Сочинение "Кому на Руси жить хорошо"
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс)
Сочинение "Кому на Руси жить хорошо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело
На всей святой Руси!»
В этих словах автор выразил свою собственную мечту, своё видение того, каким должно быть мировоззрение каждого человека: забота о благополучии ближнего.
Яркие персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо» демонстрируют общее положение простого народа. Также они передают настрой разных народных масс, который, скорее всего постепенно и привел спустя несколько десятилетий к революции 1917 года. Хочется обратить особое внимание на двух героев произведения.
Первый герой — это Яким Нагой. Это яркий представитель «праведников» и «правдолюбцев» в крестьянской среде. Он разделяет трудолюбивую и голодную жизнь всего крепостного народа. Но выделяется на фоне остальных своим непокорным характером. Яким работает честно, сохраняет при этом чувство собственного достоинства. Он обладает выдающимся умом и хорошо понимает, в чем причина бедной жалкой жизни крестьянина. Он мастерски описывает состояние «гневной и грозной души» крестьянина, которая ежедневно успокаивается вином.
Еще один заметный персонаж — это Ермил Грин. Он достаточно грамотен — работает писарем. В округе прослыл как справедливый, умный и преданный народу человек. На должности старосты оправдал ожидания людей. Но нельзя сказать, что он идеальный праведник. Пожалев собственного брата, он поставил в рекруты сына Власьевны. Совесть не давала ему покоя, поэтому он чуть было не покончил жизнь самоубийством. Во время бунта он был замечен своим ярким выступлением, за что оказался в тюрьме.
Через эти и другие образы Некрасов предупреждает читателя о том, какие опасные и мощные силы копятся в сердцах обделенных крестьян, что в последствии может привести к большому бунту.
Поэма не стесняясь и не боясь всеобщего осуждения откровенно поднимает острую тему: народ освобожден, но стал ли он от этого счастливым? И что еще не хватает людям для полного счастья?
Заметно, что Некрасов уважает тех крестьян, которые в своем сердце отказывают рабской покорности перед господами. Гриша Добросклонов, Савелий, Ермил Грин, Матрена Тимофеева и другие — вот фавориты писателя.
Я думаю ( полагаю), что Некрасов нашёл для себя ответ на вопрос о том, как достичь подлинного счастья. Он считает, что счастливым становится человек, отдающий себя служению народу. Отдавать себя другим — радость действительно более правдивая, чем эксплуатировать других и отбирать у них последнее. В этом есть доля истины. Но кому именно посвятить свою жизнь и через какое дело реализовать дух самопожертвования — наверное, каждый человек должен принять собственное осознаное решение.
Даже сегодня, спустя многие десятилетия, мы легко перенимаем образ мыслей Некрасова, проникаемся глубинным смыслом произведения и осознаем причины многих явлений внутри современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-13753-1620651285.jpg)
Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...
Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...
Урок "Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе...
Поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88048.jpg)
Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44807.jpg)
Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")
Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-105965-1354120220.jpg)
От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...