Лингвистические задачи
олимпиадные задания по русскому языку
Предварительный просмотр:
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (видео)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (решение)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-33004.jpg)
Лингвистические задачи
5 лингвистических задач помогут учителю русского языка в подготовке к олимпиаде, в повышении мотивации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-142521-1354114644.jpg)
Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»
Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-225533-1374331143.jpg)
Лингвистические задачи.
Лингвистические задачи помогают глубже проникнуть в сущность изучаемых в школе фонетических и грамматических законов русского языка, дают представление об общем языкознании как науке, изучающей основн...
Лингвистические задачи по русскому языку
лингвистические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-512431-1415419592.jpg)
Урок русского языка по теме "Решение лингвистических задач повышенной трудности, аналогичных тестовому заданию типа «В2. Словосочетание»".
Итоговая работа слушателя по программе "Трудные вопросы лингвистики: методы и приемы работы над ошибками при выполнении заданий ГИА по русскому языку"(17.04.-25.04.2013 г.)....