Проверочная работа по русскому языку 8 класс. Подготовка к ВПР
материал по русскому языку (8 класс)
Проверочная работа составлена по заданиям ВПР по русскому языку. Позволит проверить правильность списывания текста, умение производить морфемный, морфологически и синтаксические разборы, умение находить обособленные определения и обстоятельства, определять тип подчинительной связи в словосочетании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_podgotovka_k_vpr_8_klass.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Учени____ 8.___ кл.___ _________________________________________________ 1в.
1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)знаком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.
Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее. Ноги мои скользили по еловым иглам которые ковром покрывали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в паутине.
(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую а(л/лл)ею. (Прошло)годняя л..ства грус..но ш..лестела под ногами и между дерев..ями прят..лись тени. В старом саду (не)громко пела ив..лга то(же) (по)вид..мому старенькая.
Но вот и лип..вая а(л/лл)ея заканч..вает..ся. (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о открылся вид на церк..вь с высокой колокольней. На колокольн.. г..рел крест отр..жая со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.
2. Выполнить морфемный разбор слова заканч…вает…ся
3. Выполнить морфологический разбор слова отр…жая
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.Выполнить синтаксический разбор предложения
Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
А.(1)Его хвост давно отсутствовал остался только маленький огрызок который постоянно дёргался.(2)У человека хоть раз посмотревшего на него возникала одна и та же реакция до чего же уродливый кот. (3)Всем детям было категорически запрещено касаться его.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б.(1)Как расценивать отношение к языку на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере чем одежда свидетельствует о вкусе человека об отношении человека к миру окружающему его к самому себе.(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.(3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
А.(1)У человека меняется образ мыслей. (2)Он по-другому смотрит на свою проблему используя книжный опыт. (3)Это помогает не меньше лекарственных препаратов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б.(1)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий извиняться признавать перед другими ошибку. (2)Обманывая других человек прежде всего обманывает самого себя ибо он думает что успешно соврал а люди поняли и из деликатности промолчали. (3)Враньё всегда видно.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.(1)Пойдёшь с рюкзаком за город и если ничего живого за день не усмотрел возвращаешься хоть и довольный ходьбой но всё-таки чувствуешь чего-то важного не было. (2)Этим важным может быть утка с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (3)Или кабан пробежал близко показывая лишь спину поверх бурьянов.
_____________________________________________________________________________________________
7.Отметьте только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленно представляете
2) с современной жизнью
3) страдает человек
4) тренирует логику
Проверочная работа
Учени____ 8.___ кл.___ _________________________________________________ 2в.
1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик. А (в)скоре он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.
Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.
В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.
2. Выполнить морфемный разбор слова ра(з/с)ступились
3. Выполнить морфологический разбор слова выпуст…в
1.____________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________
4.Выполнить синтаксический разбор предложения
В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
А.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу. (3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. (1)Зрелищем завораживающим меня была кузница. (2)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота не сводя глаз с воды. (3)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака а кажется что плывёт мой плот.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. (1)На все действия детей и взрослых обижавших его Уродливый всегда реагировал одинаково. (2)Если он видел детей он бежал к ним тёрся головой о руки громко мяукал выпрашивая ласку.(3)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
А.(1)Большой Читатель не расстаётся с книгой в метро электричке. (2)Он гоняется не жалея своих сил за новинками. (3)Он покупает стихи и прозу о которых спорят критики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б.(1)С весёлыми криками они кружат над деревьями переговариваются перелетают с ветки на ветку хлопочут о жилье и торопят весну. (2)Снег едва начал таять образуя тёмные лужи… (3)Сколько звуков слышится в одной картине!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.(1)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной а порой и недоступной. (2)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (3)Так было с Маяковским так было с Высоцким Визбором Шаламовым.
_______________________________________________________________________________________________
7.Отметьте только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) полезную вещь
2) мешочек для перьев
3) мальчик рос
4) отчётливо виделась
Ответы и критерии
1 вариант
1. Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную аллею.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. Ноги мои скользили по еловым иглам, которые ковром покрывали землю. Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий свет, переливавшийся в паутине.
Затем я повернул на длинную липовую аллею. Прошлогодняя листва грустно шелестела под ногами, и между деревьями прятались тени. В старом саду негромко пела иволга, тоже, по-видимому, старенькая.
Но вот и липовая аллея заканчивается. Передо мною неожиданно открылся вид на церковь с высокой колокольней. На колокольне горел крест, отражая солнце, готовое спрятаться за горизонто
2 вариант
1. Утренний туман начинал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик. А вскоре он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.
Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним лесом. Лёгкий, неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.
