УРОК-ИГРА "НАРЕЧИЕ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ "НАРЕЧИЕ" СПОСОБСТВУЕТ ГЛУБОКОМУ ПОНИМАНИЮ ТЕМЫ И ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛА В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_-_igra_narechie.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Употребление наречий в речи " Когда? Где? Что? " Спешите, друзья! Открыта палата, Палата ума для ребят. Бросайтесь, как тигры, На новые игры, На войско задач и шарад.

Слайд 2

Язык - и стар и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! А.Шибаев

Слайд 3

Справка НА РЕЧ ИЕ – старое слово. Оно было уже известно в древнем языке, и если мы обратимся к его этимологии, то выделим корень « реч ». Слово « речь » в древнем языке имеет несколько значений, одним из которых было название части речи «глагол». Видимо, это не случайно:само слово«наречие» указывает его близость к глаголу.

Слайд 4

Любопытная страничка Как надо говорить: заимообразно или взаимообразно? Правильная форма заимообразно , образована от существительного заем. Искажение слова в устной Речи происходит под влиянием наречия взаймы (откуда и лишняя приставка в - в заимообразно).

Слайд 5

С вами играет Задание:объяснить правописание наречий . (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре

Слайд 6

С вами играет Задание:объяснить правописание наречий. В лесу ещ… свеж… от утренней росы. Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Угрожающ… шипит что-то серо-зеленая гадюка.

Слайд 7

С вами играет Задание:объяснить правописание наречий Он чувствует себя (не)плохо . Я отвечал (не)уверенно , а сбивчиво.

Слайд 8

С вами играет Задание:объяснить правописание наречий. День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.

Слайд 9

- А - О - Е - Ё. - Оказывается, мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами . Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему. Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов. Буква “е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы. Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.

Слайд 10

Определите, какой частью речи является слово Живее в стихотворении АС.Пушкина. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья.

Слайд 11

Памятка Через дефис пишу наречия : Кое -где, где- либо , когда- то , как- нибудь ; По -нов ому , по -мо ему , по -прежн ему ; По -волч ьи , по -неме цки , по -друже ски ; Во -перв ых , во -втор ых , в -шест ых ; Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле. Точь - в -точь

Слайд 12

Найдите слово От глагола поговорить возьмите приставку. От прилагательного добрый – корень. От прилагательного новому – окончание и превратите его в суффикс. - Что получилось? Составьте и запишите предложения, чтобы в одном предложении это слово было наречием, а в другом – прилагательным с предлогом.

Слайд 13

Доброта? Добро Добряк Одобрение Добродетель Добродушный Добровольный Добрососедский Добросовестный добросердечный Добродетельный Добропорядочный Доброжелательный

Слайд 14

Давайте относиться друг к другу по-доброму . По доброму совету мамы.

Слайд 15

Надо быть ясным умстве(-н-, -нн-)о, чистым нравстве (-н-, -нн-)о, опрятным физически. Мы идём увере (-н-, -нн-)о к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья ! (А.П.Чехов) Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает? Чем интересен текст с точки зрения нашей темы?

Слайд 16

Физкультурная пауза. К вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись!

Слайд 17

Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились!

Слайд 18

Поприветствовали дружно , А теперь работать нужно !

Слайд 19

Выпишите из текста наречия, объясните их правописание. В лесу ещ... свеж... и сыр... от утренней росы. Мокрые ветки то слев..., то справ... ложатся на плечо, а высокая крапива то и дело слегка жжет голые ноги. Сейчас нужно повернуть направ..., и через двадцать шагов будет родник. Вода хрустальным ключом бьет из-под куста. Теперь можно отдохнуть, попить холодной водички. Но нужно быть внимательным: здесь водятся гадюки. Правда, людей они не трогают, боятся. Но ногой лучш... на нее не наступать. Горазд... интереснее издалек... наблюдать, как из высокой травы зловещ... глянет на тебя серо-зеленая гадючка. Угрожающ... прошипит что-то на своем гадючьем языке и быстр... скроется в зарослях.

Слайд 20

- О чём это стихотворение? - Какие слова являются наречиями? - Почему? Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи «кругом белым бело!» - И увидишь зимнее село. С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты «темно» - Сразу вечер постучит в окно. Если скажешь «ароматно» ты – Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 21

Домашнее задание: 1. Составить кроссворд по теме «Наречие». 2. Составить предложения, используя слова из списка: абсолютно, второпях, наперекор, бок о бок, сослепу, без умолку,

Слайд 22

Градусник настроения на уроке Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее Все понял(а), но активно работать на уроке стеснял(ась)ся Присутствовал(а) на уроке

Слайд 23

Иди, мой друг, дорогою добра! И пусть бывает в жизни нелегко , И не всегда судьба тебе послушна, Живи красиво , вольно , широко , Люби людей – светло и простодушно . Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно иди вперед сквозь годы, Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы. С. Островой

Слайд 24

Рефлексия Работали вы на уроке быстро, ловко, умело, внимательно, чётко, старательно . Самое главное, показали умение использовать в речи наречия. И,я думаю, нам с вами не было грустно, тоскливо, печально , а главное – скучно : мы всё выполняли дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...