конспект урока по теме "Обращение" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
урок применения новых знаний построен по частично поисковому методу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме "Обращение" 5 класс | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Обращение» (пятый класс)
Тип урока: приобретение новых знаний
Метод: частично- поисковый
Цели урока:
- Обучающие – познакомить учащихся с обращением, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении, уметь использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью
- Развивающие – способствовать развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, способствовать развитию у учащихся творческого, критического мышления, воображения, развитие умения работать в команде, создавать и передавать сообщения.
- Воспитательные – прививать элементы культуры использования обращения в речи, воспитывать ответственность за сказанное слово, воспитание культуры общения.
Методы: проблемно-поисковый, игровой, метод проектов, « коммуникативная атака».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
- Создаю проблемную ситуацию: задаю вопрос без обращения к кому -либо в единственном числе. Например, «ты видел, какое сегодня был иней?»
Выясняем: чтобы тебе ответили, нужно назвать того, к кому обращаешься. Значит, что мы сегодня будем изучать
Записываем тему урока
II. Работа по теме урока.
- Сегодня мы начнем знакомиться с обращением, с его использованием в речи.
- найдите отличия (слайд 3) ( В 1 столбике идет информация, во 2 – обращение к людям, ребятам)
обращение к Обращению (слайд 4)
– используя предыдущий слайд, обозначьте цели нашего урока (слайд 5)
– рассмотрите известную вам иллюстрацию и скажите, где здесь обращения. ( слайд 6)
Прочитаем упр. в учебнике на стр.98 и попробуем вывести правило. Обратимся к учебнику, сравним, дополним.
– правило (слайд 7)
- вспомните как можно больше предложений с обращениями из произведений, которые напомнили вам эти рисунки (слайд 8)
– рассмотрите схемы внимательно, можете их объяснить? Прочитайте стихотворение, выведите правило постановки запятой в предложениях с обращениями.( слайд 9)
Вывод (слайды 10-11)
-рассмотрите предложения с обращениями: какие знаки препинания ещё употребляются в них? ( воскл. знак) ( слайд 12)
- правило (слайд 13)
- Ребята, мы читали и писали, а давайте отдохнем
Физминутку проведем. (слайд 14)
(класс встает и повторяет за учителем упражнение).
Эй, ноябрь, эй, декабрь!
Принесите холода.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.
-Обратили внимание, что и в словах физминутки встретились обращения. Назовите их.
- Какой предмет (одушевленный или неодушевленный предмет) обозначает обращение?
Вывод. Можно обратиться не только к одушевленным предметам, но и неодушевленным.
- Читаем упр 213 стр 98,99. Как выражается отношение лисы к тому , к кому она обращается)
- С помощью обращений можем выразить своё отношение к тому, к кому обращаемся с речью).
Значит, ребята, когда мы употребляем слова, когда мы обращаемся кому-то, мы должны быть очень осторожными, чтоб не поранить человека словом).
- Чтобы еще узнать о правилах обращения, прочитаем диалог под звездочкой на стр.100
- Прочитаем еще реплики из басен. ( слайд15) Кто из персонажей очень невежлив?
-Вывод (слайд 16)
- Прочитаем предложения на следующем слайде. (17)
-Найдите обращения, из скольких слов они состоят? Как называются предложения. Если они состоят только из грамматической основы? А если в них еще есть второстепенные члены?
- вывод .
-Спишите предложения и подчеркните слова как члены предложения. (слайд18)
Какое слово вы не подчеркнули и почему?
- Прочитаем упр. 217 и определим, какую роль в предложении играет выделенное слово.
А теперь прочитаем реплики на следующем слайде (19)
Что в них необычного? А как вы думаете, в каком падеже эти слова?
- этого падежа в современном русском языке уже нет. Когда-то в древнерусском языке существовал седьмой такой особый падеж - звательный падеж.)
- Как вы думаете, ребята, почему этот падеж так назвали?
(Уч-ся наблюдают и делают вывод, что этот падеж употребляется, когда называют того, к кому обращаются с речью, зовут)
Еще раз послушайте предложения и понаблюдайте за интонацией.
В чем особенность интонации? (слайд 20,21)
- Прочитаем предложения, соблюдая правильную интонацию.(слайд 22,23)
- составляем предложения по предложенным схемам (слайд 24)
Прослушиваем составленные предложения.
III.рефлексия, итоги урока ( слайд 25)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...