КВН Русский язык 5 класс
материал по русскому языку (5 класс)

Галина Алексеевна Верушкина

Внеклассное мероприятие  по русскому языку 5 класс. КВН :  "С русским языком можно творить чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

 

(5 класс).

С русским языком можно творить чудеса.

                                                                    Провела учитель русского языка и литературы                            

                                      Верушкина Галина Алексеевна

                                                                  2016 г.

Цели:

  • знакомить детей с богатством русского языка,
  • расширять словарный запас, прививать любовь к родному языку;
  • формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
  • развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
  • повышать интерес к учению;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: призы; шары надувные четырех цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего); карточки для конкурсов; дипломы.

Мультимедийное сопровождение: презентация

                                                 Ход мероприятия.

Ведущий:

Учите русский  годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом!

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.  Прошу команды до окончания музыкальной заставки выбрать капитанов. (Музыка) Капитаны выйдите и выберите названия для своих команд. Баллы будут защитываться по итогам каждого конкурса, а потом подведем общий итог. Представляю Вам своих помощников…

Команды готовы,
Мы все в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!

Конкурс №1. «Визитка»

Каждой команде задается четыре блиц-вопроса. Отвечать может каждый член команды. Засчитывается правильный ответ. (Максимальный балл – 4)

№1.

1. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ? (четыре)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

№2.

 1. Сколько слогов в слове ФИЗКУЛЬТУРА? (три)

2.Как пишутся имена собственные?

3.Как называется слово, которое обозначает действие?

4. Какая буква не обозначает звука?

№3.

1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

3. Главный член предложения, который обозначает действие

называется…(сказуемым)

4. Сколько слогов в слове СТОЛОВАЯ? (4)

№4.

1. Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА? (4)

2.Как пишутся названия городов?

3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

4.Что такое грам. основа?

№5.  1.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

2. Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

3.Не с глаголами пишется……

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

- Вот и познакомились мы с командами. Надо сказать, что они очень решительно заявили о себе.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!

Скучающих сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

Конкурс №2. «Разминка».  Одинаковые задания, а языковой материал разный. Каждая команда выставляет одного игрока. (Максимальный балл – 3)

  1. Прочитай слово, правильно поставив ударение: христианин, километр, щавель.
  2. Прочитай слово, правильно поставив ударение: алфавит, каучук, туфля.
  3. Прочитай слово, правильно поставив ударение: процент, столяр, звонит.
  4. Прочитай слово, правильно поставив ударение: цыган, досуг, крапива.

(Максимальный балл –2)

  1. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «вод».
  2. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «тел».
  3. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «ран».
  4. Записать 2 слова с корнями-омонимами: «гор».

(Максимальный балл – 1)

1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]

   Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (4)

2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]

  Доктор подписал документ. (3)

3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]

  На вокзале его встретил долгожданный друг. (2)

4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]

  Прорубь постепенно покрывалась льдом. (5)        

(Максимальный балл – 1)

  1. Подберите синонимы и антонимы к словам: ложь.
  2. Подберите синонимы и антонимы к словам: радость.
  3. Подберите синонимы и антонимы к словам: смелость.
  4. Подберите синонимы и антонимы к словам: друг.

Конкурс № 3 «Капитанский». (Сосчитать, сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении и записать на листочке) (ответ – 7) (Максимальный балл – 1)

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом, можно полки за собой повести,

Словом, можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить...»

Конкурс № 4 «Составитель». (Составь слово) (Максимальный балл – 1)

  • Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

  • В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

  • Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

  • Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)

Конкурс № 5 «Сборщик». (Собери слова) (Максимальный балл – 2)

(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)

Мясо       варка

Везде       метровка

Масло     хранилище

Легко       род

Зерно       атлет

Сто          завод

Кисло       рубка

Кофе         ход

Конкурс № 6 «Музыкальный». (Вспомни и запиши слова, в которых один из слогов название ноты) (2 минуты) (Максимальный балл – 2)

РЕ

МИ

ДО

ФА

Конкурс № 7 «Перестановка» (Максимальный балл – 4)

(Задача каждой команды за 3 мин образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество).

На доске.

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Команда 2.

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Кулон - …

Команда 3.

Коршун - …

Цоколь - …

Укор - …

Ропот - …

Команда 4.

Шпала - …

Кулон - …

Образ - …

Зарница - …

Команда1.Жало, обвал, пони, силач.

Команда2.Клоун, отвар, хвала, уборка.

Команда3.Шнурок, кольцо, урок, топор.

Команда4 Лапша, уклон, забор, разница.

 

Учитель:

Закончен КВН. …

Пришла пора итоги подвести:

Все баллы подсчитать.

И лидеров назвать.

Вердикт:…..

Вручение дипломов капитанам команд, всем – шары.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свидания,

До счастливых новых встреч!

Приложения  

1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]

   Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ( )

2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]

  Доктор подписал документ. (  )

3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]

  На вокзале его встретил долгожданный друг. ( )

4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]

  Прорубь постепенно покрывалась льдом. ( )

  • Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. ( __________________ )

  • В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом - по мне на уроки пойдёте. (___________________)

  • Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (_______________)

  • Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (_____________________)

РЕ

МИ

ДО

ФА

 

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Команда 2.

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Кулон - …

Команда 3.

Коршун - …

Цоколь - …

Укор - …

Ропот - …

Команда 4.

Шпала - …

Кулон - …

Образ - …

Зарница - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...