Антонимы_5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно образуй словосочетания из выделенных слов, данных в скобках. Запиши те словосочетания, в которых выделенные слова будут иметь прямое значение. Горький (перец, лекарство, доля), тонкий (сукно, ум, слух, пальцы), потерять (терпение, перчатка, ключ), горячий (молоко, печь, время, спор), разбить (чашка, надежда, жизнь, ваза), лёгкий (пальто, характер, ноша).
Выпишите омонимы. А) Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ. Б) Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, прямая линия, тень сомнения. В) Играть в шашки, прямой ответ, встречный ветер, прямая линия.
Игра «Четвертый лишний». смелость кричать маленький храбрость молчать большой трусость говорить обширный отвага болтать крупный
Тема урока: «А Н Т О Н И М Ы» Антоним (от греч. слова) анти – против, Опута – имя.
К данным словам подберите антонимы. Север - … Высокий - … Улететь - … Завязать - … Светлый - … Вред - … Тяжёлый - …
Распределите данные ниже слова по частям речи. Спрашивать, победа, глубокий, сказка, светает, просторный, проснуться, утро, белый, говорить, друг, трудиться, верхний, молодость, дорогой
К данным словам подберите антонимы, выбирая их из следующего списка: заснуть, дешевый, молчать, быль, старость, отвечать, черный, враг, мелкий, темнеет, поражение, тесный, нижний, отдыхать, вечер
Проверка: Заснуть - проснуться, молчать - говорить, отвечать - спрашивать, темнеет - светает, отдыхать - трудиться, победа - поражение, сказка - быль, утро – вечер, друг - враг, молодость - старость, глубокий - мелкий, просторный - тесный, белый - черный, верхний - нижний, дорогой - дешевый,
Замените выделенные слова противоположными по смыслу: Легкая задача – Легкая ноша – Мелкий дождь – Мелкий пруд – Слабый голос – Слабые знания – Старый охотник – Старый дом – трудная задача тяжелая нош крупный дождь большой пруд сильный голос хорошие знания молодой охотник новый дом
Допишите пропущенный антоним: Солнце всходит и … . 2) На каждую загадку есть … . 3) Книга содержит вопросы и … . 4) Настал вечер, и шум сменился … . 5) В конце долгого пути легкая ноша кажется … . 6) В чаще сумрачно, а на опушке… .
Спишите, заменяя выделенные слова антонимами : Опоздали. Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул холодный ветер, и идти было трудно . Мы пришли к станции, а поезд отходит . Как плохо, что мы опоздали.
Домашнее задание Пар.ф. 54 Упр. 320
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Антонимы 5 класс
Урок по теме "Антонимы" 5 класс...
Русский язык в 5 классе Урок Тема: « Лексика. Синонимы. Антонимы.».
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: "Лексика. Синонимы. Антонимы."...
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Урок русского языка , "Антонимы" ( 5 класс)
Данный материал по теме "Антонимы" разработан к учебнику Т.А. Ладыжинской, но может использоваться как дополнительный материал к другим учебникам и программам. К конспекту урока при...
Урок русского языка , "Антонимы" ( 5 класс)
Данный материал по теме "Антонимы" разработан к учебнику Т.А. Ладыжинской, но может использоваться как дополнительный материал к другим учебникам и программам. К конспекту урока при...
Урок русского языка "Антонимы" ( 5 класс)
Данный материал по теме "Антонимы" разработан к учебнику Т.А. Ладыжинской, но может использоваться как дополнительный материал к другим учебникам и программам. К конспекту урока при...
Антонимы. Словарь Антонимов
Задачи:Повторяя знания об антонимах, учащиеся закрепят умения и навыки находить их в тексте, использовать в речи;Работая с учебником, учащиеся углубят свои знания об антонимах, их роли в тексте;Анализ...