Внеклассная деятельность
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Внеклассный открытый урок "Читательская грамотность", 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 710.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТЕНИЕ , я, ср. см . читать. 2 . То, что читается, читаемое произведение, сочинение. Интересное, занимательное ч. 3 . обычно мн. Собрание, на к-ром читают вслух (устар.). Литературные чтения. 4. мн. Цикл лекций или докладов в память выдающегося учёного, писателя. Ломоносовские чтения в университете .
«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни » .
РЭШ функциональная грамотность представляет собой электронный банк, в котором представлены задания, позволяющие оценить функциональную грамотность — способность использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.
- А важно ли для жизни грамотно читать? Почему?
Тема: « Час читательской грамотности»
Зарóк * блокадницы Заговорили о неустроенности, о бедах сегодняшнего бытия, о всевозможных недостатках, о болезнях, которые косят людей, – что за жизнь? Что за век? Кое-кто вздохнул, кое-кто охнул, а кое-кто даже слезу пустил. И только одна старая Наталья Александровна невозмутимо улыбалась. – После войны я ни разу не плакала. Грех великий плакать, кто пережил блокаду да войну. ________________________________ * Зарóк – клятва; обет не делать чего-либо. (Фёдор Абрамов)
Задание 1 / 4 Прочитайте текст « Зарóк блокадницы», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Что такое зарóк ? Отметьте один верный вариант ответа. запрещающее распоряжение обещание не делать чего-либо клятва сделать что-либо во что бы то ни стало урок, наставление
Задание 2 / 4 Воспользуйтесь текстом « Зарóк блокадницы», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Как вы считаете, в чем зарóк Натальи Александровны? Запишите свой ответ.
Задание 3 / 4 Воспользуйтесь текстом « Зарóк блокадницы», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Как в рассказе пояснено, в чём источник невозмутимости Натальи Александровны? Отметьте один верный вариант ответа. Наталья Александровна – старый человек. У Натальи Александровны мужественный характер. Эта женщина знает, что такое настоящее горе. Эту женщину ожесточила война.
Задание 4 / 4 Воспользуйтесь текстом « Зарóк блокадницы», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Восьмиклассники обменялись комментариями о том, соответствует ли рассказ «Зарок блокадницы» обозначенной учителем теме. Кто из ребят, на ваш взгляд, отвечает на этот вопрос точнее всего? Отметьте один верный вариант ответа. Аслан: «Мне кажется, рассказ не по теме. Он не о радости, а о трагедии. Нельзя забывать о войне». Лариса: «Какие могут быть радости, когда люди болеют? Эта женщина просто разучилась сочувствовать другим». Зоя: «Думаю, рассказ по теме. Он о том, что у каждого поколения свои беды и радости». Фёдор: «Рассказ в тему. Чтобы мы не ныли и не разучились ценить главное в жизни».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24836.gif)
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-35706-1387470797.jpg)
Использование информационных технологий в организации внеклассной деятельности учащихся. Проект "Школьная газета"
Проект "Школьная газета" подготовлен в рамках программы "Детская инициатива". Идея проекта укладывается в известное высказывание В.И.Ленина "Газета - это не только коллективный агитатор, но и коллекти...
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-50782-1638904996.jpg)
"Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии".
Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-52760-1414919265.jpg)
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Эффективность преподавания и активизация познавательного интереса учащихся зависит от того, как организовано взаимодействие учителя с учащимися и между учащимися.Наиболее важными особенностями совреме...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-492659-1413634594.jpg)
Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....