Русский язык . Картотека. 5 класс.
картотека по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.
Указать главное и зависимое слово.
Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.
Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.
Указать главное и зависимое слово.
Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.
Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.
Указать главное и зависимое слово.
Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.
Распределительный диктант
Распределите по колонкам словосочетания:
1) словосочетания, где главное слово существительное;
2) словосочетания, где главное слово глагол.
Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.
Распределительный диктант
Распределите по колонкам словосочетания:
1) словосочетания, где главное слово существительное;
2) словосочетания, где главное слово глагол.
Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.
Распределительный диктант
Распределите по колонкам словосочетания:
1) словосочетания, где главное слово существительное;
2) словосочетания, где главное слово глагол.
Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.
Контрольный диктант
Ноябрь – предзимний вечер
Колючий утренник словно предупреждает, что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.
Бледный снег украсил деревца в овражках и долинах. Первый снежок полежал и растаял, но он унес с собой и остаток тепла. Началось ненастье. Моросят затяжные дожди со снегом.
На рябинах пиршество дроздов. Веселой гурьбой перелетают они с дерева на дерево. Заяц за обновки принялся. Белеет зайчонок с ног, меняет цвет шкурки под стать снегу.
Все крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, покрывает неровности земли. Дни идут на убыль, ночи прибавляют. В ноябре рассвет с сумерками в полдень встречаются.
Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.
Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.
Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.
Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб.
Проверочный тест
1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным:
а) Я иду берегом реки.
б) Грянул веселый майский гром.
в) Карандаш принес мне брат.
г) Хлынули потоки звуков и затопили лес.
д) Всякий радуется весне.
2. Найти предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
а) Встает заря во мгле холодной.
б) Все дружно зааплодировали.
в) Смолой пахнут набухшие почки.
г) Долго смотрели мы вслед стае птиц.
д) На стройках нам помогают машины.
3. Найти предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов:
а) После долгих дней пути мы прибыли на место.
б) Самый маленький шел впереди.
в) Над тайгой поднялось солнце.
г) Жили на заставе три пограничника.
д) На берегу мы обнаружили много утиных гнёзд.
4. Найти предложения, в которых сказуемое выражено глаголами:
а) Литература – учебник жизни.
б) Я люблю свой родной край.
в) В туманной дали сверкнула река.
г) Небо высокое и прозрачное.
д) В вышине несутся лебединые стаи.
5. Найти предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным:
а) Своим блеском луна все вокруг серебрит.
б) Небо чистое.
в) Вдруг из густых елок вышел заяц.
г) Весела весна в лесу.
Спишите, подбирая обстоятельства.
Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.
(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)
Спишите, подбирая обстоятельства.
Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.
(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)
Спишите, подбирая обстоятельства.
Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.
(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)
Спишите, подбирая обстоятельства.
Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.
(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)
Какие члены предложения являются однородными?
Осторожно ветер Дом царевна обошла,
Из калитки вышел, Все порядком убрала,
Постучал в окошко, Засветила Богу свечку,
Пробежал по крыше; Затопила жарко печку.
Поиграл немножко ( А. Пушкин)
Ветками черемух,
Пожурил за что – то
Воробьев знакомых За стеклом стоят в порядке
И, расправив бодро Склянки, банки и горшки.
Молодые крылья, ( С. Михалков)
Полетел куда – то
Вперемешку с пылью.
( М. Исаковский)
Какие члены предложения являются однородными?
Осторожно ветер Дом царевна обошла,
Из калитки вышел, Все порядком убрала,
Постучал в окошко, Засветила Богу свечку,
Пробежал по крыше; Затопила жарко печку.
Поиграл немножко ( А. Пушкин)
Ветками черемух,
Пожурил за что – то
Воробьев знакомых За стеклом стоят в порядке
И, расправив бодро Склянки, банки и горшки.
Молодые крылья, ( С. Михалков)
Полетел куда – то
Вперемешку с пылью.
( М. Исаковский)
Графический диктант
1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.
Графический диктант
1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.
Графический диктант
1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.
Графический диктант
1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.
Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.
Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.
Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.
Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.
Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.
Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.
Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.
Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.
1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.
1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.
1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.
1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.
Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.
Образец: Ночь уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)
1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?
Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.
Образец: Ночь уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)
1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?
Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.
Образец: Ночь уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)
1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?
Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.
Образец: Ночь уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)
1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составить схемы предложений.
1. А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.
