КИМ итогового собеседования
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Саркисян Татьяна Николаевна

КИМ к итоговому собеседованию в 9 классе, акцентированный на развитие читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_k_itogovomu_sobesedovaniyu.docx273.79 КБ

Предварительный просмотр:

1. Чтение текста

C:\Users\User\Desktop\есенин.jpg

В 1947 году в разрушенном войной Воронеже, когда я еще учился в школе и писал свои первые стихи, мне необыкновенно повезло: мне дали на несколько дней почитать четырехтомное Собрание стихотворений Сергея Есенина, вышедшее в конце 20-х годов. Оно было в мягких белых зачитанных обложках. Я был потрясен до глубины души – я не знал раньше Есенина, не знал, что можно писать так просто и пронзительно:

Отговорила роща золотая

        Березовым веселым языком…

Я переписал в свою тетрадь около двадцати стихотворений, а еще тридцать- сорок запомнились сами собою.

Когда началась моя сибирско-колымская одиссея (а книг в этом путешествии не было), я часто читал про себя стихи Есенина, особенно когда ходили зимою в тайгу на лесосеку – дорога была в двенадцать километров.

Когда же случайно узналось, что я помню так много стихов Есенина, я стал в бригаде и бараке человеком важным, нужным и уважаемым. Я стал как бы живым, говорящим сборником Есенина.

Бывало, зимними вечерами я рассказывал своим товарищам о Есенине и читал его стихи. Аудитория была особенная и разная – не верившая ни в бога, ни в черта, но Есенин примирял людей, заставлял таять лед, накопившийся в их душах. В стихи Есенина они верили. Самые разные люди – бывшие бандиты и воры, и бывшие офицеры, инженеры, и бывшие колхозники, рабочие – слушали стихи Есенина с огромным удивлением и радостью. Некоторые порою смахивали с глаз слезы…

Анато́лий Влади́мирович Жигу́лин (1 января 1930ВоронежСССР — 6 августа 2000МоскваРоссия) — советский и российский поэт, автор ряда поэтических сборников и автобиографической повести «Чёрные камни» (1988).

Вопросы по тексту

1. Какие чувства вызвали у автора стихотворения С.А. Есенина и почему?

2. Какую роль в жизни А.В.  Жигулина сыграло творчество С.А. Есенина?

3. В чем особенность стихотворений С.А. Есенина, по мнению автора текста?

2. Монолог

Описание фотографии

Встреча подруг

C:\Users\User\Desktop\встреча подруг.jpg

- Какое событие запечатлено на фотографии?

- Где происходит действие?

- Какое время года изображено на фотографии?

- Что можно сказать о каждом из героев снимка?

- Опишите людей и их эмоции.

Повествование на основе жизненного опыта

Посещение театра

- Расскажите о посещении Вами какой-либо театральной постановки.

-Какую постановку Вы посетили? Когда и с кем?

- Что Вам запомнилось больше всего?

- Игра какого актера Вам очень понравилась?

- Хотелось бы Вам снова посмотреть этот спектакль?

Рассуждение по поставленному вопросу

Какого человека можно назвать культурным?

- Что включает в себя понятие «культура»?

- Что выделяет культурного человека среди других?

- Какими качествами обладает культурный человек?

- Так ли важно быть культурным человеком?

3. Диалог

1.

-Любите ли Вы встречаться с друзьями?

- Как часто происходят такие встречи?

- Чем вы любите заниматься вместе с друзьями? Какие места посещать?

- Можно ли прожить без друзей?

2.

- Как Вы считаете, актуально ли сейчас театральное искусство?

- Какие спектакли Вы бы посоветовали посетить своим друзьям?

- Что нужно сделать, чтобы заинтересовать современных подростков театром?

3.

- Много ли в нашей стране культурных людей? А в Вашем окружении?

- Стремитесь ли Вы развивать в себе качества человека культурного?

- Что нужно сделать, чтобы стать культурным человеком?

- Приятно ли Вам общаться с культурными людьми? Или уровень культуры не имеет для Вас значения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Статья содержит краткий анализ содержания КИМ итогового собеседования по русскому языку, критериев оценивания результатов,пособий по подготовке к собеседованию....

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Устное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

В ноябре 2017 года в 19 регионах России была проведена апробация модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Наша школа вошла в число 10 образовательных учреждений Ростовской ...

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (2018 г.)

Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификация контрольных измерительных мат...

Итоговое собеседование.

Об итоговом собеседовании в 9 классе....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...