Программа внеурочной деятельности по русскому языку, 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа внеурочной деятельности "В мире русского языка", 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti._10_klass._v_mire_russkogo_yazyka.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от 28.08.2021 Руководитель МО ___________ Е.Б.Артикова | Согласовано Зам. директора по УВР _______ С.В. Судакова | Согласовано на заседании Методического Совета МБОУ «Гимназия №1» Протокол № 1 от 30.08.2021 Председатель МС __________Е.А. Левченко | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №1»________О.П.Козлова Протокол №1 Педагогического Совета от 31.08.2021 Приказ № 348 от 31.08.2021 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по русскому языку
«В мире русского языка»
____________10 класс_____________
КЛАСС
На 2020-2021 учебный год
Разработчик программы
Артикова Е.Б.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2020 г.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 17 декабря 2010 года (с изменениями: №1644 от 29.12.2014, №1577 от 31.12.2015);
- Авторской программы В.В. Бабайцевой «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10-11 классы (углублённый уровень) для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели и задачи изучения курса
ЦЕЛИ КУРСА:
- обеспечение поддержки освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками гимназии;
- освоение учащимися 10 класса норм русского литературного языка, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ;
- подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне;
- подготовка выпускников к успешному написанию итогового сочинения.
Задачи:
- совершенствовать языковую грамотность учащихся, формировать умение выполнять все виды языкового анализа;
- освоить стилистическое многообразие и практическое использование художественно-выразительных средств русского языка;
- совершенствовать и развивать умение конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
- совершенствовать и развивать умение понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
- совершенствовать и развивать умение передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
- формировать и развивать умение подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
Место учебного предмета
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 уч. год для среднего общего образования на внеурочную деятельность «В мире русского языка» в 10 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения курса «В мире русского языка» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Введение в курс | 1 | Основные требования к сочинению. Концептуальные основы экзаменационного сочинения. Основные направления сочинений. Общие требования к сочинению: понятие текста, темы, идеи сочинения. Критерии оценивания сочинения. | Лекция, индивидуальная, работа в парах | Аналитическая беседа. Заполнение бланков ЕГЭ, Слушание. Зрительное ознакомление с тестами.
|
2. | Композиция и структура сочинений | 2 | Разновидности вступления: историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, обществоведческое. Основная часть. Заключение – вывод и заключение – следствие. Порядок работы над композиционными частями сочинения. Смысловая цельность и логическая последовательность изложения материала. Логические особенности абзаца, лексические средства связи между предложениями. | Групповая, индивидуальная | Запись основных понятий. Работа над текстами собственных сочинений |
3. | Обзор основных направлений тем декабрьского сочинения. Подготовка к сочинению по тематическим направлениям. | 9 | Подбор материалов по следующим направлениям: Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести). | Групповая, индивидуальная | Составление кластера, обсуждение проблемных вопросов по теме Анализ произведений русской и мировой классики. Запись опорного конспекта. Работа с текстом. Работа с основными понятиями (тема текста, проблема/ речевое оформление сочинения) Анализ готовых сочинений. |
4. | Структура ЕГЭ. Орфография. Пунктуация. Синтаксис. | 4 | Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение. Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы. Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов). Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры. | Индивидуальная, групповая | Работа с тестами. Составление кластеров, опорных схем и таблиц |
5. | Сочинение на ЕГЭ | 8 | Исходные тексты, их характеристика. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты. Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение. Этическая норма. Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов. | Лекция с элементом беседы, работа в парах, индивидуальная | Лингвистические наблюдения; рецензирование текста; лингвистический анализ текста комментированное чтение Работа с основными понятиями (тема текста, проблема/ы, авторская позиция, средства её выражения, формули-ровка собственной позиции, её аргу-ментация, композиция и речевое оформление сочинения) Работа над текстами собственных сочинений Анализ сочинений |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Цели и задачи курса. | 1 | 3.09 | |
2 | Общие требования к декабрьскому сочинению. | 1 | 10.09 | |
3 | Композиция и структура сочинения. Критерии оценивания. | 1 | 17.09 | |
4 | Анализ экзаменационных тематических направлений на 2020-2021 учебный год. | 1 | 24.09 | |
5 | Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Забвению не подлежит». | 1 | 2.10 | |
6 | Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Я и другие». | 1 | 9.10 | |
7 | Урок-практикум по написанию вступления. | 1 | 16.10 | |
8 | Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». | 1 | 23.10 | |
9 | Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Время перемен». | 1 | 30.10 | |
10 | Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Разговор с собой». | 1 | 12.11 | |
11 | Урок-практикум по написанию вступления. | 1 | 19.11 | |
12 | Урок-практикум по написанию основной части и заключения. | 1 | 26.11 | |
13 | Знакомство с демоверсией -2021 ЕГЭ по русскому языку. | 1 | 4.12 | |
14 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 1 | 11.12 | |
15 | Лексические и синтаксические средства выразительности. | 1 | 18.12 | |
16 | Стилистические фигуры. | 1 | 25.12 | |
17 | Трудные случаи орфографии. | 1 | 15.01 | |
18 | Трудные случаи орфографии. | 1 | 22.01 | |
19 | Морфологические нормы. Грамматические ошибки. | 1 | 29.01 | |
20 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки. | 1 | 5.02 | |
21 | Синтаксис. Простое, сложное предложение. | 1 | 12.02 | |
22 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 1 | 19.02 | |
23 | Пунктуация. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 26.02 | |
24 | Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. | 1 | 5.03 | |
25 | Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. | 1 | 12.03 | |
26 | Урок – практикум. Анализ тестовых заданий. | 1 | 19.03 | |
27 | Композиция сочинения ЕГЭ. Критерии оценивания. | 1 | 9.04 | |
28 | Формулировка проблемы текста. Способы формулировки проблемы. | 1 | 16.04 | |
29 | Комментарий к сформулированной проблеме. | 23.04 | ||
30 | Позиция автора. | 1 | 30.04 | |
31 | Отношение к позиции автора. | 1 | 8.05 | |
32 | Виды заключений к сочинению. | 1 | 15.05 | |
33 | Речевое оформление сочинения. Фактические ошибки. Этические нормы. | 1 | 22.05 | |
34 | Подведение итогов. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка" предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса. Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5-6 классов «ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА»
В XXI веке Интернет становится важной средой обитания для учащихся. На его просторах школьники находят информацию, узнают новости, развивают своё творчество, общаются, поддерживают дружеские связи и н...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"
Программа курса по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» для 6 класса составлена...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10-11 классов "Русское правописание: орфография и пунктуация""
Предназначена для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательный русский язык" 7 кл
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательный русский язык" 7 кл...