Рабочая программа и ТП по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 16»
Основная образовательная программа основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования разработана на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков РУССКОГО ЯЗЫКА предполагает следующее:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания уроков для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в содержание уроков целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу школы, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» на уровне основного общего образования».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Срок освоения рабочей программы: 5-9 классы, 5 лет
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (34 учебные недели)
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
5 класс | 5 | 170 |
6 класс | 6 | 204 |
7 класс | 4 | 136 |
8 класс | 3 | 102 |
9 класс | 3 | 102 |
Всего | 714 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Общие сведения о языке
Русский язык в кругу других славянских языков.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступление с научным сообщением.
Диалог.
Текст
Текст и его основные признаки.
Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение).
Информационная переработка текста: извлечение информации из различных источников; использование лингвистических словарей; тезисы, конспект.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры научного стиля (реферат, доклад на научную тему). Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Пунктуация. Функции знаков препинания.
Словосочетание
Основные признаки словосочетания.
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.
Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Синтаксический анализ словосочетаний.
Грамматическая синонимия словосочетаний.
Нормы построения словосочетаний.
Предложение
Предложение. Основные признаки предложения: смысловая и интонационная законченность, грамматическая оформленность.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные). Их интонационные и смысловые особенности.
Употребление языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях.
Средства оформления предложения в устной и письменной речи (интонация, логическое ударение, знаки препинания).
Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, сложные).
Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные).
Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые).
Предложения полные и неполные.
Употребление неполных предложений в диалогической речи, соблюдение в устной речи интонации неполного предложения.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет.
Нормы построения простого предложения, использования инверсии.
Двусоставное предложение
Главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Способы выражения подлежащего.
Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения, их виды.
Определение как второстепенный член предложения. Определения согласованные и несогласованные.
Приложение как особый вид определения.
Дополнение как второстепенный член предложения.
Дополнения прямые и косвенные.
Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени, условия, уступки).
Односоставные предложения
Односоставные предложения, их грамматические признаки.
Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.
Виды односоставных предложений: назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные предложения.
Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Употребление односоставных предложений в речи.
Простое осложнённое предложение
Предложения с однородными членами
Однородные члены предложения, их признаки, средства связи. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и.
Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo).
Правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и.
Предложения с обособленными членами
Обособление. Виды обособленных членов предложения (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения).
Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции.
Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций.
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями
Обращение. Основные функции обращения. Распространённое и нераспространённое обращение.
Вводные конструкции.
Группы вводных конструкций по значению (вводные слова со значением различной степени уверенности, различных чувств, источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей).
Вставные конструкции.
Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.
Нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями.
Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.
Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
Общие сведения о языке
Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 140 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 120–140 слов; словарного диктанта объёмом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 120–140 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение четвёртого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические).
Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 7 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 200 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: создавать тезисы, конспект; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать тексты: собственные и(или) созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставлять исходный и отредактированный тексты.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика) и научного стиля, основных жанров научного стиля (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте.
Создавать тексты официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), публицистических жанров; оформлять деловые бумаги.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики.
Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Различать функции знаков препинания.
Словосочетание
Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний.
Применять нормы построения словосочетаний.
Предложение
Характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи; различать функции знаков препинания.
Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму изложения.
Распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Применять нормы построения простого предложения, использования инверсии; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями. Применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения).
Различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств).
Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определённо-личное предложение, неопределённо-личное предложение, обобщённо-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи; характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет.
Характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; понимать особенности употребления в речи сочетаний однородных членов разных типов.
Применять нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo); правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
Распознавать простые неосложнённые предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложнённые обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, междометиями.
Различать виды обособленных членов предложения, применять правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций; правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.
Различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.
Применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями.
Распознавать сложные предложения, конструкции с чужой речью (в рамках изученного).