2. А мы что будем делать поинтересовалась Оксана.
3. Ваня спросил Петя ты принесешь мне книгу?
4. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий говорил Константин Паустовский.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составить схемы предложений.
1. А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.
2. А мы что будем делать поинтересовалась Оксана.
3. Ваня спросил Петя ты принесешь мне книгу?
4. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий говорил Константин Паустовский.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составить схемы предложений.
1. А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.
2. А мы что будем делать поинтересовалась Оксана.
3. Ваня спросил Петя ты принесешь мне книгу?
4. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий говорил Константин Паустовский.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составить схемы предложений.
1. А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.
2. А мы что будем делать поинтересовалась Оксана.
3. Ваня спросил Петя ты принесешь мне книгу?
4. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий говорил Константин Паустовский.
Творческий диктант
Составьте диалоги, состоящие из двух реплик.
1. - …
- Конечно, помогу! О чем разговор?!
2. - …
- Спасибо! Обязательно прочитаю!
3. - …
- С удовольствием!
4. - …
- Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!
Творческий диктант
Составьте диалоги, состоящие из двух реплик.
1. - …
- Конечно, помогу! О чем разговор?!
2. - …
- Спасибо! Обязательно прочитаю!
3. - …
- С удовольствием!
4. - …
- Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!
Составьте предложение, выполнив ряд действий.
1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона возьмите сказуемое.
2. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги возьмите определение.
3. Добавьте подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.
4. Добавьте существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребите его в винительном падеже с предлогом на.
Составьте предложение, выполнив ряд действий.
1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона возьмите сказуемое.
2. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги возьмите определение.
3. Добавьте подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.
4. Добавьте существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребите его в винительном падеже с предлогом на.
Составьте предложение, выполнив ряд действий.
1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона возьмите сказуемое.
2. Из предложения Вдруг послышались легкие шаги возьмите определение.
3. Добавьте подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.
4. Добавьте существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребите его в винительном падеже с предлогом на.
Найдите сложные предложения, выполните их полный синтаксический разбор.
Деревья по краям борозд Слёзы дождя живые
Зазеленели первым пухом Заволжскую даль оросили
И выпрямились во весь рост. И с новой силой рванулась
( Б.Пастернак) Вверх молодая листва.
( В.Гусев)
Продвигается буфет Звенит по камешкам ручей
Из столовой в кабинет Река шумит
А в столовую из спальни И с криком стая журавлей
Уплывает шкаф зеркальный. Уж к нам летит.
( В.Берестов) ( С.Дрожжин)
Найдите сложные предложения, выполните их полный синтаксический разбор.
Деревья по краям борозд Слёзы дождя живые
Зазеленели первым пухом Заволжскую даль оросили
И выпрямились во весь рост. И с новой силой рванулась
( Б.Пастернак) Вверх молодая листва.
( В.Гусев)
Продвигается буфет Звенит по камешкам ручей
Из столовой в кабинет Река шумит
А в столовую из спальни И с криком стая журавлей
Уплывает шкаф зеркальный. Уж к нам летит.
( В.Берестов) ( С.Дрожжин)
Выборочный диктант.
1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.
Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.
Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.
Выборочный диктант.
1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.
Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.
Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.
Выборочный диктант.
1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.
Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.
Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.
Выборочный диктант.
1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.
Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.
Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.
1. Из слов выбрать такие, в начале которых непарный глухой согласный звук.
Характер, гордый, хирург, цельный, серьезный, чудесный, стойкий, щедрый.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный звонкий согласный звук.
Герой, боец, успех, корабль, помощь, восемь, капитан, ремень, врач, апельсин, багрец.
1. Из слов выбрать такие, в начале которых непарный глухой согласный звук.
Характер, гордый, хирург, цельный, серьезный, чудесный, стойкий, щедрый.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный звонкий согласный звук.
Герой, боец, успех, корабль, помощь, восемь, капитан, ремень, врач, апельсин, багрец.
1. Из слов выбрать такие, в начале которых непарный глухой согласный звук.
Характер, гордый, хирург, цельный, серьезный, чудесный, стойкий, щедрый.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный звонкий согласный звук.
Герой, боец, успех, корабль, помощь, восемь, капитан, ремень, врач, апельсин, багрец.
1. Из слов выбрать такие, в начале которых непарный глухой согласный звук.
