Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5–8 классах»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Повторение изученного в 5-8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_po_temepovtorenie_izu.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–8 КЛАССАХ»
Педагогические | Создать условия для определения уровня овладения знанием изученного материала, применения и контроля знаний и способов действий по теме «Повторение изученного в 5–8 классах» |
Тип и вид урока | Урок контроля и оценивания знаний / контрольный диктант |
Планируемые результаты (предметные) | Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят различные виды анализа слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка |
Личностные результаты | Имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Ключевые компетенции | Языковая и лингвистическая (языковедческая): применение фонетических знаний и умений в практике правописания. Применение умений и знаний в области морфемики и словообразования в практике правописания. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Однородные члены предложения. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. Употребление пунктуационных знаков |
Метапредметные результаты | Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: адекватно воспринимают на слух тексты разных стилей и жанров; проявляют способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умеют находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствуют и редактируют собственные тексты; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам |
Основное | Текст. Заголовок текста. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Однородные члены предложения. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Причастия и деепричастия. Сложное предложение. Схемы предложений |
Характеристика основных видов | Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Выполняют морфологический разбор слова. Выполняют синтаксический разбор предложения |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. URL: http://karpachevsergey.ucoz.ru/docs/karpachjov_s-v-9_kl-kim_k_planirovaniju1. docx |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||||
I. Контроль знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная формы. Словесный, практический методы. Методические приемы – чтение текста, сообщение учителя, диктант, грамматические задания | Читает текст диктанта, организует запись текста под диктовку. Предлагает проверить записанный текст. Комментирует грамматические задания, предлагает выполнить их самостоятельно. Диктант Сквозь чащу черемухи пробиваемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Припоздавший, сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные плоты. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая как слеза вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (По В. Пескову.) Грамматические задания I уровень 1. Разберите по членам предложения: вариант 1: «Пощупав корнями воду…», вариант 2: «Дальние синие сопки…». 2. Произведите морфологический разбор причастий: вариант 1: припоздавший, вариант 2: поваленные. II уровень 1. Найдите однородные члены, составьте их схемы. 2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните синтаксический разбор. 3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему. 4. Озаглавьте текст, укажите его стиль. | Слушают текст диктанта, пишут его под диктовку; проверяют записанный текст; выполняют грамматические задания. Проверяют выполненные задания | Личностные: преодолевают препятствия при их возникновении; концентрируются и сосредотачиваются на работе. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений | Индивидуальная. Диктант, грамматические задания |
II. Рефлексия | Фронтальная форма. Практический метод. Методический прием – письменный опрос | – Закончите предложения: •• Самым интересным •• Мне понравилось… •• Меня заинтересовало… •• Хотелось бы узнать подробнее о… •• Мне не понравилось… | Заканчивают предложения | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Индивидуальная. Письменные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5-8 классах"
Данная работа позволит систематизировать и обобщить изученное в 5-8 классах...
Контрольная работа для 7 класса по теме "Повторение изученного в 5-6 классах"
Контрольная работа для 7 класса по теме "Повторение изученного в 5-6 классах"...
контрольный диктант по теме «Повторение за курс 5 класса»
Итоговый контрольный диктант...
Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 6-м классе"
Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием (по вариантам)....
Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5 - 8 классах" (диктант с грамматическим заданием).
Цель - проверить знания и навыки учащихся....
Контрольная работа по теме " Повторение изученного в 5-8 классах"
Материал может быть использован на этапе повторения...
Диктант по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах»
Авторский диктант, который можно использовать как материал для выполнения домашнего задания по русскому языку, как основу контрольной работы и т.д....