 50 % от произведений других жанров...
Система работы над прозаическим произведением как способ активизации мыслительной деятельности учащихся
Статья подготовлена к итоговому заседанию методическо йкомиссии гуманитарного цикла. Рассматривается Проблема активизации деятельности учащихмя на уроке литературы. Система заданий должна отвечать тре...
Методическое осмысление вопросов реализации в школьном литературном образовании внутрипредметных связей (методические рекомендации к урокам чтения и изучения прозаических произведений Л.С.Петрушевской)
Данная статья посвящена творчеству Л.С.Петрушевской. На основе ее произведений раскрываются внутрипредметные связи...
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов прозаических произведений о зиме "Здравствуй, гостья-Зима!"
Материал предназначен для учащихся коррекционной школы 8 вида....
план анализа прозаического произведения
Пригодится как раздаточный материал ученикам вашего класса...