Программа элективного курса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку
Программа элективного курса для учащихся старшей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_russkomu_yazyku.docx | 136.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2020 год).
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Программа курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.
Место курса в образовательном процессе.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку призвана актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный элективный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;
- скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
- подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;
- целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- - учить любой диалог вести этически корректно.
2. Результаты освоения элективного курса
Ученики должны
иметь представление
-о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;
знать
-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-содержание заданий ЕГЭ;
уметь
-применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
-проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
-проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
-использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
- формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
3. Содержание программы элективного курса.
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-26 - 18 часов
Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 22,23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5,6, 20, 24, 26)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 7,8)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 26)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 9 - 15)
Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 16 – 21)
Подготовка к сочинению уровня С (зад.27) - 7 часов
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
4. Тематическое планирование.
№ п/п. | Название темы. | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Введение - 1 час. | |||||
1. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | |||
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа. | |||||
2. | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. | 1 | |||
3. | Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. | 1 | |||
4. | Сочинение по одному из направлений. | 1 | |||
Подготовка к заданиям 1-26 - 18 часов | |||||
5. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 1 | |||
6. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. | 1 | |||
7. | Лексические выразительные средства. | 1 | |||
8. | Фразеология. | 1 | |||
9. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 1 | |||
10. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | 1 | |||
11-13 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 3 | |||
14 | Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | 1 | |||
15-18 | Орфография. Орфографические нормы. | 4 | |||
19-20 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | 2 | |||
21 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | |||
22 | РР. Текст. Стили и типы речи. | 1 | |||
Подготовка к сочинению уровня С (зад.27) - 7 часов | |||||
23 | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | 1 | |||
24 | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 1 | |||
25 | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | 1 | |||
26 | РР. Способы аргументации собственного мнения. | 1 | |||
27 | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | 1 | |||
28-29 | РР. Практикум по написанию сочинения. | 2 | |||
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов | |||||
30 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 1 | |||
31 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 1 | |||
32-34 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 3 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"
Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам: обращение к ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе по теме "Подготовка к ГИА по русскому Языку"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку"....