Контрольная работа 8 класс "Синтаксис"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)

Татьяна Михайловна Смольянинова

Контрольная работа 8 класс "Синтаксис" содержит пять заданий в формате ОГЭ: задание 2 (грамматическая основа), задание 7 (орфография), задание 8 (морфологические нормы) и 2 задания в формате 9 задания ОГЭ. После изучения темы "Синтаксис" ученики 8 класса могут потренироваться в выполнении заданий тестовой части ОГЭ по изученным в 8 классе темам, которые входят в ОГЭ. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Также ее можно использовать для текущего контроля в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_8_sintaksis.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

1.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 Прошлым летом мне пр..(1)шлось побывать в селе, зат..(2)рявш..(3)мся в дремуч..(4)м смеш..(5)нном лесу. Село было небольшое, но в..(6)сёлое и ож..(7)влённное. Вокруг села выс..(8)тся почти неосво..(9)нные леса, из которых, н..(10) на минуту н..(11) умолкая, разнос..(12)тся птичий шум.

2. Замените словосочетание «СТАДО СЛОНОВ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

3. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Сегодня на рынке мы купили килограмм свежих (помидор).

 Прочитайте текст и выполните задание 4.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

4.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) рассказать (предложение 1)

2) первооткрыватель (предложение 2)

3) прокладывает путь  (предложение 3)

4) это демонстрирует (предложение 4)

5)  я уяснил (предложение 5)

5. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

1.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Гул пр..(1)бл..(2)жающ..(3)йся грозы, подн..(4)маясь всё выше и выше, пост..(5)пенно усил..(6)вается и потом переход..(8)т в оглушит..(9)льный треск, невольно заставляя тр..(10)петать и сдерж..(11)вать дыхание.

2. Замените словосочетание «смотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3.  Раскройте скобки и запишите слово «двести» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В магазине я потратил около (двести) рублей.

Прочитайте текст и выполните задание 4.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первое из этих чисел намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) потенциал огромен

2)он заключён (предложение 2)

3)превышает показатели (предложение 3)

4) возможности имеются (предложение 4)

5)обладают ресурсами (предложение 5)

5. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы

Вариант 1

1.2346911

2.слоновье стадо

3.помидоров

4.145

5.пробежка утром

Вариант 2

1.1246811

2.смотрел тоскливо

3.двухсот

4.124

5. сообщил с радостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...