Рабочий лист на тему "Приставки на -з и -с"
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Монгуш Анита Алексеевна

В рабочем листе представлены 4 задания на тему "Приставки, оканчивающие на -з и -с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Ф.И._______________________________________________________

Шестнадцатое ноября

Классная работа

__________________________________________________________

  1. Фока, не хочешь щец?
  2. Ой, мы же не забывали о друге

Исследовательская работа:

      Безводный – бесплатный

  1. Выделите приставку в словах.
  2. Подчеркните последнюю букву приставки одной чертой
  3. Подчеркните двумя чертами согласную, которая следует за приставкой.

Алгоритм (последовательность действий):

  1. Выдели в слове приставку
  2. Посмотреть, с какого звука начинается корень
  3. Если глухой согласный, то в приставке пиши букву С
  4. Если звонкий, в приставке пиши З

Задание 1. Выполняем упражнение 428. Ознакомимся с образцом устного рассуждения. I вариант записывает приставки на –з

II вариант на –с. Дается 2 минуты. (Выполняем взаимопроверку)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Запишите слова с приставками по трём колонкам: 1) с буквой з на конце приставки; 2) с буквой с на конце приставки; 3) с приставкой с- . Выделите приставки и обозначьте орфограмму.

I ряд выписывает слова с приставкой на –з

II ряд – с приставкой на –с

III ряд – с приставкой с-

      Возьмите миску, насыпьте туда стакан сахара, ра…бейте три яйца и ра…мешайте, чтобы сахар ра…щепился и ра…творился. Ра…мешивая тесто, всыпьте в массу стакан муки.

      Затем ра…делайте три яблока. Каждое яблоко ра…делите на одинаковые дольки, …режьте с них кожицу и удалите сердцевину. Ра…пределите их в тесте так, чтобы оно ра…теклось по яблокам.

      Переложите массу в форму. Чтобы пирог не был безвкусным, не забудьте добавить чайную ложку корицы: она ра…кроет вкус яблок.

      Теперь ра…местите пирог в духовке. Только …горяча не и…калечьте бе…защитные руки и не …хватитесь за ра…каленную дверцу, и…пользуйте прихватки. Поставьте форму с тестом поглубже в духовку и …бавьте жар.

Вопросы к тексту:

  • Определите тему текста
  • Укажите тип речи текста
  • Какую технику безопасности вы узнали при использовании электрического духового шкафа?
  • Затранскрибируйте выделенное слово

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

С помощью опорных слов продолжите предыдущий текст.

Опорные слова: испёкся, пышный, пирог, румяный, корочка, раскрасавец, разнёсся, аромат, взбитые сливки, сгущенное молоко, подавать, на здоровье.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Песенка о приставках

Живут на свете, людям помогая,

Приставки через-, из-, воз-, раз- и без-

Но звук глухой согласный их встречает,

И мы их пишем только с буквой С.

Глухие звуки – это не непоседы!

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

Домашнее задание:

Выучить изученную орфограмму и выполнить упражнение 436, на стр.204

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"

Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем  нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.

Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

Рабочий лист по Кубановедению

Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....