Сочинение "Кому на Руси жить хорошо"
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс)
Сочинение "Кому на Руси жить хорошо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_komu_na_rusi_zhit_horosho.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело
На всей святой Руси!»
В этих словах автор выразил свою собственную мечту, своё видение того, каким должно быть мировоззрение каждого человека: забота о благополучии ближнего.
Яркие персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо» демонстрируют общее положение простого народа. Также они передают настрой разных народных масс, который, скорее всего постепенно и привел спустя несколько десятилетий к революции 1917 года. Хочется обратить особое внимание на двух героев произведения.
Первый герой — это Яким Нагой. Это яркий представитель «праведников» и «правдолюбцев» в крестьянской среде. Он разделяет трудолюбивую и голодную жизнь всего крепостного народа. Но выделяется на фоне остальных своим непокорным характером. Яким работает честно, сохраняет при этом чувство собственного достоинства. Он обладает выдающимся умом и хорошо понимает, в чем причина бедной жалкой жизни крестьянина. Он мастерски описывает состояние «гневной и грозной души» крестьянина, которая ежедневно успокаивается вином.
Еще один заметный персонаж — это Ермил Грин. Он достаточно грамотен — работает писарем. В округе прослыл как справедливый, умный и преданный народу человек. На должности старосты оправдал ожидания людей. Но нельзя сказать, что он идеальный праведник. Пожалев собственного брата, он поставил в рекруты сына Власьевны. Совесть не давала ему покоя, поэтому он чуть было не покончил жизнь самоубийством. Во время бунта он был замечен своим ярким выступлением, за что оказался в тюрьме.
Через эти и другие образы Некрасов предупреждает читателя о том, какие опасные и мощные силы копятся в сердцах обделенных крестьян, что в последствии может привести к большому бунту.
Поэма не стесняясь и не боясь всеобщего осуждения откровенно поднимает острую тему: народ освобожден, но стал ли он от этого счастливым? И что еще не хватает людям для полного счастья?
Заметно, что Некрасов уважает тех крестьян, которые в своем сердце отказывают рабской покорности перед господами. Гриша Добросклонов, Савелий, Ермил Грин, Матрена Тимофеева и другие — вот фавориты писателя.
Я думаю ( полагаю), что Некрасов нашёл для себя ответ на вопрос о том, как достичь подлинного счастья. Он считает, что счастливым становится человек, отдающий себя служению народу. Отдавать себя другим — радость действительно более правдивая, чем эксплуатировать других и отбирать у них последнее. В этом есть доля истины. Но кому именно посвятить свою жизнь и через какое дело реализовать дух самопожертвования — наверное, каждый человек должен принять собственное осознаное решение.
Даже сегодня, спустя многие десятилетия, мы легко перенимаем образ мыслей Некрасова, проникаемся глубинным смыслом произведения и осознаем причины многих явлений внутри современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...
Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...
Урок "Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе...
Поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....
Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практическ...
Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")
Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....
От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...