Игра "Наречие против 7 класса"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Филимонова Ольга Вячеславовна

     Игра нацелена на проверку знаний, поученных при изучениитемы "Наречие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._narechie_protiv_7_klassa.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

НАРЕЧИЕ ПРОТИВ УЧЕНИКОВ

Урок-игра

Класс делится на команды, которые проходят испытания.

За прохождение испытаний выдаются баллы: верно прошли испытание – балл классу, неверно – балл Наречию. Все записи ведутся на доске, чтобы ученики видели, кто впереди.

  1. Орфографическая разминка. Один человек из команды, выбранный случайно, пишет на доске 5 наречий. Без ошибок – 1 балл  классу, есть ошибки – наречию. Так участвуют 3 человека. Остальные пишут всё в тетрадь.

Наречия для написания выбираются в зависимости от ученика (посложнее).

- настежь, прочь, вскачь, замуж, наотмашь, навзничь, сплошь, напрочь, невмочь, невтерпеж

- влево, справа, засветло, изначально, сначала, заново, досуха, изредка, заново, допоздна

- во-первых, сначала, накануне, навсегда, по-грузински, кое-как, тихо-тихо, бок о бок, поначалу, издалека

- по-детски, исподтишка, наотмашь, по-осеннему одет, сгоряча, изначально, точь-в-точь, вничью, сначала, кое-где

- откуда-то, издалека, навытяжку, исподлобья, отсюда, напрямик, спросонок, навзничь, еле-еле, наизусть

2. Найди наречие. Записываем по одному предложению. Ученики находят наречие/СКС/ИП. Если правильно – балл. Остальные делают пометки у себя в тетрадях.

1. В комнате было душно, жарко, шумно. (СКС, сост. окр. среды) 

2.        Маше стало весело. (СКС, сост. ч-ка)

3.        Мальчик бросил мяч очень (наречие, меры и степени) далеко (наречие, место) 

4.        Как ярок солнечный луч (кр. прилаг, качеств.)

5.        На дворе накрапывал дождь, было очень (наречие, меры и степени) темно. (СКС, сост.природы)

6.        Ему было так (наречие, образ действ.) холодно (СКС, сост.ч-ка), как будто он был в одной рубахе. 

7.        Вопрос был слишком (наречие степени) сложен (кр. прил, качеств.).

3. Морфемный поединок. Все выходят к доске, вытягивают из коробочки по 2 слова для морфемного разбора. Разбор производят на доске. Получают столько баллов, сколько правильно разобранных слов.

Слова: по-иному, наедине, бесполезно, начисто, побыстрее, вблизи, вчистую, сгоряча, во-вторых, поодиночке, по-светски, где-нибудь, нарасхват, исподлобья, по-китайски, подешевле.    

4. Один за всех и все за одного. В парах решают тест про степени сравнения (1 тест на команду). Сдают на листочке только ответы. Тест полностью решен правильно – балл.

Ответ: 1-Д, 2-А, 3-Д, 4-Д, 5-Б, 6-Г, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-А

ТЕСТ

1. Укажите предложение с прилагательным в форме составной превосходной степени.

A) Над изразцовым очагом висел портрет дамы удивительной красоты.
B) Отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки задумчиво — чудные.
C) Все злей метель и с каждой минутой сердито рвет последние листы.
D) В природе до сих пор не найдено материала теплее и легче гагачьего пуха.
E) Был конец июля, и были самые короткие и красивые белые ночи.

2. В этом предложении прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.

A) Город становился все более незнакомым.
B) Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой.
C) Все эти подробности возникли перед глазами, одна другой интереснее.
D) Сосны вдали зеленей и видней.
E) Разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.

3. Укажите прилагательное в форме превосходной степени.

A) Дорогой. B) Искусный. C) Прелестный. D) Чудесный. E) Вкуснейший.

4. Укажите пример с наречием в форме превосходной степени.

A) Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, Закажите ей меньше печалиться.
B) Уж реже солнышко блистало.
C) При Лидии Макаров говорил громче, увереннее.
D) Собаки залаяли громче и дружнее.
E) Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.

5. Укажите предложение с прилагательным в форме простой сравнительной степени.

A) Этот лес более темный чем тот, что у озера.
B) Здоровье дороже золота.
C) Байкал — глубочайшее озеро на Земле.
D) В этом году зима более снежная, чем в прошлом.
E) Это место казалось ему самым красивым в лесу.

6. Укажите наречие в форме сравнительной степени.

A) Это озеро глубже.
B) Мороз все крепче.
C) Этот путь короче.
D) Живется труднее.
E) День стал длиннее.

7. При образовании формы сравнительной степени в этом прилагательном изменяется все слово.

A) Далекий. B) Слабый. C) Богатый. D) Завистливый. E) Плохой.

8. Укажите предложение с прилагательным, которое не имеет краткой формы и степеней сравнения.

A) Далеко сияют розовые степи, широко синеет тихая река.
B) Остывает запад розовый.
C) Летят журавли высоко под куполом синих небес.
D) Стояли теплые деньки.
E) Смолкли птичьи разговоры.

9. Укажите предложение с наречием в форме превосходной степени.

A) Небо красиво украшено узорами звезд.
B) Общество заинтересовано в строительстве железной дороги в этом районе.
C) Время стоянки было сокращено.
D) Население предупреждено о возможности наводнения.
E) Моего отца слушали внимательнее всех.

10. С какой частью речи связано прилагательное в сравнительной степени?

А) с существительным. В) с глаголом. С) с предлогом. D) с наречием. Е) с местоимением.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Если останется время:

7. Образуем степени сравнения от наречий далеко, громко, светло, гордо.

*гордо        (горже, горже всех, горже всего)

  1. Со словом «солнечно» составь предложения так, чтобы оно было разными частями речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)

Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...