Тренировочный материал по русскому языку ОГЭ -2024
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Новикова Зинаида Викторовна

Материал поможет ученику выработать навыки решения задания № 2  ОГЭ  по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zad.2_oge_2024_russ.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

(2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем.

(3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться.

(4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

1) среда постоянно меняется (предложение 1)

2) нарушения вызывают (предложение 2)

3) они способны адаптироваться (предложение 3)

4) понимается приспособление (предложение 4)

5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

 

Ответ: 35

ВАРИАНТ 2. 

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.

1) это Мировой океан (предложение 1)

2) разделяют (предложение 2)

3) части есть (предложение 3)

4) выделяют (предложение 4)

5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

Ответ:  45

ВАРИАНТ 3.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

1) эмоции сформировались (предложение 1)

2) исследования были систематизированы (предложение 2)

3) учёным был приведён (предложение 3)

4) реакции рассматривал (предложение 4)

5) исследования – результат (предложение 5)

Ответ: 12

ВАРИАНТ 4. 

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

1) натуралистов поражала (предложение 1)

2) может быть (предложение 2)

3) считают (предложение 3)

4) возможно (предложение 4)

5) установлено (предложение 5)

Ответ:  45

ВАРИАНТ 5. 

(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы. 

1) история человека есть (предложение 1) 

2) рост человеческой мощи выражается (предложение 2) 

3) она противоположна (предложение 3) 

4) прогресс есть (предложение 4) 

5) жизнь есть свобода (предложение 5) 

Ответ: 35

ВАРИАНТ 6. 

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.  

1) напасть (предложение 1) 

2) слизистые оболочки образуют (предложение 2) 

3) границы нарушены (предложение 3) 

4) лейкоциты захватывают (предложение 4) 

5) краснота объясняется (предложение 5) 

Ответ: 135

ВАРИАНТ 7. 

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты. 

1) главный источник энергия солнца(предложение 1) 

2) энергия распределяется (предложение 2) 

3) всем известно(предложение 3) 

4) разница температур сила циркуляции(предложение 4) 

5) можно выразить (предложение 5) 

Ответ: 25

ВАРИАНТ 8. 

(1)Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2)То же с ученым. (3)Если ученый — только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезают фантазия и  вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам. 

1) существует поговорка (предложение 1) 

2) то же с учёным (предложение 2) 

3) он не может (предложение 3) 

4) исчезают фантазия (и) вдохновение (предложение 4) 

5) останется у ученого (предложение 5) 

Ответ: 14

ВАРИАНТ 9. 

(1)Любовь — это жизнь, это главное. (2)От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. (3)Любовь — это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всём. 

1. это главное (предложение 1) 

2. стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2) 

3. любовь (предложение 3) 

4. оно прекратит работу (предложение 4) 

5. сердце работает (предложение 5) 

 

Ответ:  45

ВАРИАНТ 10. 

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 

1) хочу сказать (предложение 1) 

2) неделимые вещи (предложение 2) 

3) вы изымаете (предложение 3) 

4) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

5) мы станем беспомощным (предложение 5) 

Ответ: 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Что изменится в ОГЭ по русскому языку в 2024 году?

Краткий разбор проекта демонстрационной версии варианта ОГЭ по русскому языку-2024....

Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году

Краткий разбор изменений в ОГЭ по русскому языку на материале проекта, помещенного на сайте ФИПИ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...