Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5-8 классах"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Голубенко Мария Николаевна

Данная работа позволит систематизировать и обобщить изученное в 5-8 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе «Повторение изученного в 5-8 классах» (1 вариант)

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А12) обведите кружком номер правильного

ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) дог..рать, заг..ревать

2) укл..няться, прож..вать (по адресу)

3) возл..жить, зам..реть (от страха)

4) выт..рать, прим..рять (друзей)

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..пятствие, непр..рекаемый, пр..голубить

2) бе..престанно, ра..цветить, и..давна

3) пр..мерно, непр..рывно, пр..красный

4) бе..полезный, не..гораемый, и..париться

А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В коллекции этого музея есть довольно редкие и дорогие экспонаты: сапфиры, огране(1)ые лучшими ювелирами Средиземноморья, клинки в серебря(2)ых ножнах, кова(3)ые лучшими оружейниками Востока.

1) 1, 2, 3    2) 1, 3     3) 2, 3      4) 1, 2

А4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы с вами (1) кажется (2) однокашники? Эта речушка только (3) кажется (4) мелкой.

1)1,3,4    2)1,2,3,4      3)1,2      4)3,4

А5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Песчаная отмель золотилась (1) далеко протянувшись от темного обрывистого берега

(2) и (3) пропадала за дальним лесом (4) сливаясь с дремлющей рекой.

1) 1, 4     2) 1, 2, 4      3) 1, 2, 3, 4      4) 1, 2

Прочитайте текст и выполните задания A6 - A12; B1- В8.

(1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Это мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.

(5)Это-то и сближает столь разных художников, как Александр Грин и Константин Паустовский. (6)Имя этой приподнятости, возникающей независимо от того, питается ли авторское вдохновение целиком выдумкой и воображением или целиком является отзвуком непосредственного общения с живой жизнью, — мечты.

(7)Паустовский, отличный мастер пейзажа, уверенно владеет, к слову сказать, и искусством психологических описаний. (8)Тончайшие чувства, малейшие движения человеческого сердца, едва приметные волнения души возбуждают с особой силой его авторское внимание. (9)Он описывает их с такой же любовью и с такой же тщательностью, с какой зарисовывает розовые облака в закатный час или лесную чащу в предчувствии грозы...

(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать.(12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые, к сожалению, многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени.

(15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени. (16)И, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян. (17)Каждый портрет его давал законченный, отчетливо и ярко выраженный внутренний облик человека. (18) Он не просто писал лица, но и обладал удивительной способностью выражать во внешнем облике мир внутренний, скрытый, душевный.

(19)У Паустовского есть своя стройная философия природы. (20)Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту. (21)Вместе с правом на новую, достойную человека жизнь вдруг приобретаешь великую власть над природой. (22)Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски ее открываются для нас. (23) Их нельзя было видеть раньше. (24)И все силы ее покорно подчиняются нам. (25)

Тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами. (26)Унылый край Кара-Бугаза, спаленный зноем, оживает и щедро дарит свои богатства, а Арктика открывает нам свои тайны и не сегодня-завтра послужит в самых дерзких, только новому человечеству доступных планах перерождения природы и климата.

                                                                                                                                           ( По А. Эрлиху)

А6 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему А.Эрлих назвал К.Г. Паустовского великолепным портретистом?»

1) К.Г. Паустовский был художником-портретистом и писал портреты людей.

2) К.Г. Паустовский был фотографом-портретистом.

3) У Паустовского есть своя стройная философия природы.

4) К.Г. Паустовский через внешний облик мастерски выражал внутренний мир героя произведения.

А7 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ясный» (предложение 14).

1) ничем не омраченный

2) солнечный

 3) четкий

4) хорошо слышимый

А8 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Отличный мастер пейзажа, К. Паустовский уверенно владеет и искусством психологических описаний.

2) Тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами.

3) Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.

4) Вместе с правом на новую, достойную человека жизнь мы приобрели великую власть над природой.

А9 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НОВОМУ (предложение 26) все согласные звуки звонкие.

2) В слове СБЛИЖАЕТ (предложение 5) первый звук — [з].

3) В слове СТРОЙНАЯ (предложение 19) все согласные звуки твердые.

4) В слове КАЖУТСЯ (предложение 4) звуков меньше, чем букв.

А10 Укажите слово с непроизносимым согласным в корне.

1) прелесть

2) отпечаток

3) отчетливо

4) бесхитростной

А11 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

1) воссоздает

2) безвестных

3) открываются

4) приобретаешь

А12 В каком слове правописание -НН- определяется наличием приставки?

