Конспект урока по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Это урок с использованием ТРМК И ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_s_ispolzovaniem_trkm_i_ikt_sholohovoy_ya.p.docx | 10.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку с использованием ТРКМ и ИКТ
Учебная тема: Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.
Класс 9
На данном уроке мы будем формировать УУД:
Познавательные:
-умение вести самостоятельный поиск информации о видах придаточных в СПП,
- анализ, отбор полученной информации ,
- составление схемы придаточных предложений в СПП.
Регулятивные :
-Умение взаимодействовать,
-решать проблемные ситуации в команде,
-сотрудничать в совместном решении проблемы,
-планировать собственную деятельность,
-применять полученные знания в новой ситуации,
- умение сравнивать свои результаты с результатами класса
- оценить уровень собственных знаний в начале урока и в конце,
- сделать выводы о том, что и как узнал.
На данном уроке применяем прием “Корзина идей”
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Для осуществления приема “Корзина идей”подходит применение ИКТ-инструмента- Доска стикеров (linoit) http://en.linoit.com/
Linoit может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. То есть, при работе в Linoit процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.
Содержание учебного занятия по теме; “ Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.”
Фаза “Вызов” | Задается вопрос “Какие виды придаточных в сложноподчиненном предложении вы знаете?” | Учащиеся через Доску стикеров вносят свои ответы (2-3 мин) |
Фаза “Осмысление” | 1)Делимся на 3 группы по видам придаточных(определительные, изъяснительные, обстоятельственные) и обсуждаем информацию с Доски стикеров.Вопросы: 1.Определение 2. Как присоединяется к главному предложению? 3.Привести примеры предложений и нарисовать схемы. 2) Проходит обсуждение полученных результатов 3)Выполнить упражнение на распределение придаточных предложений на группы(в тетради) | Создают опорный конспект или схему, на которой отражают ответы на вопросы и прикрепляют ответ на Доску стикеров. Один из группы вносит необходимые изменения. Выполняют упражнение на распределение придаточных предложений на группы. |
Фаза “Рефлексии” | 1)Какие виды придаточных для Вас оказались новыми? 2)Как можно отличить один вид придаточного от другого? | Создают алгоритм по определению вида придаточного в группе и прикрепляют на Доску стикеров. |
Для изучения данной темы целесообразно использовать ТРКМ, т.к. важные мыслительные процессы, такие как анализ, синтез и оценка развиваются лучше через приемы ТРКМ. Учащиеся на данном занятии сами актуализировали свои знания, проанализировали то, что они знали и то, что узнали, смогли составить алгоритм по определению вида придаточного. Они не получили готовые знания, а добыли их сами, значит лучше восприняли. Средства ИКТ на данном занятии помогают организовать работу более продуктивно, сэкономить время(для выхода детей к доске, записей и т.п.), привлекают учащихся к использованию ИКТ-инструментов не только на информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В
Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....
Конспект урока "Сложные случаи пунктуации в сложноподчиненном предложении".
В ходе урока рассматриваются сложные случаи пунктуайии в сложноподчинённов предложении. Тип урока - объяснение нового материала. При изучении нового материала предлагаюется использование различн...
Типы придаточных и способы соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении. Тесты проверочные в 11 классе
2 варианта тренировочных тестов в 11 классе...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Изъяснительные придаточные в сложноподчиненном предложении"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Изъяснительные придаточные в сложноподчиненном предложении "...
Презентация урока русского языка в 9 классе по теме: "Место придаточного в сложноподчиненном предложении"
Разработка урока с использованием ИКТ...
Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"
Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом
Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...