Итоговая контрольная работа
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Локтионов Е.В.

Для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за 2021 – 2022 учебный год

9 класс

Оформление

Отвечайте в программе Word или другом текстовом редакторе.

Требование

Присылайте ответы 15 мая (в течение дня) по известному адресу электронной почты. 

Первая часть

Прочитайте фрагмент рассказа Александра Ивановича Куприна – выдающегося прозаика русской литературы XX столетия – «Потерянное сердце» и напишите сочинение-рассуждение в формате требований к сочинению ОГЭ 9.3.

Что такое АРТИСТИЗМ?

Как вы понимаете это слово? Дайте толкование.

Опорные (примерные) позиции:

- в каких ситуациях уместно проявление артистизма?

- как эта способность помогает человеку в жизни? Или мешает?

- какие качества человека сопутствуют артистизму?

Нужно привести два аргумента: один – с опорой на данный фрагмент рассказа, второй – из художественной литературы, например, из произведений Н.В. Гоголя.

Предложения в тексте не пронумерованы, поэтому используйте цитирование или «обрисовку» той или иной ситуации в произведении (избегайте пространного пересказа, что снизит  балл за аргументацию).

Сочинение представьте от 70 до 120 слов примерно, проявив речевые способности.

Максимальный балл – 15.

Погода в верхних слоях была моросливая, с густым тяжелым туманом. Пилот вскоре потерял намеченный путь, перестал ориентироваться и решил приземлиться, чтобы спознаться в местности. Судьба и начавшийся ветерок руководили им. Он спустился как раз на широкую и теперь безлюдную площадь города Гумбинена, как раз напротив опрятного кабачка, тонувшего во вьющейся зелени. Город, несмотря на рев спускавшегося авиона, продолжал безмолвствовать, как в сказке о спящей царевне. Вероятно, звуки мотора были здесь обычным явлением. Из кабачка пахло кофеем и жареной колбасой. У Юркова сразу созрел план действий.

- Надо узнать, какой это город, и вытянуть, какие удастся, сведения. Итак, слушайте, Шульц: я - лейтенант кайзерской авиации, вы - мой унтер-офицер. Я ранен в горло и потому говорю совсем невнятно. Я буду хрипеть и сопеть. Так мне легче будет маскировать мое незнание немецкого языка, а берлинский жаргон я умею ловко передразнивать. Немецкие деньги у вас. Дайте сюда и идемте фриштыкать (завтракать). Если возникнут недоразумения по поводу нашей формы, говорите, что наша секретная задача этого требует для заманивания в мешок этих руссише швейне (русских свиней), и вообще ругайте нас без всякого милосердия. Когда подкрепитесь, идите к аппарату. Ну, форвертс! (вперед).

В опрятной столовой они выпили кофе с молоком, съели вкусный сытный завтрак из яичницы с ветчиной, жареных толстых сосисок и доброго сыра, запивали же его они дрянным шнапсом и отличным бархатным черным пивом.

Шульц без конца болтал на настоящем чистейшем немецком языке и ловко успел выведать, что город называется Гумбиненом, что отряды кайзера пробыли в нем четыре дня, а потом ушли куда-то на восток и теперь их не видно и не слышно уже трое суток, а в городе остались лишь раненые и инвалидная команда. Юрков произносил картаво, хрипло и густо, из самой глубины горла односложные слова <…>

Но в эту минуту скорым ходом вернулся от аэроплана Шульц. Он чуть-чуть кивнул головой в знак того, что все обстоит благополучно, но легкое движение его ресниц красноречиво указало на дверь.

- Извините. Одна минута, - сказал по-немецки голосом чревовещателя Юрков и вышел.

- В чем дело?

- Проезжал в шарабане немец и остановился, чтобы сказать другому немцу, что по дороге он видел с холма большой немецкий отряд, идущий в колонне на Гумбинен. Что прикажете делать, господин ротмистр?

- Сниматься с якоря. Идем попрощаемся с милыми хозяевами. - Он расплатился за завтрак с такой щедростью, на какую никогда бы не отважился ни один немецкий эрцгерцог, и притом расплатился не жалкими бумажками, а настоящими серебряными гульденами. Пораженная сказочной платой, хозяйка навязала почти насильно авиаторам корзиночку с провизией, и растроганный Юрков влепил ей в самые губы сердечный поцелуй. Хозяин охотно вызвался отыскать двух сильных людей, чтобы пустить в ход пропеллер аппарата. Через десять минут мощный "моран-парасоль", отодравшись от земли, уже летел легко к разъяснившемуся небу, а немецкие друзья махали вслед ему шляпами и платками.

Вскоре с большой высоты они увидали сплошную гусеницу немецкой колонны, казавшейся почти неподвижной.

- Господин ротмистр, - прокричал в слуховую трубку Шульц, указывая на гнездо, в котором лежала бомба. - А не пустить ли в них этой мамашей?

На что Юрков, никогда не терявший спокойствия, ответил серьезно:

- Нет, мой молодой друг! Наше точное задание - разведка. - Часто увы! - из-за сурового долга приходится отказывать себе в маленьких невинных удовольствиях!..

Вечером, в офицерском собрании, за ужином, в который входили и гумбиненские толстые сосиски, Феденька Юрков рассказал эту историю при громком хохоте всех летчиков. Ему не чужд был соленый, грубоватый юмор…

Вторая часть

1. Пунктуация. Объясните постановку всех знаков препинания в предложении. Обязательно указывайте тип придаточного предложения по значению в сложноподчиненных условиях (например, «начинается придаточное причины»).

Помните ли вы этот удивительный лунный свет,1 который был так ярок,2 что казался преувеличенным,3 неправдоподобным;4 это спокойное озаренное море,5 играющее переливами серебристого муара,6 а на его блестящем фоне темные силуэты рыбаков,7 которые,8 выбирая сети,9 однообразно и ритмично все сразу наклоняются в одну и ту же сторону?10 (А. Куприн)

Максимальный балл – 10.

2. Орфография. Объясните правописание следующих слов:

Радос..ный –

А(п/пп)етит –

Вод..пад –

Кол..щий –

В течени.. (недели) –

(Не) читая –

Бе..вкусный –

(По) солдатски –  

Когда (нибудь) –

Справ.. –

Максимальный балл – 10.

Максимальный балл за всю итоговую работу – 35.

Результат

0-15 = 2

16-23 = 3

24-30 = 4

31-35 = 5.

Внимание! Без сочинения работа не принимается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...