Лексика
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
ФИ __________________________________________________________________________________
- Какое из приведённых ниже слов является архаизмом?
дружина ланиты боярин армяк
- Установите соответствие между диалектным словом и его синонимом – общеупотребительным словом.
1) полотенце 2) изгородь 3) частушки 4) грабли 5) дождь 6) соловей 7) петух
кочет | дожжок | рукотёрник | коротушки | плетень |
- Определите род деятельности работника по его профессиональному словарю.
Композиция, эпос, ямб - ___________________________________________
Объектив, штатив, реактивы - ______________________________________________
Стамеска, наждак, зубило - __________________________________________________
Эстамп, палитра, мольберт - _____________________________________
- Установите соответствие между словом и группой лексики, к которой оно относится.
А) светец Б) выя В) инъекция Г) апгрейд Г) толчёнка (в Алтайском крае – пюре)
Д) ветрило Е) блокбастер Ж) бурак (в южных областях России – свёкла) З) веретено И) омонимы
диалектизмы | профессионализмы | неологизмы | архаизмы | историзмы |
- Объясни значение фразеологизма
Яблоко раздора - _______________________________________________________________________
Делать из мухи слона - ___________________________________________________________________
Галопом по Европам - ____________________________________________________________________
Делить шкуру неубитого медведя - _________________________________________________________
Семь пятниц на неделе - __________________________________________________________________
Перейти Рубикон - _______________________________________________________________________
- Заполни таблицу.
лик | ||
обман | ||
стащить | ||
вкушать | ||
болезнь |
- Составь предложения, чтобы слово «золотой» в одном предложении было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажи средства художественной выразительности.
Вот парк с пустынными опушками, где сонных трав печальна зыбь…_______________________________
Под большим шатром голубых небес… ________________________________________________________
Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна. __________________________________
Море снова пустилось за мной вдогонку.______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языкадля VI класса школ с угл...
Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)
Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...
Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)
Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...
Методическая разработка на тему: «Обучение лексике иностранного языка в медицинском колледже» (Комплекс лексико – грамматических упражнений)
Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка медицинского колледжа. Её цель – ознакомление с новым методом преподавания иностранного языка – лингвосоциок...
Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 6 класс «Путешествие в страну «Лексика»
Конспект урока обобщения и систематизации изученного по теме «Лексика» 6 классФорма урока: Урок-путешествиеОборудование:Ø КомпьютерØ Мультимедийная аппаратураØ Презентация PowerPointØ Карта зада...
Лексика. Группы слов лексики.
Модульное обучение. Проектная деятельность обучающихся. Материал по теме "Лексика" изучается посредством проектной деятельности обучающихся. Каждая группа по плану -заданию изучает свою тему, вы...
Урок «Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов»
Цель урока: научить применять лингвистические знания при работе с языковым материалом.Задачи урока: - научить определять лексическое значение слова, фразеологизма;- развить умение употреблять сл...