Разработка урока по русскому языку 5 класс "Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 класса с применением технологии проблемного обучения по теме «Простые и сложные предложения»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к русскому языку и развитие теоретического мышления посредством сравнения простого и сложного предложения.
Планируемые результаты:
По окончании изучения темы ученик:
ЛР: - обосновывает необходимость данной темы для себя;
- определяет свою область знания и незнания;
- точно и грамотно выражает свои мысли;
- отстаивает свою точку зрения в ходе дискуссии;
- выделяет существенные признаки простого и сложного предложения;
- осознаёт личную ответственность за результаты своей деятельности.
МР:- понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока;
- планирует деятельность, прогнозирует результат;
- выявляет достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;
- находит источники информации, способы отбора нужной информации;
- умеет выдвинуть проблему, высказать гипотезу;
- систематизирует информацию;
- делает вывод на основе анализа предложения;
ПР: - сравнивает простые и сложные предложения;
- определяет способы соединения частей сложного предложения;
- ставит запятые между простыми предложениями в составе сложного;
- выделяет в сложном предложении его основы;
- видит средства связи простых предложений в составе сложного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с применением технологии проблемного обучения | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 класса с применением технологии проблемного обучения
По теме «Простые и сложные предложения»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к русскому языку и развитие теоретического мышления посредством сравнения простого и сложного предложения.
Планируемые результаты:
По окончании изучения темы ученик:
ЛР: - обосновывает необходимость данной темы для себя;
- определяет свою область знания и незнания;
- точно и грамотно выражает свои мысли;
- отстаивает свою точку зрения в ходе дискуссии;
- выделяет существенные признаки простого и сложного предложения;
- осознаёт личную ответственность за результаты своей деятельности.
МР:- понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока;
- планирует деятельность, прогнозирует результат;
- выявляет достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;
- находит источники информации, способы отбора нужной информации;
- умеет выдвинуть проблему, высказать гипотезу;
- систематизирует информацию;
- делает вывод на основе анализа предложения;
ПР: - сравнивает простые и сложные предложения;
- определяет способы соединения частей сложного предложения;
- ставит запятые между простыми предложениями в составе сложного;
- выделяет в сложном предложении его основы;
- видит средства связи простых предложений в составе сложного.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые образовательные результаты |
Организационный момент урока | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | ||
Постановка учебной задачи | ||
Ситуация-проблема: Начнём урок с повторения: запишите предложение с доски. Подчеркните в нём грамматическую основу. В небе появилась первая звездочка. а) дать практическое задание, несходное с предыдущим Теперь выполните такое же задание в следующем предложении В небе появилась первая звездочка, и в окнах домов замелькали огоньки. б) аналитическая беседа (обсуждение): -Что вас удивило? (две грамматические основы) -что интересного заметили? -На что обратили внимание? -Как можно сформулировать главный вопрос урока? -какая будет тема урока? в)главный вопрос урока: чем сложное предложение отличается от простого? г)выдвижение гипотез: как мы будем отличать простое предложение от сложного? Ситуация целеполагания а)определение целей и учебных задач. Определите цели урока, используя опорные слова Мы будем работать с…(предложением) Мы будем учиться…(находить сложные предложения) б)организация поиска личностного смысла новых знаний Зачем нужно различать простые и сложные предложения? Почему важно говорить и писать правильно? | Подчёркивают грамматическую основу. Называют главные члены предложения. Списывают, наблюдают, выполняют. Отмечают две грамматические основы. Фронтальный опрос Запись темы и главного вопроса в тетрадь. | Выделяют в сложном предложении его основы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
Открытие новых знаний | ||
1.Работа с понятием. Наблюдение над языковым материалом. Работа с текстом: А) читают Б) определяют тему, основную мысль В)в каждом предложении предложенного текста (распечатки) выделяют грамматические основы, цветом выделяют сложные предложения. Работа по учебнику упр.49 -как различить простое и сложное предложение? Правило стр.208. 2.Практическая работа. Упр.917 -Как связаны между собой части сложного предложения? | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Делают вывод: части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены или интонацией, или союзами. Части сложного предложения разделяются запятой. | Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию. Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
Применение новых знаний | ||
Ситуация-иллюстрация а)предъявление наглядных примеров применения новых знаний. -Прочитайте. Докажите, что вы прочитали простые предложения. -Какие предложения можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы? Объясните, как это сделать. -Запишите составленные предложения. Ставьте запятую между частями сложного предложения. -Подчеркните грамматическую основу в сложном предложении. б)анализ, обобщения. Выводы | Обобщают способы действия по правилу. Применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Доказывают, что все предложения простые. Работают в парах. Объединяют простые предложения по смыслу в сложные. | Понимают на слух ответы учащихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. |
Подведение итогов урока | ||
Ситуация рефлексии Организация подведения итогов урока учащимися. Беседа по вопросам: -Что особенно заинтересовало вас во время урока? _- Что нового узнали на уроке? - Какая была цель нашего урока? - Как же отличить сложное предложение от простого? - Что такое простое предложение? - Что такое сложное предложение? - Какие сведения были для вас совершенно новыми? - Понравилась ли вам работа на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят рефлексию, самооценку. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. | Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
Приложение 1
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Отметьте сложные предложения.
Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобренок выб…лся из сил и стал тонуть. Я заметил это, выт…щил его из воды и принес к себе домой. Утром вода спала, и я пос…дил бобренка в мешок и поск…рее отнес к реке.
Приложение 2
Объедини простые предложения в сложные так, чтобы получились пословицы. Запиши, подчеркни грамматические основы. Расставь знаки препинания.
Соловей месяц поет | осень начинается. |
В сентябре лето кончается | мороз через реки наводит мосты. |
В декабре зима стелет холсты | ворона круглый год каркает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.
Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс...
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де...
Методическая разработка урока по русскому языку "Простое и сложное предложение"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по УМК Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.. Тростенцовой Л.А....