Готовимся к экзаменам. Теория. Морфологические нормы
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
ФОРМЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО И РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ
МЕСТОИМЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 6. Морфологические нормы
1.ФОРМЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО И РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ | ||
Формы на -а(-я) | Формы на -ы(-и) | В зависимости от значения |
| корпусы (туловища) – корпуса (здания, войсковые соединения) |
2. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
3.СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Употребление слов "более/менее" с простой формой сравнительной степени - неверно!
Ошибка: более свежее
4.СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ
- Наречия на -о, -е, образованные от качественных прилагательных, имеют форму сравнительной степени,
которая совпадает с формой сравнительной степени соответствующих прилагательных:
становиться умнее, читать лучше, быть смелее. - Форма превосходной степени образуется путём соединения сравнительной степени наречия
и местоимения "всех" ("всего"): бежать быстрее всех, летать выше всех, понять лучше всего.
5.УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. | СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. | СКЛОНЕНИЕ СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. |
ЗАПОМНИ: ЗАПОМНИ: числительные ДЕВЯНОСТО, СТО имеют окончание О в И.п, В.п. В остальных падежах- -А. | У СОСТАВНЫХ ПРЯДКОВЫХ изменяется последнее слово: к три тысячи двести сорок пятому году | Собирательные числительные - двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро,
|
6.ФОРМЫ НЕПРОДУКТИВНЫХ И ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ
- Литературные формы:
видеть (НЕ видать), слышать (НЕ слыхать), поднимать (НЕ подымать)
сох (НЕ сохнул) глох (НЕ глохнул), гас, зяб, мёрз, пах, вверг, вторгся, постиг, смолк, стих и др.
мерить - мерю, меришь, мерит, мерят
лазить - лажу, лазишь и т.д.
жечь, течь, печь - жжёт, течёт, печёт - От глаголов: колеблет, машет, пашет, плещет, полощет, рыщет, сыплет, треплет, хнычет, щиплет,
образуются формы соответственно: машу, пашу; маши, паши; машущий, пашущий и т.д. - Нельзя образовать форму 1-го лица:
победить, убедить, очутиться, чудить, чудесить, дудеть, угораздить и др. - Повелительное наклонение: ляг, беги, не тронь, погоди, выйди, выложи и др.
- Отдельные глаголы не имеют форм повелительного наклонения:
хотеть, мочь, видеть, слышать, ехать, жаждать, гнить и нек. др.
7.МЕСТОИМЕНИЯ
Притяжательные местоимения его, её, их имеют только данную форму!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- более пятиста человек
- инженеры
- наисложнейший
- в день именин
Неверная форма - более пятиста человек.
ЗАДАНИЕ.
Выпишите из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
| 1.Более нужнее, обои брата, испеки пироги. |
| 2.Белый тюль, большой мазоль, ихний брат. |
| 3.Скучаю по вас, без комментарий, ягода эта слаже. |
| 4.Нет местов, согласно приказа, трое детей. |
| 5.Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков. |
| 6.Кладите на место, обоих рук, десять грамм. |
| 7.Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны. |
| 8.Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек. |
| 9.Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь. |
| 10.Ляжь отдохни, пять апельсин , песни цыган. |
| 11.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад. |
| 12.Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь, |
| 13.Их дети, более шестиста книг, обожгётесь. |
| 14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам, пара ботинок. |
| 15.Много поместьев, самый мудрейший человек, двое ножниц. |
| 16.Пара туфель, мы хочем, сколько время. |
| 17Блюда болгаров, двое девочек, трое волчат. |
| 18.Более лучший, более честный, более красивее. |
| Ответы (подчеркнуты сочетания без ошибок) |
Тест
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
- Полки для кухонь
- Красивее всех
- В девятисотом году
- Много яблоков.
2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Килограмм помидоров
- В двух тысяч втором году
- В двухстах шагах
- Будущие выборы
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
- Опытные доктора
- Пара туфель
- Несколько полотенец
- Около пятиста километров
5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
- Более нужнее
- Пара рельсов
- В трехстах шагах
- Нет апельсинов
(4,2,4,1)
Использованы материалы http://www.seznaika.ru/russkiy/ege/2969--3-q-q-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические (морфологические) нормы
Материал предназначен для 11 класса при подготовке к ЕГЭ (часть А3)...
Учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы"
Данный образовательный ресурс представляет собой учебный тренажёр и проверочный тест: "Морфологические нормы"....
«Морфологические нормы (образование форм слова)».
Цель данных методических рекомендаций – мотивировать учащихся на безошибочное выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку, привить выпускникам навыки грамотной речи. Рекомендации представляют собой...
А3: Морфологические нормы (образование форм слова).
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по рус...
Урок-презентация "Морфология и культура речи.Морфологические нормы русского языка"
Урок-презентация, посвящен одной из трудных учебных тем по подготовке выпускников к ЕГЭ. Урок позволит выпускникам восстановить в памяти теоретический материал и закрепить его при в...
Готовимся к экзамену по русскому языку. Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические)
Открытый урок для учащихся и их родителей...
Готовимся к экзамену. Теоретический материал.Лексические нормы
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫСЛОВАРИК ПАРОНИМОВ...