Контрольная работа по теме "Предложение".
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Юрлов Андрей Михайлович

Работа нацелена на проверку знаний таких понятий как грамматическая основа, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, синтаксический разбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_22predlozhenie22.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Предложение» 1 В.

I часть. Тест.

  1. Грамматическая основа предложения - это

А) подлежащее и сказуемое

Б) определение и обстоятельство

В) только подлежащее

  1. Укажите второстепенные члены предложения

А) обстоятельство

Б) сказуемое

В) дополнение

Г) подлежащее

Д) определение

  1. Предложение, в котором только главные члены, называется

А) распространенным

Б) нераспространенным

  1. Член предложения, отвечающий на падежные вопросы

А) определение

Б) дополнение

В) обстоятельство

  1. Член предложения, который чаще всего выражен именем прилагательным

А) определение

Б) обстоятельство

В) дополнение

  1. Укажите верную характеристику предложения Федя, кто разбил кружку?

А) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное

Б) вопросительное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением

В) побудительное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением.

  1. Какое предложение соответствует характеристике: Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное.

А) Мальчик прочитал стихотворение.

Б) Здравствуй, мама.

В) Приехал автобус.

Г) Запахло хлебом.

  1. укажите предложение с обращением. (знаки препинания не расставлены).

А) Вова пришел домой.

Б) Вова прочитал стихотворение.

В) Вова прочитай стихотворение.

  1. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

А) Этим летом я отдыхал на море.

Б) На дереве сидела кошка.

В) У подножия горы расположились туристы.

Г) Внизу росли ландыши.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Оля и Люда подготовили доклад по истории.

Б) В небе сияла радуга красным жёлтым оранжевым цветом.

В) В пруду водятся караси окуни.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую между частями сложного предложения?

А) Друзья встретились и решили пойти в кафе.

Б) В магазине продавались конфеты мороженое чай.

В) Я купил продукты и отнёс их домой.

Г) Я купил продукты и мама меня похвалила.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.

А) Ребята кто выполнил домашнее задание?

Б) На урок я принёс ножницы карандаш, линейку.

В) В моём портфеле лежали разные школьные принадлежности ручки карандаши тетради.

  1. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Мой брат работает на заводе.

Б) Мой друг геолог.

В) К вечеру море тёплое.

II часть. Практическое задание.

Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

А) Осыпал лес свои вершины сад обнажил своё чело.

Б) Белый домишко глядел весело.

В) В зоопарке мы увидели слона зебру и крокодила.

Г) На сцену вышел артист и зрители стали аплодировать.

Контрольная работа по теме «Предложение» 2 В.

I часть. Тест.

  1. Грамматическая основа предложения - это

А) подлежащее и сказуемое

Б) определение и обстоятельство

В) только подлежащее

  1. Укажите второстепенные члены предложения

А) определение

Б) сказуемое

В) дополнение

Г) подлежащее

Д) обстоятельство

  1. Предложение, в котором только главные члены, называется

А) распространенным

Б) нераспространенным

  1. Член предложения, отвечающий на падежные вопросы

А) обстоятельство

Б) дополнение

В) определение

  1. Член предложения, который чаще всего выражен именем прилагательным

А) определение

Б) обстоятельство

В) дополнение

  1. Укажите верную характеристику предложения Маша, прочитай стихотворение.

А) вопросительное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением

Б) побудительное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением.

Б) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное

  1. Какое предложение соответствует характеристике: Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное.

А) Учитель поставил оценку.

Б) Петя, кто сегодня дежурный?

В) наступила ночь.

Г) Запахло хлебом.

  1. Укажите предложение с обращением. (знаки препинания не расставлены).

А) Миша выучил стих.

Б) Оля учит стихотворение.

В) Оля учи стихотворение.

  1. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

А) Это лето я проведу в деревне.

Б) В Москве проходит фестиваль.

В) На площади шёл концерт.

Г) Слева спорили ребята.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Я посмотрел фильм и лёг спать.

Б) Я люблю физику химию литературу.

В) Вошёл учитель и класс встал.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую между частями сложного предложения?

А) Птица вспорхнула и перелетела на другое дерево..

Б) В магазине я купил творог сметану молоко.

В) Я заполнил таблицу и отдал её учителю.

Г) Я заполнил таблицу и учитель дал мне новое задание..

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие.

А) Ребята кто оставил вещи?

Б) Я добирался до школы на автобусе троллейбусе трамвае.

В) В классе стояла разна мебель столы стулья шкафы

  1. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Наш учитель интересно ведёт урок.

Б) География самый интересный предмет.

В) Вечером на улице прохладно.

II часть. Практическое задание.

Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

А) Капля по листику щёлкнет сорвётся лист.

Б) Шумит весёлый дождь.

В) На заводе производят сок пюре и чипсы.

Г) Ветер налетит и закружится пёстрый смерч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...