Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Цель урока:
- познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;
- ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение;
- научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);
- активизировать знания по фонетике (звуки – буквы, их количество в слове); морфологии (умение определять части речи, вспомнить разряды прилагательных, местоимений); повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы (правописание безударных гласных в корне слова, О-Ё после шипящих, приставки на З- и С-, ПРИ-, ПРЕ-, правописание НЕ-НИ, Н-НН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnopodchinennye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx | 94.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс
ФИО: Андронова Д.А.
Цель урока:
- познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;
- ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение;
- научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);
- активизировать знания по фонетике (звуки – буквы, их количество в слове); морфологии (умение определять части речи, вспомнить разряды прилагательных, местоимений); повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы (правописание безударных гласных в корне слова, О-Ё после шипящих, приставки на З- и С-, ПРИ-, ПРЕ-, правописание НЕ-НИ, Н-НН).
Ход урока |
24 января Классная работа. Сегодня на уроке мы, как обычно, многое повторим, вспомним виды придаточных в СПП и познакомимся с новыми сложными синтаксическими конструкциями, поэтому тема урока… Нет, тему вы сформулируете сами чуть позже, а сейчас синтаксическая разминка. |
1. Синтаксическая разминка. (1) Нет книг лучше тех, что прочитаны в детстве и отрочестве. (2)Что бы ни читал позднее, чем бы ни увлекался, в глубине души всегда пребывают сказки Пушкина, живёт неувядаемый «Конёк-Горбунок» и всегда стоят перед глазами прозрачные, исключительные по силе и красоте, словно вырубленные из горного хрусталя, сказы и повести дедушки Павла Петровича Бажова. (3)Можно с полной уверенностью сказать, что бажовские произведения не только однажды и навсегда вошли в словесность, но и стали явлением жизни, прочно укоренившемся в читательском обиходе. (4)А ведь не так-то уж и много книг, которые, выходя за пределы собственно искусства, становятся своеобразным явлением действительности. (5)Уральские камнерезы постоянно обращаются к бажовским творениям, воплощая в долговечном материале родные для себя образы и мотивы писателя.
Ученики работают в парах (выполняют, проверяют, выставляют отметку). |
2. Мини-тест. 1) провинциальный, фрагментарный, фигурировать В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) дирижёр, дешёвка, трещотка В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) бескомпромиссный, здешний, восстать |
3. Объяснение нового материала. Как ни кидались псы, как ни натягивали проволоку, но они не могли нас достать. (Как ни…), (как ни…), [ ]. СПП с придаточными уступительными, с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. |
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Автор уверен, что есть любопытные читатели, которые пожелают узнать даже план и внутреннее расположение шкатулки. [ ], (что…), (которые…О и О). СПП с придаточными изъяснительным и определительным, с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. |
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Пока я записывал и рисовал увиденное, мои странники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь. (Пока…), [ ], (чтобы…). Ещё раз посмотрите на записанные предложения и сформулируйте тему урока. |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. В блокнотах схемы 4. Работа с учебником. |
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» создан для индивидуальной работы ученика. Презентация-тренажер состоит из 23 слайдов. В тренажере четыре блока заданий: ТЕОРИЯ, ПРА...
Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
В данном материале представлена разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Урок сопровождается слайдами по данной те...
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Презентация содержит объяснение структуры СПП с несколькими придаточными, типов связи между частями. Данный наглядный материал поможет повторить изученное ранне или разобраться в материале само...
презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
материал содержит теоретические сведения и практический материал для самостоятельной работы...
- Мне нравится (1)