Характер, гордый, хирург, цельный, серьезный, чудесный, стойкий, щедрый.
2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный звонкий согласный звук.
Герой, боец, успех, корабль, помощь, восемь, капитан, ремень, врач, апельсин, багрец.
Составьте предложения с парами следующих омонимов так, чтобы была видна разница значений их.
Заставить (принудить) – заставить (загородить); топить (печку) – топить (погружать в воду); норка (маленькая нора) – норка (зверек); кран (водопроводный) – кран (строительный).
Составьте предложения с парами следующих омонимов так, чтобы была видна разница значений их.
Лук (растение) – лук (оружие); горн (музыкальный инструмент) – горн (кузнечный); клуб (дыма) – клуб (районный); свет (мир) – свет (солнечный, электрический).
Составьте предложения с парами следующих омонимов так, чтобы была видна разница значений их.
Среда (окружающая) – среда (день недели); уход (за ребенком) – уход (из дома); досадить (сделать плохое кому-либо) – досадить (сад, огород); брак (найти в чем-либо) – брак (заключить).
Творческое списывание
Золотой (колосок, кольцо, руки).
Зажечь (свеча, костер, ребят).
Рассыпались (зерна, монеты, лучи)
Творческое списывание
Золотой (колосок, кольцо, руки).
Зажечь (свеча, костер, ребят).
Рассыпались (зерна, монеты, лучи)
Творческое списывание
Золотой (колосок, кольцо, руки).
Зажечь (свеча, костер, ребят).
Рассыпались (зерна, монеты, лучи)
Творческое списывание
Золотой (колосок, кольцо, руки).
Зажечь (свеча, костер, ребят).
Рассыпались (зерна, монеты, лучи)
Проверочная работа по теме «Лексика»
1. Найти лексическое значение слова невежество:
а) глупость; б) необразованность; в) грубость; г) корыстолюбие.
2. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении: На перекрёстке мне помяли крыло.
а) орган летания у птицы; б) часть самолета; в) деталь автомобиля; г) защитная планка над колесом велосипеда.
3. В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении:
а) бежать по дороге; б) время бежит очень быстро; в) бегут спортсмены к финишу; г) надо бежать на урок.
4. У какого слова может быть омоним?
Фантастика, колонна, блеск, ветеран.
5. Найти синонимы:
Ветер-штиль, коза-коса, метель-вьюга, крикнуть-прошептать, вперед-назад.
6. Найти антонимы:
Жестокий-злой, вверху-внизу, примерно-приблизительно, старый-древний, чуть-чуть – немного.
«Проверь себя»! Найдите лишнее слово.
Объясните свой выбор.
1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло.
2. Лесной, лесного, лесник, лесным.
3. Трава, пошла, красива, справа.
4. Перелесок, передатчик, переделка, переделал.
«Проверь себя»! Найдите лишнее слово.
Объясните свой выбор.
1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло.
2. Лесной, лесного, лесник, лесным.
3. Трава, пошла, красива, справа.
4. Перелесок, передатчик, переделка, переделал.
«Проверь себя»! Найдите лишнее слово.
Объясните свой выбор.
1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло.
2. Лесной, лесного, лесник, лесным.
3. Трава, пошла, красива, справа.
4. Перелесок, передатчик, переделка, переделал.
Разобрать слова по составу. Указать чередование согласных в корнях.
Горох, горошина, горошинка;
Снег, снежинка;
Свет, свеча, освещать.
Разобрать слова по составу. Указать чередование согласных в корнях.
Горох, горошина, горошинка;
Снег, снежинка;
Свет, свеча, освещать.
Разобрать слова по составу. Указать чередование согласных в корнях.
Горох, горошина, горошинка;
Снег, снежинка;
Свет, свеча, освещать.
1Списать. Обозначить в глаголах приставку, в существительных корни, в прилагательных окончания.
Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но ещё не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона.
Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу.
Списать. Обозначить в глаголах приставку, в существительных корни, в прилагательных окончания.
Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но ещё не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона.
Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу.
Списать. Обозначить в глаголах приставку, в существительных корни, в прилагательных окончания.
Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но ещё не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона.
Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу.
Списать. Обозначить в глаголах приставку, в существительных корни, в прилагательных окончания.
Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но ещё не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона.
Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
дидактические материалы по русскому языку ( картотека)
данный материал позволит закрепить знания учащихся по пройденным темам...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...