ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ФОНЕТИКИ,ГРАФИКИ, ОРФОЭПИИ, ОРФОГРАФИИ ПО ВОПРОСАМ И ЗАДАНИЯМ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Константин Владимирович Ярушин

Конспект урока в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_povtorenie_fonetiki_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ФОНЕТИКИ,
                ГРАФИКИ, ОРФОЭПИИ, ОРФОГРАФИИ ПО ВОПРОСАМ
                            И ЗАДАНИЯМ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Цели: активизировать знания учащихся о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии; развивать умения и навыки, связанные с научно-исследовательской работой.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Методы: самостоятельная работа, эвристическая беседа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Активизация знаний учащихся о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии: подготовка развернутых  ответов  на вопросы на с. 48, 218  (учебник).

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

Обсуждение ответов, дополнительные комментарии учителя.

Организация работы учащихся в группах (учебник, упр. 370, 306).

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: мини-тест по орфографии.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

а) На уходящ..й вдаль алле..;

б) на следующ..й лекци..;

в) на ранн..й зелен..;

г) в текущ..м времен.. .

2. В каком примере пропущена буква е?

а) Близок локоть, да не укус..шь.

б) Все хорошо, что хорошо конча..тся.

в) Слухами земля полн..тся.

г) Перед смертью не надыш..шься.

3. В каком примере на месте пропуска пишется ь?

а) Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся.

б) Автор романа не сомневает..ся в величии России.

в) В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном.

г) К работе следует относит..ся серьезно.

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

а) Благосл..венный, просл..вление, просв..тить;

б) р..мантичный, орг..низовать, р..форма;

в) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный;

г) эв..люционный, л..цензия, н..рмализовать.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) Пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться;

б) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка;

в) в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить;

г) непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный.

6. В каком слове пишется е?

а) Изнеж..нный;

б) съезд..ть;

в) почу..вший;

г) перекрас..ла.

7. В каком примере пишется нн?

а) Плете..ое кресло;

б) погаше..ый свет;

в) спица слома..а;

г) ржа..ая мука.

8. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Мне что-то (не)здоровится, голова болит и настроение плохое.

б) Человек (не)многословный и простой, Леонтьев считал поэзию настоящим волшебством.

в) Он очень хотел учиться в университете, (не)смотря на свои тридцать пять лет.

г) Он был (не)причесан, с глазами, красными от бессонницы.

9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (По)волчьи, (просто)напросто, (северо)восточный;

б) (лавино)опасный, здесь(же), (вице)премьер;

в) (внутри)государственный, (фирма)изготовитель, (где)нибудь;

г) (красно)кожий, (пол)оврага, (по)рыцарски.

10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Андрей пригласил товарища, что(бы) подробнее расспросить его о поездке за границу.

а) чтобы – всегда пишется слитно;

б) чтобы – здесь это подчинительный союз;

в) что бы – всегда пишется раздельно;

г) что бы – здесь это местоимение с частицей бы.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Полученный результат (не)надо делить (на)два.

б) Из(за) (не)умения разбираться в людях многие набивают себе шишки.

в) Где(то) раскинулась (не)большая долина.

г) (В)виду ремонта пути (не)которые поезда отменены.

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) К распустивш..йся сирен.., об улыбающ..мся сынишк..;

б) на предыдущ..м конкурс.., в осыпающ..йся хво..;

в) на цветущ..й вишн...., о дальнейш..м намерени..;

г) последн..й встреч..й, с развевающ..мся знамен..м.

13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

а) Бросить клич.., утеш..ся малым;

б) не реж..те мелко, серебряная брош..ка;

в) ударить наотмаш.., намаж.. масло на хлеб;

г) быстро пострич..ся, суп горяч.. .

14. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущенные безударные гласные в корне можно проверить ударением?

а) Опт..мизм, г..рящий, разв..вающийся (флаг);

б) г..ристый (холм), ч..стоплотный, интелл..ктуальный;

в) неприк..сновенный, исс..кать, препод..ватель;

г) посв..тить (фонарем), преод..левающий, водор..сли.

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) Чере..чур, чре..мерно, и..подтишка;

б) пр..чудливый, непр..рекаемый, пр..обретенный;

в) под..грать, пред..стория, без..нициативный;

г) пред..стеречь, поз..вчера, нед..варить.

16. В каком ряду в двух словах пишется буква я?

а) Они вытерп..т; кол..щая льдинка;

б) стел..щийся кустарник; дети пол..т грядки;

в) дремл..щая собака; зерна перемел..тся;

г) пчелы жал..т; завис..щие от образования.

17. В каком слове на месте пропуска пишется е?

а) Отча..вшись;

б) разве..лось;

в) выскоч..вший;

г) упорядоч..нный.

18. В каком слове на месте пропуска пишется нн?

а) Образова..ые люди;

б) гуси..ая кожа;

в) поездка разреше..а директором;

г) красивая вяза..ная кофточка.

19. В каком слове на месте пропуска пишется буква ё?

а) Холщ..вая (ткань);

б) ноч..вка;

в) ш..рох;

г) сундуч..к.

20. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.

б) На пороге стоял (не)знакомый юноша.

в) Пирог оказался очень (не)вкусным.

г) Давно я (не)был в родных местах!

Ключи к тесту: 1) а; 2) б; 3) г; 4) а; 5) б; 6) а; 7) б; 8) г; 9) а; 10) б; 11) г; 12) б; 13) в; 14) б; 15) в; 16) г; 17) г; 18) а; 19) б; 20) г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфографии

С помощью презентации учащиеся могут систематизировать и повторить материал по фонетике, графике и орфографии...

Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».

Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...

Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика и орфоэпия"

Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика,орфоэпия" предназначен для проверки  усвоения данных разделов науки о языке в 5 классах общеобразовательных коррекционных школах V вида....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Повторение фонетики, графики, орфоэпии"

материал презентации содержит материал для повторения фонетики, графики и орфоэпии....

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

9 класс. Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия....

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

9 класс. Повторение. Фонетика. Графика. Орфография....

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

Изучение и закрепление материала по теме фонетика, графика, орфоэпия, орфография...