Открытый урок по русскому языку: "Части речи".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок русского языка в 5 классе МБОУ «Авдинская СОШ»
Учитель Генрихс Анна Андреевна
По теме: «Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)».
Тип урока: урок систематизации знаний, полученных в начальной школе.
Цели урока: продолжить формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи, организовать деятельность обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Задачи:
1. Знакомство с делением частей речи на самостоятельные и служебные.
2. Формирование умения разграничивать самостоятельные и служебные части речи.
3. Воспитание интереса к урокам русского языка, чувства ответственности, взаимопомощи товарищу.
Требования к уровню подготовки:
Предметные – умение на практике применять теоретические знания о самостоятельных частях речи; овладение навыками анализа морфологических признаков изученных частей речи.
Личностные – формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные – умение выявлять проблему, определять цель работы; умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Самоанализ урока
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Генрихс А.А.
Тема урока: «Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)».
В классе обучается 12 учеников (3 девочки и 9 мальчиков). Уровень развития у детей различный, поэтому при работе учитывала способности и возможности каждого ученика. Класс обучается по учебнику УМК Т. А. Ладыженской.
Цель урока: создать условия для формирования представления о самостоятельных и служебных частях речи. Организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
предметные - умение на практике применять теоретические знания о самостоятельных частях речи и служебных.
личностные – формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
метапредметные – умение выявлять проблему; определять цель работы; грамотно строить устное монологическое высказывание; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с делением частей речи на самостоятельные и служебные.
2. Формирование умения разграничивать самостоятельные и служебные части речи.
3. Воспитание интереса к урокам русского языка, чувства ответственности, взаимопомощи товарищу.
Тип урока: урок систематизации знаний, полученных в начальной школе.
На основе выявленных уровней учащихся, на данном этапе обучения, я планировала урок с использованием разных заданий и видов деятельности.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
• функциональный: распознавали части речи через постановку проблемных вопросов.
• коммуникативно-деятельный: работа с текстом
• организация самостоятельной деятельности учащихся: выполнения упражнения.
• личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Исходя из целей, структура урока состоит из 11 этапов, которые все были соблюдены.
- Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.
- Актуализация знаний. Работа над правописанием гласных и у а после шипящих.
- Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Совместное исследование проблемы. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно определили тему и цели урока.
- Реализация построенного проекта. Составление алгоритма. Разработали алгоритм.
- Физминутка.
- Этап закрепления и применения полученных знаний. Работа с текстом, применение знаний и умений. Работа в паре.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа и самопроверка способствовали выявлению затруднений в распознании частей речи.
- Включение в систему знаний и повторение. Обобщение знаний, полученных на уроке.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Домашняя работа. Задание направлено на закрепление полученных знаний (упр.30), развитие творческих способностей (упр. 33).
Урок был выстроен с целью обобщения и систематизации изученного материала в начальной школе. Тема урока сформулирована доступно; изложена цель урока. На уроке были использованы различные методы и приёмы: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с карточкой, информационно – коммуникативная технология. На уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
Были применены следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки, а также на этапе психологического настроя (организационный момент).
- информационо-коммуникативные технологии использовались с целью формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный. На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны, адекватно оценивали свою учебную деятельность.
Приёмы подведения итогов урока, способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно. Все предложенные задания имели практическую направленность. Гигиенические требования соблюдались, физкультминутка проводилась. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
Оценки учащимся объявлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Методическая разработка по русскому языку "Части речи"
Методическая разработка по русскому языку по теме: "Части речи", 9 класс...
Русский язык. части речи. 3 класс. Перспектива
Русский язык. Климанова. Перспектива.3 класс...
тест по русскому языку "Части речи" 5 класс
тест 5 класс...
Контрольная работа по русскому языку "Части речи" 6 класс
Тестирование...
Тест по русскому языку Части речи. Глагол
Тест по русскому языку Части речи. Глагол...
Открытый урок в 5 классе по русскому языку "Части речи"
Обобщающий урок по теме "Части речи. Самостоятельная и служебная"...