Организация работы с текстом на уроках русского языка в 5-6 классах
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Бурдина Елена Владимировна

Презентация. Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oboshchenie_pedagogicheskogo_opyta_e.v._burdina.ppt134.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта «Организация работы с текстом на уроках русского языка в 5-6 классах как способ формирования коммуникативно-речевых умений школьников» Автор опыта: Бурдина Е.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Актуальность опыта Цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей. Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность. Практика показывает, что у учащихся коммуникативно-речевые умения слабо сформированы, поэтому актуальность данного опыта не оставляет сомнений.

Слайд 3

Виды речевой деятельности Слушание Чтение Говорение Письмо

Слайд 4

Коммуникативно-речевые умения, связанные с чтением: Умение сосредоточить внимание на определенных вопросах содержания Предвидеть в процессе чтения то, что будет сказано дальше Определять ключевые фрагменты текста Вычленять основную мысль высказывания Отличать главное от второстепенного Формулировать вопросы в процессе восприятия текста Делать выводы и обобщения

Слайд 5

Функции чтения: Познавательная Регулятивная Ценностно-ориентированная

Слайд 6

Виды чтения Изучающее (обеспечивает вдумчивое, глубокое понимание содержание текста и полный его охват) Ознакомительное (обеспечивает понимание основных идей абзаца и текста в целом, усвоение его содержания без специальной установки на последующее воспроизведение) Просмотровое (обеспечивает получение общего представления о читаемом материале)

Слайд 7

Приемы, формирующие навыки изучающего чтения Прием составления сводной таблицы (фрагмент сценария урока) -Используя материал учебника «Теория» и примеры из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» или собственные, составим таблицу «Части речи» -Что для этого необходимо сделать? ( прочитать внимательно, выделить главное, занести основные элементы в таблицу , чтобы лучше запомнить теоретический материал)

Слайд 8

Части речи Части речи Вопрос Что обозначает Пример Существительное Кто? Что? Предмет Прилагательное Какой? Чей? Признак предмета И т.д.

Слайд 9

Приемы, формирующие навыки ознакомительного чтения Прием выделения ключевых слов в тексте 5 класс «Орёл и кошка» (1)3а деревней весело играла кошка со своими котятами. (2)Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива…. Задание № 1 Прочитайте текст ознакомительным чтением , выделяя маркером ключевые слова

Слайд 10

Прием работы с текстом-клише «Имя существительное» (отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму») Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности _______________ (впрочем, ей, как искусной и ученой __________________, поручалось одно тонкое белье), была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой ___________. Родинки на левой ______________ почитаются на Руси худой приметой – предвещанием несчастной ________…

Слайд 11

Задания по тексту Прочитайте текст ознакомительным чтением. Из какого произведения этот отрывок и кто его автор? О чем в нем говорится? ( Какова его тема?) Какова основная мысль? Вставьте пропущенные существительные в текст в нужном падеже, используя слова для справок. Обоснуйте свой выбор Какие неизвестные слова вам встретились в тексте? Заглянем в словарь. Определите склонение и падеж существительных в тексте. Сравните свой текст с оригиналом. Дайте оценку своей работе. Слова для справок: родня, щека, тело, деревня, прачка, молодость, жизнь.

Слайд 12

Вывод При организации работы с текстами на уроках русского языка в 5-6 классах мы чаще всего используем комплекс разных приемов, связанных с тремя видами чтения. Наиболее эффективную работу с текстами представляет комплексный анализ текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры уст...

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...

«Работа с текстом на уроках русского языка в 9 - 11 классах

Методические цели 1. познакомиться обзорно с инновационными методическими технологиями  по работе  с  текстом;2. приобрести практический опыт применения методического  приема...

Работа с текстом на уроках русского языка в 5-6 классах

Работа с текстом на уроках русского языка в 5-6 классах...

Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"

Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"...

Организация работы с текстом на уроках русского языка в 5 классе.

Данный материал содержит тексты по разделам с разными заданиями....