Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженская
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Текст контрольной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie_6_klass.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________________
Вариант 1.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во всю ширь ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.
2.Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________
8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
План контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
№ задания | Раздел содержания | Предметные результаты (проверяемые умения) | Уровень (базовый, повышенный) | Максимальный балл | Время |
1 | Текст | Определять основную мысль текста | Базовый | 1 | 3 мин |
2 | Орфография | Применять орфографические правила | Базовый | 3 | 6 мин. |
3 | Орфография | Находить слова с чередующейся гласной в корне | Базовый | 2 | 3 мин. |
4 | Орфография | Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания приставок ПРЕ-ПРИ | Базовый | 2 | 3 мин. |
5 | Орфография | Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания сложных слов | Базовый | 1 | 2 мин. |
6 | Морфемика | Находить формы одного и того же слова, выделять окончания | Базовый | 1 | 2 мин. |
7 | Морфемика | Читать графические схемы | Базовый | 1 | 2 мин. |
8. | Словообразование | Определять способ образования слова | Базовый | 1 | 3 мин. |
9. | Словообразование | Проводить словообразовательный анализ слов | Повышенный | 2 | 3 мин. |
10. | Словообразование | Анализировать и составлять словообразовательные цепочки | Повышенный | 2 | 3 мин. |
11. | Словообразование | Определять способ образования слова | Базовый | 1 | 2 мин. |
12 | Словообразование Культура речи | Использовать в речи сложносокращенные слова. | Повышенный | 2 | 4 мин. |
4 минуты — чтение текста.
Рекомендации по проверке и оценке
выполнения заданий контрольной работы
по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Максимальный балл за работу -19 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
16-19 – «5»
13-15 – «4»
9-12 – «3»
0-8 – «2»
№ задания | Ответы | Кол-во баллов | |
Вариант 1 | |||
1 | Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме). | 1 | |
2. | Орфографические ошибки отсутствуют. | 3 | |
Допущены 1-2 орфографические ошибки. | 2 | ||
Допущены 3-4 орфографические ошибки. | 1 | ||
3. | Прикасается, загораются, замирают Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы | 2 | |
Правильно выписаны 2 слова или правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы | 1 | ||
4. | Преграда, принарядит, приголубит Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы | 2 | |
Правильно выписаны 2 слова или правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы | 1 | ||
5. | разноцветные | 1 | |
6. | Осень - осени | 1 | |
7. | Загораются | 1 | |
8. | Резные | 1 | |
9*. | Суффиксальный: ожидание, огоньки Приставочный: раскинули, принарядит Приставочно-суффиксальный: подберезовик, придорожные | 2 | |
Допущена 1 ошибка | 1 | ||
10*. | Густой – густеть – загустеть – загустение | 2 | |
Допущена 1 ошибка | 1 | ||
11. | 1 | 1 | |
12*. | 2 предложения | 2 | |
1 предложение | 1 | ||
Итого | 19 |
№ задания | Ответы | Кол-во баллов | |
Вариант 1 | |||
1 | Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме). | 1 | |
2. | Орфографические ошибки отсутствуют. | 3 | |
Допущены 1-2 орфографические ошибки. | 2 | ||
Допущены 3-4 орфографические ошибки. | 1 | ||
3. | Расположились, загорится, доберется Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы | 2 | |
Правильно выписаны 2 слова или правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы | 1 | ||
4. | Прикасается, придорожные, приближение Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы | 2 | |
Правильно выписаны 2 слова или правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы | 1 | ||
5. | листопад | 1 | |
6. | Березки-березках | 1 | |
7. | Загорится | 1 | |
8. | Раскинули | 1 | |
9*. | Суффиксальный: березки, пушистые Приставочный: неяркими, приголубит Приставочно-суффиксальный: подосиновик, бесценный | 2 | |
Допущена 1 ошибка | 1 | ||
10*. | Красный----краснеть----покраснеть----покраснение | 2 | |
Допущена 1 ошибка | 1 | ||
11. | 1 | 1 | |
12*. | 2 предложения | 2 | |
1 предложение | 1 | ||
Итого | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс
Контрольная работа подготовлена для учащихся 6 класса, изучающих русский язык по учебнику В.В.Репкин "Русский язык", система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. оценивание идёт по десятибалльной систе...
Контрольная работа по теме "Словообразование". 6 класс.
Итоговая работа по теме "Словообразование" в 2-х вариантах....
Контрольная работа по теме "Словообразование" 10 класс
Контрольная работа предназначена для учащихся 10 классов после изучения темы "Словообразование". Работа состоит из 16 заданий и включает в себя задания с выбором ответа, задания с разверну...
контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс к учебнику О.С.Габриелян "Химия 9 класс"
контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс...
Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс, русский язык
Контрольная работа по теме "Словообразование" модет быть использована на уроках русского языка в 6 классе.Включает в себя 4 задания на выявление уровня осовения изученного материала по разделу....
Контрольная работа по теме "Словообразование", 6 класс
Контрольная работа по теме "Словообразование" в 6 классе...
Контрольная работа по теме "Словообразование. Орфография"
Данный ресурс представляет собой материал для осуществления контроля над усвоением знаний по теме «Словообразование. Орфография» учащимися 6 класса....