1) спаленный

2) необыкновенный

3) внутренний

4) непосредственного

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите Ваш ответ сразу после

каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Замените слово ИМЕНИТЫХ из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ (предложение 6), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4-В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 19-26 найдите простое односоставное безличное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5Среди предложений 7-12 найдите простое предложение с однородными подлежащими.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 3-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 11-15 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер

этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Среди предложений 6-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при по-

мощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе «Повторение изученного в 5-8 классах» (2 вариант)

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А12) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) заб..рать, ск..сить

2) р..скошный, р..сточек

3) ст…лется, см…рение

4) пор..вну, зар..сли

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..ступить (к выполнению), пр..возносить, пр..держать (коней)

2) бе..душный, ..дувать пылинки, чре..мерный

3) пр..дание, пр..ступник, пр..градить (путь)

4) бе..вкусный, бе..крайний, не..держанный

А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Среди деликатесов того зва(1)ого ужина меня больше всего поразили не жаре(2)ые целиком на вертелах кабаны, а сухие подсоле(3)ые орехи с незнакомым названием.

1) 1, 2, 3   2) 1, 3    3) 2, 3     4) 1, 2

А4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях  должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни(3) видно (4) не любили это глухое место.

1) 3,4    2) 2,4     3) 1,2,3,4       4) 1,2

А5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внезапно появившиеся в небе птицы (1) оглашавшие округу своими скрипучими голосами (2) стали садиться на воду (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

  1. 1, 2, 3     2) 1, 2, 4    3) 1, 2, 3, 4, 5    4) 1, 2, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания A6 - A12; B1- В8.

(1)Почти у каждого из нас остались в памяти ещё с детства лесные поляны, что засыпаны листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц. (2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолётного пейзажа, который вызывает непонятное нам самим

чувство волнения и счастья (3)Такое чувство давно виденных милых мест остаётся от «волжских» и «осенних» картин Левитана.(4)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. (5)Левитан, так же как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

(6)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (7)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (8)Но хороших мест не было, Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. (9)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами.

(10)Наконец в Плёсе Левитану посчастливилось увидеть с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (11)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. (12)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко в глиняных горшках, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.(13)С этого времени

начался светлый промежуток в его жизни.

(14)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (15)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.(16)По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда. (17)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет. (18)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие.(19)Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашенным в спелые цвета.(20)Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, а вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.

(21)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (22)То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стёртый пятак. (23)То дети, исподтишка подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся. (24)А то придёт тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю.

(25)Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (26)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (27)Об этих полотнах Чехов сказал ему: «На твоих картинах уже есть улыбка». (28) Картины Левитана, без всякого сомнения, требуют медленного рассматривания. (29)Не ошеломляющие глаз, они скромны и точны, подобно чеховским рассказам. (30)Но чем

дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина родной русской земли.

                                                         

                                                                                                                                                          (По К.Г. Паустовскому)

А6 На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Что нравилось Левитану в природе средней полосы России?

2) Какие названия дал художник своим «волжским» и «осенним» картинам?

3) Когда у Левитана в картинах появился свет и блеск?

4) Как описан в тексте маленький волжский городок?

А7 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «покой» (предложение 12).

1) безмятежность

2) сон

3) лень

4) бездействие

А8 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.

2) Наконец в Плёсе Левитану посчастливилось увидеть с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей.

3)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.

4) Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, а вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.

А9 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СОЛНЦЕМ (предложение 1) согласный звук [л] является непроизносимым.

2) В слове ИСПОДТИШКА (предложение 23) буква Д обозначает звук [т].

3) В слове ВЫЗЫВАЕТ (предложение 2) все согласные звуки твердые.

4) В слове СВОЮ (предложение 24) букв меньше, чем звуков.

А10 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

1) блестят

2) посчастливилось

3) яблоневых

4) росла

А11 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

1) разбегутся

2) рассматривания

3) подталкивая

4) приносил

А12 Правописание какого слова определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- , - енн- »?

1) рубленную (предложение 10)

2) безветренных (предложение 1)

3) виденный (предложение 3)

4) окрашенным (предложение 18)

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Замените разговорное слово «долю» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (предложение 15), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 14.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4-В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 5-13 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В5 Среди предложений 21-26 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В6 Среди предложений 18-23 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

В7 Среди предложений 23-30 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Среди предложений 4-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.

Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...

Контрольная работа "Научные методы изучения природы. Измерение физических величин"

Контрольная работа по физике для учащихся 7 класса, изучающих физику на углубленном уровне (к учебнику А.А.Пинского, В.Г.Разумовского)...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ КУРСА БИОЛОГИИ 6 КЛАССА

Календарно-тематическое планирование исследовательских работ на уроках ботаники в 6 классе...

Контрольная работа по итогам изучения темы "Лексика.Фразеология.Лексикография"

Контрольная работа по итогам изучения темы "Лексика.Фразеология.Лексикография"...

Дополнительные задания к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классах.

В материале представлена подборка дополнительных заданий к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классе....

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...