Рабочая программа и ТП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 16»
Основная образовательная программа основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования разработана на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков РУССКОГО ЯЗЫКА предполагает следующее:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания уроков для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в содержание уроков целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу школы, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» на уровне основного общего образования».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Срок освоения рабочей программы: 5-9 классы, 5 лет
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (34 учебные недели)
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
5 класс | 5 | 170 |
6 класс | 6 | 204 |
7 класс | 4 | 136 |
8 класс | 3 | 102 |
9 класс | 3 | 102 |
Всего | 714 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae |
2 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6 |
3 | Русский язык в современном мире | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8 Урок «Международное значение русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246/start/ |
4 | Русский язык – один из наиболее распространенных славянских языков | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00 |
5 | Повторение. Правописание корней и приставок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e |
6 | Повторение. Правописание суффиксов слов разных частей речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a |
7 | Повторение. Средства связи в предложении и тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c |
8 | Повторение. Пунктуация в простом осложненном предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346 |
9 | Контрольная работа «Основные орфографические и пунктуационные нормы» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4472 |
10 | Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e Урок «Устная и письменная речь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/start/ |
11 | Виды речевой деятельности. Виды чтения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce |
12 | Виды речевой деятельности. Приёмы работы с учебной книгой | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0 |
13 | Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению | 1 | Урок «Изложение "Осознанное потребление"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1855518?menuReferrer=catalogue |
14 | Изложение подробное/сжатое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6 |
15 | Текст как речевое произведение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
16 | Функционально-смысловые типы речи (обобщение) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
17 | Информационная переработка текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30 Урок «Способы сжатия текста» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2241/start/ |
18 | Язык художественной литературы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430 |
19 | Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e |
20 | Научный стиль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6 |
21 | Основные жанры научного стиля. Структура реферата и речевые клише | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5b42 |
22 | Информационная переработка научного текста. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96 |
23 | Сочинение-рассуждение на тему | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a |
24 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae Урок «Понятие о сложном предложении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/start/ |
25 | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a Урок «Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2237/start/ |
26 | Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова | 1 | Урок «Сочинение-рассуждение (9.3)» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1111095?menuReferrer=catalogue |
27 | Виды сложносочинённых предложений | 1 | Урок «Сложносочиненное предложение, виды сложносочиненных предложений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1774889?menuReferrer=catalogue |
28 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc |
29 | Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | Урок «Сложносочиненное предложение (ССП). Виды сложносочиненных предложений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/655041?menuReferrer=catalogue |
30 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2 |
31 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ | 1 | Урок «Сложносочинённое предложение с соединительными союзами» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2236/start/ |
32 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12 |
33 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8 Урок «Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2233/start/ |
34 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4 |
35 | Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46 |
36 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | 1 | Урок «Контрольный диктант по теме "Сложносочинённое предложение"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/890326?menuReferrer=catalogue |
37 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум | 1 | |
38 | Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e |
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a |
40 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4 Урок «Союзы, союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2232/start/ |
41 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4 |
42 | Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий) | 1 | Урок «Сочинение-рассуждение» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1262571?menuReferrer=catalogue |
43 | Классификация сложноподчинённых предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e Урок «Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2230/start/ |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум | 1 | Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2690/start/ |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6 Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2691/start/ |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a |
48 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0 Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2229/start/ |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400 Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1504/start/ |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518 |
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770 Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2606/start/ |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными цели» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2611/start/ |
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa898c Урок «Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2227/start/ |
54 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26 Урок «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2453/start/ |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2605/start/ |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточным степени и образа действия» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2612/start/ |
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени | 1 | Урок «СПП с придаточными образа действия, меры и степени» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7514394?menuReferrer=catalogue |
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae Урок «Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2228/start/ |
59 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6 |
60 | Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a Урок «Неоднородное (параллельное) подчинение придаточных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/715848?menuReferrer=catalogue |
61 | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8 Урок «Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с двумя или несколькими придаточными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2225/start/ |
62 | Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4 Урок «Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3092/start/ |
63 | Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16 |
64 | Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Практикум | 1 | Урок «Сложноподчиненное предложение: структура и основные особенности» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/7692?menuReferrer=catalogue |
65 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | 1 | Обобщающий урок "Сложноподчиненное предложение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/104381?menuReferrer=catalogue |
66 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум | 1 | «Обобщающий урок. Сложноподчинённое предложение» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/576956?menuReferrer=catalogue |
67 | Контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38 |
68 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50 |
69 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e Урок «Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11144157?menuReferrer=catalogue |
70 | Виды бессоюзных сложных предложений | 1 | Урок «Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1403188?menuReferrer=catalogue |
71 | Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум | 1 | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c Урок «Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2610/start/ |
73 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354 Урок «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2608/start/ |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476 |
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584 |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0 |
77 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926 |
78 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78 |
79 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86 |
80 | Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016 |
81 | Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60 |
82 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94 Урок «Повторение (бессоюзное предложение)» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/469770?menuReferrer=catalogue |
83 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум | 1 | |
84 | Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52 |
85 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0 Урок «Сложные предложения с различными видами связи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/start/ |
86 | Типы сложных предложений с разными видами связи | 1 | Урок «Сложное предложение с разными видами связи между частями» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/239671?menuReferrer=catalogue |
87 | Нормы построения сложных предложений с разными видами связи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8 |
88 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8 |
89 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум | 1 | Урок «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях и сложных предложениях с разными видами связи» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7765220?menuReferrer=catalogue |
90 | Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2 |
91 | Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | Урок «Синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения с различными видами связи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2449/start/ |
92 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" | 1 | Урок «Сложные предложения с разными видами связи. Обобщающий урок» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/132182?menuReferrer=catalogue |
93 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум | 1 | |
94 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934 |
95 | Косвенная речь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c |
96 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda |
97 | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2 |
98 | Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА) | 1 | Урок «Художники России. Контрольный диктант» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1074906?menuReferrer=catalogue |
99 | Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a |
100 | Повторение. Запятая в простом и сложном предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c Урок «Повторение темы "Сложные предложения"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/922269?menuReferrer=catalogue |
101 | Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e Урок «Повторение изученного о синтаксисе и пунктуации» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1695774?menuReferrer=catalogue |
102 | Повторение. Тире в простом и сложном предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...