ОТРАБОТКА 16 ЗАДАНИЯ ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
ОТРАБОТКА 16 ЗАДАНИЯ ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят. По утрам я убегал на пруд, или в рощу, или в сад.
Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно. Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится Листья в поле пожелтели и кружатся, летят и падают на траву. По утрам я убегал на пруд или в рощу, в сад или на сенокос. Ставится ОДНА запятая.
Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится : Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые , соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения , запятая не ставится.
Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.
II. Сложносочинённое предложение.
Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится : Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение, также если оба предложения, входящие в состав ССП, являются вопросительными, восклицательными или побудительными, то запятая между ними НЕ ставится :
В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену . ( Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу . Короче говоря, учебный год закончился и начались каникулы . (Общее вводное слово короче говоря.) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне . ( Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? ( Оба предложения вопросительные.)
Практикум.
Расставить знаки препинания 1) Настало утро и все разошлись по домам. 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору. 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал. 4) На защиту родины встал и стар и млад. 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову. 6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники .
ОТРАБОТКА 16 ЗАДАНИЯ ЕГЭ 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв. 11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
ОТРАБОТКА 16 ЗАДАНИЯ ЕГЭ 13) Море искрилось и шумело и играло волнами. 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения. 16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам. 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 11 классе "Отработка заданий части С8".
Цель урока:отработка умений составления плана при выполнении задания С8.Задачи:проверка знания содержательной части темы и умения выстроить логику содержания;составление алгоритма сложного плана...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212073-1580202909.jpg)
Отработка заданий ЕГЭ политика и экономмика отработка заданий
ЕГЭ политика и экономмика отработка заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-731323-1610975532.jpg)
Задание 3. Монологическое высказывание и диалог по фотографии. Отработка заданий
Данная презентация позволит на уроке отработать монологическое высказывние по фото с диалогом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-793607-1464201975.jpg)
Отработка задания ЕГЭ по стереометрии по теме: "Конус" (Задание №8)
Данный учебный материал содержит самостоятельную работу для учащихся 10-11 классов в трех вариантах по теме "Конус".Работа может быть использована учителями математики на уроках при изучении...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47616.jpg)
гвэ в 300 домашнее задание отработка(задания взяты с ФИПИ ГВЭ)
Домшнее задания для учащихся сдающих ГВЭ в 300 (8 класс)...
Приёмы работы при отработке заданий на решение геометрических задач. (задания 15 – 19 КИМОВ ОГЭ)
Подготовка к выпускным экзаменам - это ответственный процесс. Математика для многих учащихся вызывает затруднения при сдачи экзамена. Особенно трудно дается геометрия. Поэтому при подготовке к ОГЭ осо...