КВН Русский язык 5 класс
материал по русскому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку 5 класс. КВН : "С русским языком можно творить чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
(5 класс).
С русским языком можно творить чудеса.
Провела учитель русского языка и литературы
Верушкина Галина Алексеевна
2016 г.
Цели:
- знакомить детей с богатством русского языка,
- расширять словарный запас, прививать любовь к родному языку;
- формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- повышать интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование: призы; шары надувные четырех цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего); карточки для конкурсов; дипломы.
Мультимедийное сопровождение: презентация
Ход мероприятия.
Ведущий:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом!
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН. Прошу команды до окончания музыкальной заставки выбрать капитанов. (Музыка) Капитаны выйдите и выберите названия для своих команд. Баллы будут защитываться по итогам каждого конкурса, а потом подведем общий итог. Представляю Вам своих помощников…
Команды готовы,
Мы все в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка»
Каждой команде задается четыре блиц-вопроса. Отвечать может каждый член команды. Засчитывается правильный ответ. (Максимальный балл – 4)
№1.
1. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ? (четыре)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
№2.
1. Сколько слогов в слове ФИЗКУЛЬТУРА? (три)
2.Как пишутся имена собственные?
3.Как называется слово, которое обозначает действие?
4. Какая буква не обозначает звука?
№3.
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
называется…(сказуемым)
4. Сколько слогов в слове СТОЛОВАЯ? (4)
№4.
1. Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА? (4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
4.Что такое грам. основа?
№5. 1.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
2. Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
3.Не с глаголами пишется……
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
- Вот и познакомились мы с командами. Надо сказать, что они очень решительно заявили о себе.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Скучающих сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №2. «Разминка». Одинаковые задания, а языковой материал разный. Каждая команда выставляет одного игрока. (Максимальный балл – 3)
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: христианин, километр, щавель.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: алфавит, каучук, туфля.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: процент, столяр, звонит.
- Прочитай слово, правильно поставив ударение: цыган, досуг, крапива.
(Максимальный балл –2)
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «вод».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «тел».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «ран».
- Записать 2 слова с корнями-омонимами: «гор».
(Максимальный балл – 1)
1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (4)
2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]
Доктор подписал документ. (3)
3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]
На вокзале его встретил долгожданный друг. (2)
4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]
Прорубь постепенно покрывалась льдом. (5)
(Максимальный балл – 1)
- Подберите синонимы и антонимы к словам: ложь.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: радость.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: смелость.
- Подберите синонимы и антонимы к словам: друг.
Конкурс № 3 «Капитанский». (Сосчитать, сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении и записать на листочке) (ответ – 7) (Максимальный балл – 1)
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом, можно полки за собой повести,
Словом, можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...»
Конкурс № 4 «Составитель». (Составь слово) (Максимальный балл – 1)
- Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
- В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)
- Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)
- Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)
Конкурс № 5 «Сборщик». (Собери слова) (Максимальный балл – 2)
(Дети должны из слов, записанных на доске, составить новые слова.)
Мясо варка
Везде метровка
Масло хранилище
Легко род
Зерно атлет
Сто завод
Кисло рубка
Кофе ход
Конкурс № 6 «Музыкальный». (Вспомни и запиши слова, в которых один из слогов название ноты) (2 минуты) (Максимальный балл – 2)
РЕ
МИ
ДО
ФА
Конкурс № 7 «Перестановка» (Максимальный балл – 4)
(Задача каждой команды за 3 мин образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество).
На доске.
Команда 1. Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … | Команда 2. Товар - … Халва - … Кобура - … Кулон - … | Команда 3. Коршун - … Цоколь - … Укор - … Ропот - … | Команда 4. Шпала - … Кулон - … Образ - … Зарница - … |
Команда1.Жало, обвал, пони, силач.
Команда2.Клоун, отвар, хвала, уборка.
Команда3.Шнурок, кольцо, урок, топор.
Команда4 Лапша, уклон, забор, разница.
Учитель:
Закончен КВН. …
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт:…..
Вручение дипломов капитанам команд, всем – шары.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания,
До счастливых новых встреч!
Приложения
1. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ( )
2. Сколько раз в предложении встречается звук [т]
Доктор подписал документ. ( )
3. Сколько раз в предложении встречается звук [г]
На вокзале его встретил долгожданный друг. ( )
4. Сколько раз в предложении встречается звук [п]
Прорубь постепенно покрывалась льдом. ( )
- Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. ( __________________ )
- В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом - по мне на уроки пойдёте. (___________________)
- Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (_______________)
- Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь. (_____________________)
РЕ
МИ
ДО
ФА
Команда 1. Ложа - … Вобла - … Пион - … Числа - … |
Команда 2. Товар - … Халва - … Кобура - … Кулон - … |
Команда 3. Коршун - … Цоколь - … Укор - … Ропот - … |
Команда 4. Шпала - … Кулон - … Образ - … Зарница - … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»
Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...