План занятия по подготовке к ЕГЭ. Задание 16
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс)
План занятия по подготовке к ЕГЭ. Задание 16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_po_podgotovke_k_ege._zadanie_16.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по подготовке к ЕГЭ. Задание 16
Цель: систематизация знаний учащихся по темам " Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. Запятая препинания в простом предложении с однородными членами
Задачи:
- Повторить и систематизировать изученное об однородных членах предложения
- Углубить знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях.
- Отработать навыки постановки и употребления знаков препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами и в сложносочиненных предложениях.
.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация темы урока.
1) Прочитайте предложения. Выполните задания. (слайд)
2) На какие группы можно разбить данные предложения.
Сегодня мы будем работать именно с этими видами предложений.
Чтение задания 16 (слайд). Запись формулировки задания в тетрадь.
3. Работа по теме урока.
1) Прежде чем мы обратимся к условиям выбора запятых в предложениях, давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными?
- относятся к одному члену предложения
- отвечают на один и тот же вопрос
- являются чаще всего одним и тем же членом предложения (есть случае, когда они являются разными членами предложения).
Найдите ОЧП и обоснуйте свой ответ. (слайд)
1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.
3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.
5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
Чего не хватает в данных предложениях?
Важно помнить о том, что в предложении могут встретиться разные группы ОЧП, т. е. они могут относиться к разным словам, а значит и запятые при них будут ставятся индивидуально для каждой группы (слайд)
2) Что вы помните о запятых при однородных членах предложения? Отчего зависит выбор запятой?
- от количества однородных членов
- от наличия/ отсутствия союзов их соединяющих.
Какие союзы могут соединять однородные ЧП? (сочинительные)
При постановке запятой мы должны учитывать группу сочинительного союза. Назовите эти группы (соединительные, разделительные, противительные) (слайд)
- Давайте вспомним условия выбора запятой в предложениях с двумя ОЧП. Помним о том, что графически ОЧП обозначаются кружками.
1) О О – нет союза
2) О и О
О или О соединительными или разделительными союзами
3) не только О но и О – соединены составными союзами (как...,так и...; не столько ..., сколько...)
4) О но О соединены противительными союзами
5)О да(=но) О
О да (=и) О
- Давайте вспомним условия выбора запятой в предложениях с тремя и более ОЧП. Для этой цели поработайте с карточками.
Запомни!
2 ОЧП =1 запятая (если нет одиночного соединительного или разделительного союза)
3 ОЧП =2 запятых (если нет одиночного соединительного или разделительного союза)
Ловушки!
= = - -
3) Какие предложения называются сложносочиненными? С помощью каких средств соединяются части сложносочиненного предложения?
ЛОВУШКИ!
- В ССП запятая не ставится, если есть общий член предложения (ОЧП):
В окрестных болотах надрывались лягушки и до головной боли пахло багульником.
- Отличайте сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами!
В небольшой комнатке было душно, и прямо до смерти хотелось искупаться.
Венька с д е л а л пять шагов по палубе и ш а г н у л прямо в реку.
Расставьте запятые в ССП, составьте схемы
- Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.
- В начале апреля уже распустились ландыши и летали в саду голосистые скворцы.
Алгоритм выполнения задания.
1) Необходимо определить количество грамматических основ в предложении.
Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного, разделяются запятыми
- Панночка засмеялась, и девушки с криком увели за собою представлявшую ворона.
- Издали только мерещился огонек, и кони, чуя близкое стойло, торопились, насторожа уши и вковавши очи во мрак.
2) Определить , есть ли однородные члены предложения
- Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака Тимофеевича.
- Название книги может многое рассказать о её содержании и об авторе.
3) Расставить запятые с учетом особенностей предложения.
Практическая часть.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Гора покрыта потрескавшейся серой глиной с белёсыми следами солей и кое-где на поверхности попадаются мелкие кристаллики гипса.
2) Степь в этом районе холмистая и привычные вулканические конусы издалека не видны.
3) Арт-фехтовальщики выходят на сцену и показывают зрителям зрелищный поединок.
4) Сорбит в природе содержится в плодах рябины калины шиповника и других растений.
5) Аспартам сахарин цикломат дульцин и многочисленные другие вещества получены синтетическим путём.
1) Культура сахарного тростника и способ получения из него сахара пришли в Китай из Индии.
2) С середины XVII века в связи с ростом употребления чая кофе и кондитерских изделий в России увеличился спрос на сахар.
3) Сок калины понижает кровяное давление снимает головокружения укрепляет стенки кровеносных сосудов и успокаивает нервную систему.
4) Внизу, около самой земли, горело всё: и сухая трава и опавшая листва и валежник.
5) Изучением управлением и оптимизаций пассажиропотоков в метро занимаются с первых дней его существования.
1) Импульсный радиолокатор помогает отыскивать людей под завалами и определять живых существ по самому лёгкому и почти неуловимому движению.
2) Пожарно-спасательный мотоцикл оборудован системой спутниковой навигации стационарной и переносной радиостанциями четырьмя огнетушителями баллоном с маской для дыхания универсальным гидравлическим инструментом и аптечкой.
3) Сейчас в Юсуповском дворце в Москве проводятся музыкальные вечера и выставки благотворительные акции и дипломатические приёмы.
4) Прекрасные интерьеры дополнялись богатым убранством: венецианскими зеркалами хрустальными люстрами старинной мебелью и коллекциями произведений искусства.
5) Толстые ковры заглушали шаги и тишина прибавляла Юсуповским палатам таинственности.
1) Истинным ценителям театра хотелось видеть «Недоросля» Фонвизина «Горе от ума» Грибоедова и «Женитьбу» Гоголя.
2) Герои Островского жили трудились копили разорялись влюблялись ссорились горевали обманывали и обманывались.
3) Иван Бунин проклял Октябрь и навсегда уехал за границу.
4) Днепрогэс возводила 200-тысячная трудовая армия с помощью кирки лопаты носилок и тачки.
5) Плоды фисташкового дерева не только вкусны но и полезны.
4) Подведем итоги
- Отчего зависит выбор запятой в предложениях с однородными членами?
- Какие существуют «ловушки» при постановке запятых в предложении с однородными членами в сложносочиненном предложении?
- Какие трудности возникли при подготовке к заданию 16?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение графических задач, задания А8-занятие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Обобщен теоретический, подобран практический материал достаточный для отработки умений решать графические задачи в разделе экономика ЕГЭ по обществознанию....
План занятия элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике "Вычисление площадей фигур"
План занятия элективного курса "Подготовка к ЕГЭ" по математике "Вычисление площадей фигур".В плане занятия элективного курса, проводимого в нашей школе с целью подготовки учащихся 11 клас...
Планы занятий по подготовке к ОГЭ.
Прикладная математика....
План индивидуально-групповых занятий по подготовке к олимпиаде по русскому языку
План рассчитан на 4 часа и включает в себя работу по углублению и расширению знаний из раздела "Синтаксис. Пунктуация"...
Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ: Задание 14: Решаем методом координат
Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ11 класс (группа сильных учащихся)Тема: Задание 14: Решаем методом координат...
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...
Внеклассное занятие по литературе на тему: "215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Анализ повести "Портрет". Подготовка к ЕГЭ (задание 27)"
Внеклассное занятие по литературе на тему: "215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя". Разбор повести "Портрет". Подготовка к ЕГЭ (задание 27)....