ОГЭ. задание 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Упражнения
Синтаксический анализ № 1
Прочитайте текст.
(1) Моё настроение все обязаны были учитывать. (2) Как только родители не хотели выполнять какой-либо просьбы, состояние моего здоровья трагически ухудшалось: я начинала спотыкаться на ровном месте и невнятно произносить слова. (3) Мама и папа вперегонки уверяли, что у них и в мыслях не было наносить удар по моему душевному состоянию. (4) И только бабушка всё понимала. (5) Она жалела родителей: «Ничего
страшного!» (6) Но не выдавала меня.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все обязаны были учитывать (предложение 1)
2) родители не хотели выполнять (предложение 2)
3) мама и папа вперегонки уверяли (предложение 3)
4) всё понимала (предложение 4)
5) не выдавала меня (предложение 6)
Синтаксический анализ № 2
Прочитайте текст.
(1) Бабушка заставляла меня, как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам, которые издали кажутся недоступными.(2) Она занималась этим целыми днями, и я могла бы возненавидеть её. (3) Но бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) бабушка заставляла (предложение 1) 2) она занималась целыми днями (предложение 2)
3) которые кажутся недоступными (предложение 1) 4) я могла бы возненавидеть (предложение 2)
5) бабушка сумела (предложение 3)
Синтаксический анализ № 3
Прочитайте текст.
(1) Отец любит слушать радио, особенно музыкальные передачи. (2) Но ему редко удается наслушаться вдоволь: то я делаю уроки, то читаю (тут уж все ходят на цыпочках!), то Людмила выполняет срочную работу, готовится к каким-нибудь зачётам. (3) Она всегда учится: или на курсах, или в университете культуры, или ещё где-нибудь.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) отец любит слушать (предложение 1) 2) редко удается (предложение 2)
3) Людмила выполняет работу (предложение 2) 4) она учится (предложение 3)
5) ходят на цыпочках (предложение 2)
Синтаксический анализ № 4
Прочитайте текст.
(1) Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано-рано, в половине седьмого, – и мы все втроём будем бегать до завтрака вокруг двора. (2) Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки…(3) Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда её мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. (4) Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!).
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) они с отцом приучат меня вставать (предложение 1) 2) мы будем ходить (предложение 2)
3) мечты казались привлекательными (предложение 3) 4) я готов был вставать (предложение 4)
5) мама с отцом вернулись (предложение 4)
Синтаксический анализ № 5
Прочитайте текст.
(1) На уроках литературы ребята часто удивлялись тому, что раненые Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались на соседних операционных столах. (2) Я объясняла, что жизнь нередко дарит нам совпадения и сюрпризы, каких и самая буйная фантазия не сможет вообразить. (3) В доказательство я даже приводила примеры из своей собственной жизни.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) ребята удивлялись (предложение 1) 2) фантазия не сможет вообразить (предложение 2)
3) Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались рядом (предложение 1)
4) приводила примеры (предложение 3) 5) жизнь дарит сюрпризы (предложение 2)
Синтаксический анализ № 6
Прочитайте текст.
(1)Можно было ехать на автобусе или в метро. (2) Но я схватила такси. (3) И стала по дороге рассказывать шоферу, что вот через столько лет нашла прекрасного человека. (4) Таксисты целые дни вслушиваются в чужие истории — и оттого становятся либо равнодушными, ко всему на свете привыкшими, либо восприимчивыми и чуткими. (5) Этот сразу же стал вспоминать подобные случаи и каждым движением показывал, что очень хочет ускорить мою встречу с Ваней.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) можно было ехать (предложение 1) 2) схватила такси (предложение 2)
3) стала рассказывать (предложение 3)
4) таксисты становятся равнодушными, привыкшими (предложение 4)
5) этот стал вспоминать (предложение 5)
Синтаксический анализ № 7
Прочитайте текст.
(1) Два девятых класса должны были порознь искать тот «самый короткий путь» к дому дяди-врача, который десятки лет назад обнаружил Митя Калягин. (2) Если бы дорогу отыскали оба девятых, победителем считался бы тот класс, который первым сообразил. (3) «Безумная Евдокия» обожала устраивать состязания!
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) два класса должны были (предложение 1) 2) обнаружил Митя Калягин (предложение 1)
3) дорогу отыскали бы (предложение 2) 4) победителем считался бы класс (предложение 2)
5) «Безумная Евдокия» обожала устраивать (предложение 5)
Синтаксический анализ № 8
Прочитайте текст.
(1) Когда Иван вошёл в комнату, все усиленно занимались своими делами: отец, прикрыв глаза, слушал музыку (в этот день он купил огромные пластинки, на которых умещались целые оперы и симфонии), мама вязала мне свитер, а Людмила водила рейсфедером и линейкой по своей чертежной доске. (2) Одним словом, они и не собирались уделять моему другу какое-то особенное внимание.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Иван вошёл в комнату (предложение 1) 2) отец, прикрыв глаза, слушал (предложение 1)
3) мама вязала (предложение 1) 4) купил пластинки (предложение 2)
5) они не собирались уделять внимание (предложение 2)
Синтаксический анализ № 9
Прочитайте текст.
(1)Сзади загоготали. (2)Я обернулась и увидела старшеклассника Рудика - известного на всю школу балбеса, который паясничал даже на похоронах. (3) Такие есть в каждой школе. (4) И всегда они садятся в последний ряд. (5) Рудик развалился и упёр ноги в спинку моего стула. (6) Теперь я поняла, почему моё место оказалось свободным: никто не хотел сидеть впереди Рудика. (7) Мне в этот вечер чертовски везло!
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сзади загоготали (предложение 1) 2) который паясничал (предложение 2)
3) всегда садятся (предложение 4) 4) Рудик развалился (предложение 5)
5) место оказалось свободным (предложение 6) 6) никто не хотел (предложение 6)
Синтаксический анализ № 10
Прочитайте текст.
(1)Тут и я получше рассмотрел её. (2)Она и правда была близорука: очки с толстыми стёклами, казавшиеся мне мужскими, не вполне помогали ей - она прищуривала глаза. (3) Трудно было определить, сколько ей лет: лицо было бледное, утомлённое, но что-то, какая-то деталь внешности упрямо молодила её. (4) Потом уж я понял, что это была толстая тёмная коса, как бы венчавшая её голову тугим кольцом.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) я получше рассмотрел (предложение 1) 2) она близорука (предложение 2)
3) трудно было определить (предложение 3) 4) лицо было бледное, утомлённое (предложение 3)
5) была коса (предложение 4)
Синтаксический анализ № 11
Прочитайте текст.
(1) Математичка не захотела присутствовать при разборе этого «дела». (2) Она была хорошенькой и не нуждалась в защите. (3) Кроме того, она могла бы позволить себе попасть в страшную ситуацию, но не в смешную. (4) А тут ей грозил смех.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) математичка не захотела присутствовать (предложение 1)
2) она была хорошенькой (предложение 2)
3) она могла бы позволить (предложение 3)
4) грозил смех (предложение 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...