Конспект урока по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Янина Павловна Шолохова

Это урок с использованием ТРМК И ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по русскому языку с использованием ТРКМ и ИКТ

Учебная тема: Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.

Класс 9

На данном уроке мы будем формировать УУД:

Познавательные:

-умение вести самостоятельный поиск информации о видах придаточных в СПП,

- анализ, отбор полученной информации ,

- составление схемы  придаточных предложений в СПП.

Регулятивные :

-Умение  взаимодействовать,

-решать проблемные ситуации в команде,

-сотрудничать в совместном решении проблемы,

-планировать  собственную деятельность,

-применять полученные знания в новой ситуации,

- умение сравнивать свои результаты с результатами класса

- оценить уровень собственных знаний в начале урока и в конце,

- сделать выводы о том, что и как узнал.

На данном уроке применяем прием “Корзина идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Для осуществления приема “Корзина идей”подходит применение ИКТ-инструмента- Доска стикеров (linoit) http://en.linoit.com/

Linoit  может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. То есть, при работе в  Linoit процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и  не требует лишних переключений.

Содержание учебного занятия по теме; “ Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.”

Фаза “Вызов”

Задается вопрос “Какие виды придаточных в сложноподчиненном предложении вы знаете?”

Учащиеся через Доску стикеров вносят свои ответы (2-3 мин)

Фаза “Осмысление”

1)Делимся на 3 группы по видам придаточных(определительные, изъяснительные, обстоятельственные) и обсуждаем информацию с Доски стикеров.Вопросы:

1.Определение

2. Как присоединяется к главному предложению?

3.Привести примеры предложений и нарисовать схемы.

2) Проходит обсуждение полученных результатов

3)Выполнить упражнение на распределение придаточных предложений на группы(в тетради)

Создают опорный конспект или схему, на которой отражают ответы на вопросы и прикрепляют ответ на Доску стикеров.

Один из группы вносит необходимые изменения.

Выполняют упражнение на распределение придаточных предложений на группы.

 

Фаза “Рефлексии”

1)Какие виды придаточных для Вас оказались новыми?

2)Как можно отличить один вид придаточного от другого?

Создают алгоритм по определению вида придаточного в группе и прикрепляют на Доску стикеров.

Для изучения данной темы целесообразно использовать ТРКМ, т.к. важные мыслительные процессы, такие как анализ, синтез и оценка развиваются лучше через приемы ТРКМ. Учащиеся на данном занятии сами актуализировали свои знания, проанализировали то, что они знали и то, что узнали, смогли составить алгоритм по определению вида придаточного. Они не получили готовые знания, а добыли их сами, значит лучше восприняли. Средства ИКТ на данном занятии помогают организовать работу более продуктивно, сэкономить время(для выхода детей к доске, записей и т.п.), привлекают учащихся к использованию ИКТ-инструментов не только на информатике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В

Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....

Конспект урока "Сложные случаи пунктуации в сложноподчиненном предложении".

В ходе урока рассматриваются сложные случаи пунктуайии в сложноподчинённов предложении. Тип урока - объяснение нового материала. При изучении нового материала предлагаюется использование  различн...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Изъяснительные придаточные в сложноподчиненном предложении"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Изъяснительные придаточные в сложноподчиненном предложении "...

Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"

Урок русского языка 9 класс. Тема:  Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом

Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...