КИМ итогового собеседования
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
КИМ к итоговому собеседованию в 9 классе, акцентированный на развитие читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_k_itogovomu_sobesedovaniyu.docx | 273.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Чтение текста
В 1947 году в разрушенном войной Воронеже, когда я еще учился в школе и писал свои первые стихи, мне необыкновенно повезло: мне дали на несколько дней почитать четырехтомное Собрание стихотворений Сергея Есенина, вышедшее в конце 20-х годов. Оно было в мягких белых зачитанных обложках. Я был потрясен до глубины души – я не знал раньше Есенина, не знал, что можно писать так просто и пронзительно:
Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…
Я переписал в свою тетрадь около двадцати стихотворений, а еще тридцать- сорок запомнились сами собою.
Когда началась моя сибирско-колымская одиссея (а книг в этом путешествии не было), я часто читал про себя стихи Есенина, особенно когда ходили зимою в тайгу на лесосеку – дорога была в двенадцать километров.
Когда же случайно узналось, что я помню так много стихов Есенина, я стал в бригаде и бараке человеком важным, нужным и уважаемым. Я стал как бы живым, говорящим сборником Есенина.
Бывало, зимними вечерами я рассказывал своим товарищам о Есенине и читал его стихи. Аудитория была особенная и разная – не верившая ни в бога, ни в черта, но Есенин примирял людей, заставлял таять лед, накопившийся в их душах. В стихи Есенина они верили. Самые разные люди – бывшие бандиты и воры, и бывшие офицеры, инженеры, и бывшие колхозники, рабочие – слушали стихи Есенина с огромным удивлением и радостью. Некоторые порою смахивали с глаз слезы…
Анато́лий Влади́мирович Жигу́лин (1 января 1930, Воронеж, СССР — 6 августа 2000, Москва, Россия) — советский и российский поэт, автор ряда поэтических сборников и автобиографической повести «Чёрные камни» (1988).
Вопросы по тексту
1. Какие чувства вызвали у автора стихотворения С.А. Есенина и почему?
2. Какую роль в жизни А.В. Жигулина сыграло творчество С.А. Есенина?
3. В чем особенность стихотворений С.А. Есенина, по мнению автора текста?
2. Монолог
Описание фотографии
Встреча подруг
- Какое событие запечатлено на фотографии?
- Где происходит действие?
- Какое время года изображено на фотографии?
- Что можно сказать о каждом из героев снимка?
- Опишите людей и их эмоции.
Повествование на основе жизненного опыта
Посещение театра
- Расскажите о посещении Вами какой-либо театральной постановки.
-Какую постановку Вы посетили? Когда и с кем?
- Что Вам запомнилось больше всего?
- Игра какого актера Вам очень понравилась?
- Хотелось бы Вам снова посмотреть этот спектакль?
Рассуждение по поставленному вопросу
Какого человека можно назвать культурным?
- Что включает в себя понятие «культура»?
- Что выделяет культурного человека среди других?
- Какими качествами обладает культурный человек?
- Так ли важно быть культурным человеком?
3. Диалог
1.
-Любите ли Вы встречаться с друзьями?
- Как часто происходят такие встречи?
- Чем вы любите заниматься вместе с друзьями? Какие места посещать?
- Можно ли прожить без друзей?
2.
- Как Вы считаете, актуально ли сейчас театральное искусство?
- Какие спектакли Вы бы посоветовали посетить своим друзьям?
- Что нужно сделать, чтобы заинтересовать современных подростков театром?
3.
- Много ли в нашей стране культурных людей? А в Вашем окружении?
- Стремитесь ли Вы развивать в себе качества человека культурного?
- Что нужно сделать, чтобы стать культурным человеком?
- Приятно ли Вам общаться с культурными людьми? Или уровень культуры не имеет для Вас значения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (2018 г.)
Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификация контрольных измерительных мат...
Итоговое собеседование.
Об итоговом собеседовании в 9 классе....
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...