Рабочий лист на тему "Приставки на -з и -с"
тренажёр по русскому языку (5 класс)
В рабочем листе представлены 4 задания на тему "Приставки, оканчивающие на -з и -с"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________________________________
Шестнадцатое ноября
Классная работа
__________________________________________________________
- Фока, не хочешь щец?
- Ой, мы же не забывали о друге
Исследовательская работа:
Безводный – бесплатный
- Выделите приставку в словах.
- Подчеркните последнюю букву приставки одной чертой
- Подчеркните двумя чертами согласную, которая следует за приставкой.
Алгоритм (последовательность действий):
- Выдели в слове приставку
- Посмотреть, с какого звука начинается корень
- Если глухой согласный, то в приставке пиши букву С
- Если звонкий, в приставке пиши З
Задание 1. Выполняем упражнение 428. Ознакомимся с образцом устного рассуждения. I вариант записывает приставки на –з
II вариант на –с. Дается 2 минуты. (Выполняем взаимопроверку)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Запишите слова с приставками по трём колонкам: 1) с буквой з на конце приставки; 2) с буквой с на конце приставки; 3) с приставкой с- . Выделите приставки и обозначьте орфограмму.
I ряд выписывает слова с приставкой на –з
II ряд – с приставкой на –с
III ряд – с приставкой с-
Возьмите миску, насыпьте туда стакан сахара, ра…бейте три яйца и ра…мешайте, чтобы сахар ра…щепился и ра…творился. Ра…мешивая тесто, всыпьте в массу стакан муки.
Затем ра…делайте три яблока. Каждое яблоко ра…делите на одинаковые дольки, …режьте с них кожицу и удалите сердцевину. Ра…пределите их в тесте так, чтобы оно ра…теклось по яблокам.
Переложите массу в форму. Чтобы пирог не был безвкусным, не забудьте добавить чайную ложку корицы: она ра…кроет вкус яблок.
Теперь ра…местите пирог в духовке. Только …горяча не и…калечьте бе…защитные руки и не …хватитесь за ра…каленную дверцу, и…пользуйте прихватки. Поставьте форму с тестом поглубже в духовку и …бавьте жар.
Вопросы к тексту:
- Определите тему текста
- Укажите тип речи текста
- Какую технику безопасности вы узнали при использовании электрического духового шкафа?
- Затранскрибируйте выделенное слово
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
С помощью опорных слов продолжите предыдущий текст.
Опорные слова: испёкся, пышный, пирог, румяный, корочка, раскрасавец, разнёсся, аромат, взбитые сливки, сгущенное молоко, подавать, на здоровье.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Песенка о приставках
Живут на свете, людям помогая,
Приставки через-, из-, воз-, раз- и без-
Но звук глухой согласный их встречает,
И мы их пишем только с буквой С.
Глухие звуки – это не непоседы!
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Домашнее задание:
Выучить изученную орфограмму и выполнить упражнение 436, на стр.204
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...
Рабочий лист по Кубановедению
Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....