Презентация урока «Производные и непроизводные предлоги»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
В основу урока русского языка «Производные и непроизводные предлоги» положена технология организации исследовательской деятельности, форма организации – групповая.
Работа в группах организована под руководством консультантов, которые в листках достижений отмечают участие каждого в создании проектов. Время выполнения заданий регламентируется хронометражистами, которые следят за песочными двухминутными часами.
Поскольку тема для учащихся совершенно нова, было дано задание самостоятельно из разных источников подготовить информацию о непроизводных и производных предлогах, на уроке учащиеся пользовались материалом учебника, а также получили раздаточный материал по теме.
На фазе проектирования создана проблемная ситуация, которая прояснялась в процессе технологической фазы урока. Учащиеся анализировали, делали выводы. На этапе самодиагностики заполняли диаграмму Венна, аналитические карты. Работа осуществлялась от простого к сложному, от словосочетаний к предложениям, а далее к тексту. Материал урока основан на разговоре о героях с целью формирования патриотического воспитания, роста самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proizv_neproizv_predlogi.ppt | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте предложения, определите, каких частей речи в них нет, дополните. Что мы должны с вами узнать на уроке ? Кто … мечом … нам придёт, … меча и погибнет произнёс новгородский князь Александр Невский когда враги поверженные … Ледовом побоище пришли просить мира. … … (много)вековой истории Россия была и остаётся могущественным государством. Сформулировать тему урока. Переписать предложения, объяснить пунктуацию
Непроизводные и производные предлоги Планируемые личностные результаты: становление ценностного отношения к России, сопричастность к героическому прошлому нашей страны, к боевым подвигам, воинской доблести, осознание ценности русского языка, проявление лидерских качеств, формирование самоконтроля и взиамоконтроля; - метапредметные : находить закономерности и противоречия, делать умозаключения в процессе исследовательской деятельности, формирование навыков межличностного общения в группе, осуществление навыков коллективной деятельности; - предметные : выявить грамматические особенности непроизводных и производных предлогов, научиться их различать, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, проводить сравнительный анализ, грамотно использовать предлоги в речи, сравнивать результат с исходной задачей, работать с различными источниками информации.
Правила работы в группе В команде не может быть две дисциплины. В Тихонов, тренер В. Третьяка 1 Будьте внимательны, дружелюбны, терпимы 2 При обсуждении говорите шепотом, выслушивайте мнение каждого 3 Выберите того, кто будет отвечать, формируйте план ответа 4 Старайтесь проявить свои способности 5 Помните о времени 6 Не забывайте оценивать
Проверяем ! «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», - произнёс новгородский князь Александр Невский, когда враги, поверженные в Ледовом побоище, пришли просить мира. В течение многовековой истории Россия была и остаётся могущественным государством.
Теоретический опрос 1 мин на подготовку 1гр - Какая часть речи называется предлогом ? 2 гр - Как пишутся предлоги со словами ? Приведите примеры, когда предлог является омонимичной приставкой. 3 гр - Рассказать о непроизводных предлогах.
Устно определить смысловое значение значение непроизводных предлогов 1 мин 1 гр Выйти на рассвете, доехать до границы, встретиться по необходимости. 2 гр Бороться за победу, спуститься с горы, наблюдать с минуту. 3 гр Переплыть через реку, сказать по секрету, устал с непривычки.
Найти ошибки в употреблении непроизводных предлогов, записать в исправленном виде ( 2 мин ) 1 гр – Вернуться из задания, рассказать по возвращению. 2 гр – Наградить по завершению боя, выйти с огня. 3 гр - Находиться на окопе, увидеться по выполнению приказа.
Проверяем ! Будьте внимательны ! Исправленный вариант 1 гр – Вернуться с задания, рассказать по возвращении. 2 гр – Наградить по завершении боя, выйти из огня. 3 гр - Находиться в окопе, увидеться по выполнении приказа.
Рассказать о производных предлогах 2 мин Работа с дополнительными источниками Учебник, стр 139 Раздаточный материал
В предложениях найти производный предлог и омонимичную часть речь, указать синтаксическую роль, подчеркнуть (2 мин) 1 гр 1. Дмитрий Донской накануне призвал Пересвета. 2. Сойдясь в поединке накануне битвы, оба витязя упали замертво. 2 гр 1. Благодаря сноровке и находчивости Петр Кошка в одиночку взял в плен троих французов, увел коня. Мы вспоминаем о нем, благодаря за подвиг. 3 гр. В течение Севастопольской обороны воины проявили необыкновенную доблесть. В течении Черного моря обнаружены два круговорота.
Самодиагностика 2 минуты 1 гр и 3 гр заполнить концептуальную таблицу 2 гр нарисовать диаграмму Венна непроизводные общее производные ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2мин) Особенности + - Служеб- ная часть речи Образу-ются от других частей речи Много- знач- ные Одно-знач- ные Глаголь- ные Нареч-ные Имен-ные Состав-ные Про-стые Непроизводные предлоги Производные предлоги
Чтение текста. Какова основная мысль? Найти в выделенных словосочетаниях производные предлоги, определить их значение Великий полководец Александр Суворов произнёс однажды ставшую знаменитой фразу: «Запомни, сынок: героями не рождаются, героями становятся». В годы Великой Отечественной войны девятнадцатилетний автоматчик Александр Матросов по причине невозможности уничтожения врага закрыл своей грудью дзот (дерево-земляная огневая точка). Его подвиг повторили более четырёхсот человек. Благодаря мужеству и отваге бойца воины были спасены , а боевая задача решена. Летчик Николай Гастелло направил самолет навстречу вражескому эшелону . Вместе с ним погибли и его товарищи. .
Российский патриотизм отличается исторической преемственностью, державностью. Наперекор врагу вставали русские дружины на Куликовом поле в 1380 году, полки императорской армии под Бородино в 1812 году, дивизии народного ополчения под Москвой в 1941 году. И всегда наши воины знали, во имя чего жертвуют собой. Память о героях должна жить в наших сердцах.
Рефлексия Понятна ли тема урока? Узнал сам или с помощью товарищей? Какую отметку за работу на уроке себе поставите ? Нравится ли работать в группе ? Домашнее задание § 54, упр 338
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Производные и непроизводные предлоги"...
Конспект урока "Производные и непроизводные предлоги"
Конспект к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"...
Презентация к уроку русского языка "Производные и непроизводные предлоги"
Презентация к уроку содержит материал теоретического и практического характера....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Производные и непроизводные предлоги".
Данная презентация предназначена при изучении темы "Производные и непроизводные предлоги". Она поможет учителям-филологам доступно объяснить данную тему семиклассникам....
урок "Производные и непроизводные предлоги"
Урок русского языка в 7 классе «Производные и непроизводные предлоги»Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»Тип урока: Изучение нового материалаФорма урока: Урок отк...
Презентация к уроку в 7 классе "Производные и непроизводные предлоги"
Презентация к уроку в 7 классе "Производные и непроизводные предлоги"...
Разработка урока «Производные и непроизводные предлоги»
В основу урока русского языка «Производные и непроизводные предлоги» положена технология организации исследовательской деятельности, форма организации – группова...