Притяжательные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
ели урока:
Повторить и закрепить значение притяжательных местоимений, их грамматические признаки.
Уяснить нормы использования в речи притяжательных местоимений.
Усвоить использование прописной буквы в написании притяжательных местоимений 2-го лица множественного числа для выражения вежливости и в официальных бумагах.
Развивать умения пользоваться приёмами сравнения, обобщения, делать выводы.
Продолжить формирование речевых умений и навыков.
Основное внимание на уроке должно быть направлено на усвоение учащимися роли местоимений в речи, формирование навыка осмысленного использования притяжательных местоимений в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._prityazhatelnye_mestoimeniya.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Пояснительная записка
Приведенная технологическая карта составлена к уроку по теме «Притяжательные местоимения» в 6 классе на основе учебника под редакцией Т.А. Ладыженской. Это урок усвоения новых знаний. Главная его цель – знакомство с грамматическими признаками притяжательных местоимений. Для решения данной задачи на уроке используются работа с таблицей, упражнениями учебника. Поскольку тема предполагает развитие культуры речи, а именно нормативного употребления притяжательных местоимений, введена работа в парах. В качестве занимательного и мотивирующего материала использована пословица, позволяющая устанавливать интеграцию с русским фольклором.
Класс: 6
УМК: под ред. Т.А. Ладыженской
Тема урока: «Притяжательные местоимения»
Цель урока: познакомить с особенностями притяжательных прилагательных; научить распознавать их, доказывать принадлежность к данному разряду, определять синтаксическую роль, употреблять разделительный ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Распознавать притяжательные местоимения; определять их общее грамматическое значение, уметь склонять притяжательные местоимения; характеризовать особенности их синтаксических функций.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
– выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
– устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (местоимений),
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
– анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах;
Коммуникативные:
– выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Регулятивные:
– давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
Личностные результаты:
– осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.
Оборудование: учебник, меловая доска, раздаточный материал: таблица «Разряды местоимений».
Библиографический список:
- Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. – 240 с.
- Русский язык. Сборник примерных рабочих программ. 5—11 классы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. А. Бондаренко и др.]. – Москва : Просвещение, 2021. – 320 с.
- Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 159 с.
- Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.Т. Баранов, Т. А Ладыженская, Л.А. Тростенцова [и др.]. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2022. – 208 с.
- Федеральная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций) / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». – Москва, 2022. – 129 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по модульной технологии "Притяжательные местоимения"
Подрбранные задания помогут организовать учебное время эффективно...
Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс
Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...
Урок в 6 классе "Притяжательные местоимения. Речевой этикет"
Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений (урок в 6 классе с применением информационных технологий)...
презентация и конспект урока русского языка "Притяжательные местоимения"
Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику «Русский язык ». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. + презентацияТема. Притяжательные местоимения.Цель: ознакомить со значением и спос...
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения. Карточка для тренировки употребления притяжательных местоимений для 5 класса....
притяжательные местоимения и притяжательный падеж в английском языке (2 кл)
Пример контроля усвоения грамматического материала по английскому языку учениками 2го класса (Уч. Starlight 2). Тема "Притяжательные местоимения, притяжательный падеж"...
Possessive Pronouns and Possessive Case/ притяжательные местоимения и притяжательный падеж
Задания различного типа и уровня подготовки по теме "Притяжательные местоимения и притяжательный падеж" подходит для учеников начальной школы....