ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ФОНЕТИКИ,ГРАФИКИ, ОРФОЭПИИ, ОРФОГРАФИИ ПО ВОПРОСАМ И ЗАДАНИЯМ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Конспект урока в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_fonetiki_.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ФОНЕТИКИ,
ГРАФИКИ, ОРФОЭПИИ, ОРФОГРАФИИ ПО ВОПРОСАМ
И ЗАДАНИЯМ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
Цели: активизировать знания учащихся о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии; развивать умения и навыки, связанные с научно-исследовательской работой.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Методы: самостоятельная работа, эвристическая беседа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Активизация знаний учащихся о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии: подготовка развернутых ответов на вопросы на с. 48, 218 (учебник).
2. Этап первичной проверки понимания изученного.
Обсуждение ответов, дополнительные комментарии учителя.
Организация работы учащихся в группах (учебник, упр. 370, 306).
3. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: мини-тест по орфографии.
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?
а) На уходящ..й вдаль алле..;
б) на следующ..й лекци..;
в) на ранн..й зелен..;
г) в текущ..м времен.. .
2. В каком примере пропущена буква е?
а) Близок локоть, да не укус..шь.
б) Все хорошо, что хорошо конча..тся.
в) Слухами земля полн..тся.
г) Перед смертью не надыш..шься.
3. В каком примере на месте пропуска пишется ь?
а) Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся.
б) Автор романа не сомневает..ся в величии России.
в) В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном.
г) К работе следует относит..ся серьезно.
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) Благосл..венный, просл..вление, просв..тить;
б) р..мантичный, орг..низовать, р..форма;
в) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный;
г) эв..люционный, л..цензия, н..рмализовать.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) Пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться;
б) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка;
в) в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить;
г) непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный.
6. В каком слове пишется е?
а) Изнеж..нный;
б) съезд..ть;
в) почу..вший;
г) перекрас..ла.
7. В каком примере пишется нн?
а) Плете..ое кресло;
б) погаше..ый свет;
в) спица слома..а;
г) ржа..ая мука.
8. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
а) Мне что-то (не)здоровится, голова болит и настроение плохое.
б) Человек (не)многословный и простой, Леонтьев считал поэзию настоящим волшебством.
в) Он очень хотел учиться в университете, (не)смотря на свои тридцать пять лет.
г) Он был (не)причесан, с глазами, красными от бессонницы.
9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (По)волчьи, (просто)напросто, (северо)восточный;
б) (лавино)опасный, здесь(же), (вице)премьер;
в) (внутри)государственный, (фирма)изготовитель, (где)нибудь;
г) (красно)кожий, (пол)оврага, (по)рыцарски.
10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Андрей пригласил товарища, что(бы) подробнее расспросить его о поездке за границу.
а) чтобы – всегда пишется слитно;
б) чтобы – здесь это подчинительный союз;
в) что бы – всегда пишется раздельно;
г) что бы – здесь это местоимение с частицей бы.
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) Полученный результат (не)надо делить (на)два.
б) Из(за) (не)умения разбираться в людях многие набивают себе шишки.
в) Где(то) раскинулась (не)большая долина.
г) (В)виду ремонта пути (не)которые поезда отменены.
12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
а) К распустивш..йся сирен.., об улыбающ..мся сынишк..;
б) на предыдущ..м конкурс.., в осыпающ..йся хво..;
в) на цветущ..й вишн...., о дальнейш..м намерени..;
г) последн..й встреч..й, с развевающ..мся знамен..м.
13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
а) Бросить клич.., утеш..ся малым;
б) не реж..те мелко, серебряная брош..ка;
в) ударить наотмаш.., намаж.. масло на хлеб;
г) быстро пострич..ся, суп горяч.. .
14. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущенные безударные гласные в корне можно проверить ударением?
а) Опт..мизм, г..рящий, разв..вающийся (флаг);
б) г..ристый (холм), ч..стоплотный, интелл..ктуальный;
в) неприк..сновенный, исс..кать, препод..ватель;
г) посв..тить (фонарем), преод..левающий, водор..сли.
15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) Чере..чур, чре..мерно, и..подтишка;
б) пр..чудливый, непр..рекаемый, пр..обретенный;
в) под..грать, пред..стория, без..нициативный;
г) пред..стеречь, поз..вчера, нед..варить.
16. В каком ряду в двух словах пишется буква я?
а) Они вытерп..т; кол..щая льдинка;
б) стел..щийся кустарник; дети пол..т грядки;
в) дремл..щая собака; зерна перемел..тся;
г) пчелы жал..т; завис..щие от образования.
17. В каком слове на месте пропуска пишется е?
а) Отча..вшись;
б) разве..лось;
в) выскоч..вший;
г) упорядоч..нный.
18. В каком слове на месте пропуска пишется нн?
а) Образова..ые люди;
б) гуси..ая кожа;
в) поездка разреше..а директором;
г) красивая вяза..ная кофточка.
19. В каком слове на месте пропуска пишется буква ё?
а) Холщ..вая (ткань);
б) ноч..вка;
в) ш..рох;
г) сундуч..к.
20. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
а) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.
б) На пороге стоял (не)знакомый юноша.
в) Пирог оказался очень (не)вкусным.
г) Давно я (не)был в родных местах!
Ключи к тесту: 1) а; 2) б; 3) г; 4) а; 5) б; 6) а; 7) б; 8) г; 9) а; 10) б; 11) г; 12) б; 13) в; 14) б; 15) в; 16) г; 17) г; 18) а; 19) б; 20) г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфографии
С помощью презентации учащиеся могут систематизировать и повторить материал по фонетике, графике и орфографии...
Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...
Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика и орфоэпия"
Контрольный тест по разделам :"Фонетика,графика,орфоэпия" предназначен для проверки усвоения данных разделов науки о языке в 5 классах общеобразовательных коррекционных школах V вида....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Повторение фонетики, графики, орфоэпии"
материал презентации содержит материал для повторения фонетики, графики и орфоэпии....
Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
9 класс. Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия....
Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
9 класс. Повторение. Фонетика. Графика. Орфография....
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
Изучение и закрепление материала по теме фонетика, графика, орфоэпия, орфография...