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97dee Урок «Русский язык в современном мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/start/ |
2 | Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97f9c Урок «Буквы -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1940/start/ |
3 | Повторение. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98208 |
4 | Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98492 |
5 | Повторение. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98686 |
6 | Контрольный диктант | 1 | Урок «Художники России. Контрольный диктант. Айвазовский» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1085004?menuReferrer=catalogue |
7 | Что такое культура речи. Монолог-повествование | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9882a |
8 | Монолог-рассуждение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98c3a |
9 | Монолог и диалог | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98e2e |
10 | Монолог и диалог. Практикум | 1 | |
11 | Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99270 |
12 | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | Урок «Текст и его структура» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/440312?menuReferrer=catalogue |
13 | Средства и способы связи предложений в тексте. Практикум | 1 | |
14 | Сочинение-рассуждение. Виды аргументации | 1 | Урок «Неполные предложения. Сочинение-рассуждение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2655/start/ |
15 | Сочинение-рассуждение. Практикум | 1 | |
16 | Сочинение на тему | 1 | |
17 | Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99ad6 |
18 | Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99f9a |
19 | Официально-деловой стиль | 1 | Урок «Официально-деловой стиль речи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/ |
20 | Жанры официально-делового стиля | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99c0c |
21 | Повторение по теме. Практикум | 1 | |
22 | Изложение подробное/сжатое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98ff0 |
23 | Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a81e |
24 | Пунктуация. Функции знаков препинания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a9a4 |
25 | Словосочетание, его структура и виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ab34 |
26 | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ae72 |
27 | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум | 1 | Урок «Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/start/ |
28 | Синтаксический анализ словосочетаний | 1 | |
29 | Повторение темы. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b228 |
30 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b53e |
31 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b6e2 |
32 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b87c |
33 | Двусоставные и односоставные предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ba0c |
34 | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bb88 |
35 | Предложения полные и неполные. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bdae |
36 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bf5c Урок «Подлежащее» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2702/start/ |
37 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c286 Урок «Сказуемое» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2255/start/ |
38 | Изложение подробное/сжатое | 1 | Урок «Сжатое изложение» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91047?menuReferrer=catalogue |
39 | Составное глагольное сказуемое | 1 | |
40 | Составное именное сказуемое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c42a Урок «Составное именное сказуемое. Сочинение-описание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start/ |
41 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c5b0 |
42 | Второстепенные члены и их роль в предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c736 Урок «Роль второстепенных членов в предложении. Определение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/ |
43 | Определение как второстепенный член предложения и его виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c966 |
44 | Определения согласованные и несогласованные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9caec |
45 | Приложение как особый вид определения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d1cc Урок «Приложение. Знаки препинания» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start/ |
46 | Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d44c Урок «Дополнение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/start/ |
47 | Дополнение как второстепенный член предложения. Практикум. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d564 |
48 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d672 Урок «Обстоятельство» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2251/start/ |
49 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d794 |
50 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения | 1 | Урок «Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1939/start/ |
51 | Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум | 1 | Урок «Закрепление по теме «Второстепенные члены предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3087/start/ |
52 | Контрольная работа по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e068 |
53 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e248 Урок «Главный член односоставного предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ |
54 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e392 |
55 | Определённо-личные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e4be |
56 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e5cc |
57 | Неопределённо-личные предложения. Практикум | 1 | |
58 | Обобщённо-личные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e73e |
59 | Сочинение-описание картины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ecd4 |
60 | Безличные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e860 |
61 | Безличные предложения. Практикум | 1 | |
62 | Назывные предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e98c Урок «Назывные предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/start/ |
63 | Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9edf6 Урок «Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2695/start/ |
64 | Понятие о простом осложнённом предложении | 1 | Урок «Простое осложнённое предложение. Понятие об однородных членах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/start/ |
65 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | |
66 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | 1 | Урок «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/ |
67 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Практикум | 1 | |
68 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f1de |
69 | Однородные и неоднородные определения. Практикум | 1 | |
70 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f2f6 |
71 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f418 |
72 | Синтаксический анализ простого предложения | 1 | Урок «Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1943/start/ |
73 | Повторение темы «Предложения с однородными членами». Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9fc10 |
74 | Сочинение-рассуждение на тему | 1 | Урок «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/661390?menuReferrer=catalogue |
75 | Предложения с обособленными членами. Обособление определений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ff30 Урок «Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/ |
76 | Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0052 Урок «Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/ |
77 | Обособление приложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa035e |
78 | Обособление приложений. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa05a2 |
79 | Обособление обстоятельств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa070a Урок «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/ |
80 | Обособление обстоятельств. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0818 |
81 | Обособление дополнений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0a48 |
82 | Обособление дополнений. Практикум | 1 | |
83 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0b60 Урок «Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/ |
84 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c |
85 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1268 |
86 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум | 1 | |
87 | Контрольная работа по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa13e4 |
88 | Предложения с обращениями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa154c Урок «Назначение и употребление обращений. Распространённые обращения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/start/ |
89 | Предложения с обращениями. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1664 |
90 | Предложения с вводными конструкциями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa17c2 Урок «Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов по значению» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/start/ |
91 | Предложения с вводными конструкциями. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1b82 |
92 | Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1e84 |
93 | Предложения со вставными конструкциями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa210e Урок «Вставные слова, словосочетания и предложения. Публичное выступление» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/ |
94 | Предложения со вставными конструкциями. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa223a |
95 | Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa235c |
96 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2474 |
97 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». Практикум | 1 | |
98 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2a96 |
99 | Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Культура речи. Практикум | 1 | Урок «Словосочетание. Виды связи в словосочетании» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/59246?menuReferrer=catalogue |
100 | Повторение. Виды односоставных предложений. Культура речи. Практикум | 1 | Урок «Односоставные предложения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/167367?menuReferrer=catalogue |
101 | Повторение. Однородные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | 1 | Урок «Однородные члены предложения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/706258?menuReferrer=catalogue |
102 | Повторение. Обособленные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa26a4 Урок «Разделы науки о русском языке» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/start/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...