Итоговая контрольная работа
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
за 2021 – 2022 учебный год
9 класс
Оформление
Отвечайте в программе Word или другом текстовом редакторе.
Требование
Присылайте ответы 15 мая (в течение дня) по известному адресу электронной почты.
Первая часть
Прочитайте фрагмент рассказа Александра Ивановича Куприна – выдающегося прозаика русской литературы XX столетия – «Потерянное сердце» и напишите сочинение-рассуждение в формате требований к сочинению ОГЭ 9.3.
Что такое АРТИСТИЗМ?
Как вы понимаете это слово? Дайте толкование.
Опорные (примерные) позиции:
- в каких ситуациях уместно проявление артистизма?
- как эта способность помогает человеку в жизни? Или мешает?
- какие качества человека сопутствуют артистизму?
Нужно привести два аргумента: один – с опорой на данный фрагмент рассказа, второй – из художественной литературы, например, из произведений Н.В. Гоголя.
Предложения в тексте не пронумерованы, поэтому используйте цитирование или «обрисовку» той или иной ситуации в произведении (избегайте пространного пересказа, что снизит балл за аргументацию).
Сочинение представьте от 70 до 120 слов примерно, проявив речевые способности.
Максимальный балл – 15.
Погода в верхних слоях была моросливая, с густым тяжелым туманом. Пилот вскоре потерял намеченный путь, перестал ориентироваться и решил приземлиться, чтобы спознаться в местности. Судьба и начавшийся ветерок руководили им. Он спустился как раз на широкую и теперь безлюдную площадь города Гумбинена, как раз напротив опрятного кабачка, тонувшего во вьющейся зелени. Город, несмотря на рев спускавшегося авиона, продолжал безмолвствовать, как в сказке о спящей царевне. Вероятно, звуки мотора были здесь обычным явлением. Из кабачка пахло кофеем и жареной колбасой. У Юркова сразу созрел план действий.
- Надо узнать, какой это город, и вытянуть, какие удастся, сведения. Итак, слушайте, Шульц: я - лейтенант кайзерской авиации, вы - мой унтер-офицер. Я ранен в горло и потому говорю совсем невнятно. Я буду хрипеть и сопеть. Так мне легче будет маскировать мое незнание немецкого языка, а берлинский жаргон я умею ловко передразнивать. Немецкие деньги у вас. Дайте сюда и идемте фриштыкать (завтракать). Если возникнут недоразумения по поводу нашей формы, говорите, что наша секретная задача этого требует для заманивания в мешок этих руссише швейне (русских свиней), и вообще ругайте нас без всякого милосердия. Когда подкрепитесь, идите к аппарату. Ну, форвертс! (вперед).
В опрятной столовой они выпили кофе с молоком, съели вкусный сытный завтрак из яичницы с ветчиной, жареных толстых сосисок и доброго сыра, запивали же его они дрянным шнапсом и отличным бархатным черным пивом.
Шульц без конца болтал на настоящем чистейшем немецком языке и ловко успел выведать, что город называется Гумбиненом, что отряды кайзера пробыли в нем четыре дня, а потом ушли куда-то на восток и теперь их не видно и не слышно уже трое суток, а в городе остались лишь раненые и инвалидная команда. Юрков произносил картаво, хрипло и густо, из самой глубины горла односложные слова <…>
Но в эту минуту скорым ходом вернулся от аэроплана Шульц. Он чуть-чуть кивнул головой в знак того, что все обстоит благополучно, но легкое движение его ресниц красноречиво указало на дверь.
- Извините. Одна минута, - сказал по-немецки голосом чревовещателя Юрков и вышел.
- В чем дело?
- Проезжал в шарабане немец и остановился, чтобы сказать другому немцу, что по дороге он видел с холма большой немецкий отряд, идущий в колонне на Гумбинен. Что прикажете делать, господин ротмистр?
- Сниматься с якоря. Идем попрощаемся с милыми хозяевами. - Он расплатился за завтрак с такой щедростью, на какую никогда бы не отважился ни один немецкий эрцгерцог, и притом расплатился не жалкими бумажками, а настоящими серебряными гульденами. Пораженная сказочной платой, хозяйка навязала почти насильно авиаторам корзиночку с провизией, и растроганный Юрков влепил ей в самые губы сердечный поцелуй. Хозяин охотно вызвался отыскать двух сильных людей, чтобы пустить в ход пропеллер аппарата. Через десять минут мощный "моран-парасоль", отодравшись от земли, уже летел легко к разъяснившемуся небу, а немецкие друзья махали вслед ему шляпами и платками.
Вскоре с большой высоты они увидали сплошную гусеницу немецкой колонны, казавшейся почти неподвижной.
- Господин ротмистр, - прокричал в слуховую трубку Шульц, указывая на гнездо, в котором лежала бомба. - А не пустить ли в них этой мамашей?
На что Юрков, никогда не терявший спокойствия, ответил серьезно:
- Нет, мой молодой друг! Наше точное задание - разведка. - Часто увы! - из-за сурового долга приходится отказывать себе в маленьких невинных удовольствиях!..
Вечером, в офицерском собрании, за ужином, в который входили и гумбиненские толстые сосиски, Феденька Юрков рассказал эту историю при громком хохоте всех летчиков. Ему не чужд был соленый, грубоватый юмор…
Вторая часть
1. Пунктуация. Объясните постановку всех знаков препинания в предложении. Обязательно указывайте тип придаточного предложения по значению в сложноподчиненных условиях (например, «начинается придаточное причины»).
Помните ли вы этот удивительный лунный свет,1 который был так ярок,2 что казался преувеличенным,3 неправдоподобным;4 это спокойное озаренное море,5 играющее переливами серебристого муара,6 а на его блестящем фоне темные силуэты рыбаков,7 которые,8 выбирая сети,9 однообразно и ритмично все сразу наклоняются в одну и ту же сторону?10 (А. Куприн)
Максимальный балл – 10.
2. Орфография. Объясните правописание следующих слов:
Радос..ный –
А(п/пп)етит –
Вод..пад –
Кол..щий –
В течени.. (недели) –
(Не) читая –
Бе..вкусный –
(По) солдатски –
Когда (нибудь) –
Справ.. –
Максимальный балл – 10.
Максимальный балл за всю итоговую работу – 35.
Результат
0-15 = 2
16-23 = 3
24-30 = 4
31-35 = 5.
Внимание! Без сочинения работа не принимается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы в формате итоговой аттестации
Работа расчитана на 40 минут. Присутствуют все компетенции....
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...