В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив на чистое место тонконогого лосёнка
К1 | Соблюдение орфографических норм | Баллы |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | Баллы |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | Баллы |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с измененным графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трех описок и ошибок следующего характера:
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
| 2 | |
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
| 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
Максимальный балл -9 | 0 |
Вариант 1
2.Морфемный разбор слова заканчивается
3.Морфологический разбор слова
Отражая
1. Горел (как?/что делая?) отражая — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
4.Синтаксический разбор предложения
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено личным местоимением) перелез (и) пошёл (простые глагольные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (перелез) легко — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (перелез) через изгородь — косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (пошёл) по аллее — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по аллее) этой — согласованное определение, выражено местоимением.
Морфемный разбор | Баллы | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Морфологический разбор слова | Баллы |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | Баллы |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Ответ и указания к оцениванию задания 5 | ||||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1 2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения. Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе. | ||||
К1 | Распознавание предложения | Баллы | ||
Правильно определены предложения | 1 | |||
Ответ неправильный | 0 | |||
К2 | Обоснование условий обособления | Баллы | ||
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления. | 2 | |||
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) | 1 | |||
Ответ неправильный или ответ не дан | 0 | |||
Максимальный балл за три задания | 9 |
Ответ и указания к оцениванию задания 6 | ||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе. | ||
К1 | Распознавание предложения | Баллы |
Правильно определено предложение | 1 | |
Ответ неправильный | 0 | |
К2 | Обоснование условий обособления | Баллы |
Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления. | 1 | |
Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл за три задания | 6 |
Ответ и указания к оцениванию задания 7 | ||
Определение подчинительных словосочетаний: мысленно представляете; с современной жизнью; тренирует логику определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: мысленно представляете- примыкание; с современной жизнью- согласование; тренирует логику -управление | ||
К1 | Определение словосочетаний | Баллы |
Правильно выписаны три словосочетания | 2 | |
Правильно выписаны два словосочетания из трех | 1 | |
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан | 0 | |
К2 | Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях | Баллы |
Дан правильный ответ | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено три ошибки. ИЛИ ответ не дан | 0 | |
Максимальный балл | 5 |
Вариант 2
2.Морфемный разбор слова расступились
3. разбор слова выпустив
1. Расступились (что сделав?) выпустив — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
4.Синтаксический разбор предложения
В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: рябчик (подлежащее, выражено именем существительным) вывел (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (вывел) песенку — прямое дополнение, выражено именем существительным; (вывел) в кроне — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в кроне) осины — несогласованное определение, выражено именем существительным (возможно: дополнение); (в кроне) багрово-жёлтой — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (песенку) незатейливую — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
Морфемный разбор | Баллы | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Морфологический разбор слова | Баллы |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | Баллы |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущено две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Ответ и указания к оцениванию задания 5 | ||||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1 2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения | ||||
К1 | Распознавание предложения | Баллы | ||
Правильно определены предложения | 1 | |||
Ответ неправильный | 0 | |||
К2 | Обоснование условий обособления | Баллы | ||
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления. | 2 | |||
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) | 1 | |||
Ответ неправильный или ответ не дан | 0 | |||
Максимальный балл за три задания | 9 |
Ответ и указания к оцениванию задания 6 | ||
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе. | ||
К1 | Распознавание предложения | Баллы |
Правильно определено предложение | 1 | |
Ответ неправильный | 0 | |
К2 | Обоснование условий обособления | Баллы |
Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления. | 1 | |
Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл за три задания | 6 |
Ответ и указания к оцениванию задания 7 | ||
Определение подчинительных словосочетаний: полезную вещь; мешочек для перьев; отчётливо виднелась определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: полезную вещь- согласование; мешочек для перьев- управление; отчётливо виднелась- примыкание | ||
К1 | Определение словосочетаний | Баллы |
Правильно выписаны три словосочетания | 2 | |
Правильно выписаны два словосочетания из трех | 1 | |
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан | 0 | |
К2 | Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях | Баллы |
Дан правильный ответ | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено три ошибки. ИЛИ ответ не дан | 0 | |
Максимальный балл | 5 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы −
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–18 | 19–25 | 26–31 | 32–38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).
На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА....
Проверочная работа по русскому языку. Уровень подготовки к ГИА в 8-ом классе
Материалы проверочной работы позволят учителю оценить уровень грамотности ученика по темам, изучаемым в курсе русского языка в 8-ом классе....
Комплексная проверочная работа по русскому языку "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Фонетика. Употребление тире в простом предложении. Средства художественной выразительности". 9 класс. Подготовка к ГИА
Данная комплексная проверочная работа позволяет максимально быстро проверить уровень знаний обучающихся по наиболее проблемным темам языкознания: "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Ф...
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...
Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс
Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...