решение графических задач, задания А8-занятие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме
Обобщен теоретический, подобран практический материал достаточный для отработки умений решать графические задачи в разделе экономика ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экономика , задания А8 | 208.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон спроса Чем выше цена, тем меньше количество спроса D- линия спроса Чем ниже цена, тем больше количество спроса P- цена , Q -количество
Но на изменение количества спроса могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.
Вид сдвига графика спроса при влиянии не ценовых факторов Не ценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов потребителей; Влияние моды; Сезонность; Товары заменители (субституты) Действия правительства; Инфляционные ожидания; Форс-мажорные обстоятельства
Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строитель- ных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы
Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы
Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей
Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей
Закон предложения Чем ниже цена, тем меньше количество спроса P- цена , Q -количество Чем выше цена, тем больше количество предложения S- линия спроса
Но на изменение количества предложения могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества предложения будет отображаться графиком с изображением одной линии предложения .
Вид сдвига графика предложения при влиянии не ценовых факторов Не ценовые факторы, влияющие на изменение предложения: Изменение технологий; Налоги и дотации; Доступность ресурсов; Существование товаров заменителей; Наличие дополняющих товаров(комплементов) Погодные условия; Инфляционные ожидания; Объемы рынка.
Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей
Задача 3. Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; - пункты 3,4 будут увеличивать рост производства; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей
Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.
Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; - пункты 2 ведет к спаду производства ; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения , что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.
Задачи для самостоятельного анализа.
Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.
Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.
Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.
Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.
Литература: 1. А.Ю.Лазебникова , Е.Л. Рутковская. Типовые тестовые задания по обществознанию. М.: Экзамен , 2013г 2. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. М.: Вита-Пресс.2002 3. П.А.Баранов. Экспресс –репетитор для подготовки к ЕГЭ «Экономика».М.: Астрель . 2012
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подготовка к ЕГЭ.Методика решения графических задач по физике
Предложен оптимальный алгоритм решения сложных графических заданийЕГЭ...
Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а значит облегчает понимание рассматриваемого явления и, довольно часто, позволяет значительно ...
Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а значит облегчает понимание рассматриваемого явления и, довольно часто, позволяет значительно ...
Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а значит облегчает понимание рассматриваемого явления и, довольно часто, позволяет значительно ...
Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а значит облегчает понимание рассматриваемого явления и, довольно часто, позволяет значительно ...
Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а значит облегчает понимание рассматриваемого явления и, довольно часто, позволяет значительно ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»
Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов...