Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Назывные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
-Позвольте назвать себя: Назывное предложение! Вы, конечно, догадались, чем я занимаюсь? Да, да! Мне нравится называть, т.е. сообщать о самом существовании чего-то: предметов, событий, явлений… Я вокруг вас, я на каждом шагу, но вы меня не замечаете. Вы приехали, сошли с поезда и увидели: Архангельск, Вокзал, Выход в город, Кассы, Буфет, Такси, Цветы, Остановка автобуса и т.д. – а это все я, Назывное предложение. Вы едете в город, кондуктор объявляет остановки: Парк культуры и отдыха, Медицинское училище, Речной вокзал – это снова я – Назывное предложение. А ребенок смотрит в окно и кричит: «Вон река!» - и это опять я, Назывное предложение. Взрослые с грустью говорят: «Вот моя деревня! Вот мой дом родной!» - это опять я. Как жаль, что никто не спросит, что это за предложения, которые так часто встречаются!?
А какими предложениями назвали магазины: Хлеб, Обувь, Продукты, Книги? А это все я, Назывное предложение. Мне достаточно одного слова, чтобы обрадовать людей. Услышав меня в поезде, в автобусе, они говорят радостно: «Вот мой друг!», «Вон мой поселок!» А в ответ услышат: «Какой красивый поселок!», «Какой замечательный друг!»
Подлежащее может иметь разные определения, а иногда у меня есть частицы: вот, вон. Порой я сообщаю о страшных событиях: «Пожар!» или отдаю приказания: «Огонь!», «Стоп!», «Старт».
Но главная моя задача – называть то, что нужно людям, что их радует и помогает жить. Меня используют в поэзии и в прозе. Есть целые произведения, написанные только Назывными предложениями. Вот, например, стихотворение А.Кольцова:
Закоптелые палатки,
Черный хлеб, вода,
Кашель пряхи, плач дитяти.
О нужда! Нужда!
И мне немного обидно, что ребята меня редко приглашают в свои сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1._otkrytyy_urok_nazyvnye_predlozheniya.pdf | 579.57 КБ |
1.2.prezentatsiya_k_uroku_nazyvnye_predlozheniya.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"
Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)
Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение
УМК Бабайцева.В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: "Сложносочиненное предложение"(закрепление темы)....
Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение
УМК Бабайцева В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классеТема урока: "Сложносочиненное предложение"(Закрепление темы)....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»
Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...