Подготовка к ОГЭ. Задание 3. Теория+практикум. Презентация
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Подготовка к ОГЭ. Задание 3. Теория+практикум. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_chast.zadanie_3.pptx | 121.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаки преп -я Условия употребления Примеры Пояснение ЗАПЯТАЯ а) между ОЧ С Онегиным он вспоминает проказы , шутки прежних лет. (см. одиночный союз И, ИЛИ, ЛИБО ) б) между частями ССП [ Хлынули потоки дождя], и [ запрыгал угловатый град ] . обязательно наличие 2-х грам. основ и соч. союза (НО! ОВЧ) в) между частями СПП [ Он не пришёл на тренировку], (потому что заболел ). Считаем грамматические основы! Должно быть больше одной!! г) между частями БСП [ Грачи улетели ], [ лес обнажился ], [ поля опустели ]. д) для обособления определения Поляны, усыпанные берёзовым листом , были полны солнца. Офицеры , в новых сюртуках , щеголяли по бульвару. согласованное (выражается причастным оборотом, прилагательными) несогласованное (выражается сущ. в П.п . или Т.п.) е) для обособления приложения Лишь я, таинственный певец , на берег выброшен грозою . НО. Выброшен на берег я – таинственный певец выражается сущ. (стоит в том же падеже, что и главное слово)
ж) обособление обстоятельства Я плавал, борясь с волнами . Пошумев , река успокоилась. Город, несмотря на позднее время , был на ногах. Благодаря плотным занавескам , в комнате было темно. дееприч . оборот одиноч . дееприч -е уступит. оборот обст-ва с предлогами благодаря, согласно, вопреки и т.д. з) обособление дополнения Кроме старого дяди , в Москве никого у меня не было. сущ. с предлогами кроме, вместо, исключая, включая и т.д. е) сравнительные обороты На краю неба горела, как капля росы , последняя звезда. с союзами как, словно, будто, как будто, точно ж) уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения Рядом, за стеной , лежат редчайшие книги. Большой, в несколько обхватов , дуб стоял у дороги. Некоторые языки, например английский , не имеют форм склонения. уточняющее обст -во ж) обращение Василий Васильевич , прошу оставить меня в покое. з) при вводных конструкциях Птицы, по-видимому , зябли на снегу. и) междометия Увы , он счастия не ищет и не от счастия бежит.
ТИРЕ а) между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки «есть» Москва – это столица России. Жить – Родине служить . Наша задача – хорошо учиться . Не навредить – первая задача врача. Пятью пять – двадцать пять . сущ. в И.п . – сущ. в И.п . инф. – инф. сущ. в И.п . – инф. инф. – сущ. в И.п . числ . – числ . б) в неполном предложении Мы поехали в театр, он-домой Всё лучшее – детям. в) между ОЧ и обобщающим словом Дома , дороги , лес – всё было покрыто снегом. Всё : дома , дороги , лес – было покрыто снегом. г) между частями БСП [Ввысь взлетает сокол ] – [ жмётся уж к земле]. противопоставление (а) [ Сыр выпал ] – [с ним была плутовка такова ]. быстрая смена событий [Лес рубят ] – [ щепки летят ]. время (когда) [ Скажешь слово] – [ добавят десять]. условие (если) [ Солнце дымное встаёт ] – [ будет день горячий ]. следствие (так что) [ Молвит слово] – [ соловей поёт ]. сравнение (словно)
ТИРЕ д) между прямой речью (репликой) и словами автора «Завтра мы встретимся», - сказал отец. - Я очень рада, - сказала жена. е) для обособления приложения Некоторые рыбы – макрель, чирус и паламида – уходят в море. Выражаются сущ. ж) для обособления вставных предложений Булочники – их было четверо – держались в стороне. Всегда стоят в середине предложения и имеют грамматическую основу
ДВОЕТОЧИЕ а) между словами автора и прямой речью Таня быстро сказала: «Не говорите о нашем разговоре». б) между обобщающим словом и однородными членами Снег лежал везде : на склонах горы, на ветвях деревьев. в) между частями БСП [Я доверяю любящим]: [ они великодушны] . причина (потому что) [Произошло событие , похожее на чудо]: [ куст шиповника расцвел в сентябре]. пояснение (а именно) [Слышу] : [внизу заиграли что-то из «Фауста»]. дополнение (что, как)
Задание 3: пунктуационный анализ 1.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие . Одни из самых больших болот в мире расположены на территории трёх областей (1) Томской (2) Омской и Новосибирской. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (3) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды в регионе (4) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (5) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.
Задание 3: пунктуационный анализ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . У древних греков радуга считалась мостом (1) соединяющим мир богов и людей (2) и африканские народы (3) любуясь ею (4) и (5) боясь этой яркой дуги (6) отождествляли её с гигантской змеей (7) а ирландцы верили (8) что можно найти золото в том месте (9) где разноцветное коромысло коснулось земли.
Задание 3: пунктуационный анализ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . В романтизме Пушкина привлекала борьба за народность литературы (1) за освобождение от правил (2) стеснявших её развитие (3) стремление к раскрытию внутреннего мира героя (4) и его человеческой индивидуальности (5) отстаивание прав личности (6) и (7) конечно же (8) обращение к истокам народного творчества.
Задание 3: пунктуационный анализ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.
Задание 3: пунктуационный анализ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500 – 1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.
Задание 3: пунктуационный анализ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500 – 1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Для изучения русской деревянной архитектуры XVI – XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие . Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости города со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».
14. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять ковычки . Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).
15. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие . В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире . Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».
17. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1) которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург (2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (3) Исаакиевский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (7) наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.
20. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять ковычки . Национальный парк под названием (1) Ленские Столбы(2) геологическое образование и одноимённый природный парк в (3) Якутии (4) на берегу реки(5) Лены (6). Это причудливые и разнообразные скальные образования, высота которых доходит до 220 метров над уровнем реки. Декабрист А.А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался об этом месте:(7) Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой (8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.
Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....
Задания А для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.22 презентации
Систематизированный материал заданий А к ЕГЭ по русскому языку. Удобно использовать учителю и учащимся при подготовке к экзамену....
Презентация. Подготовка к ЕГЭ. Задание А5.
Презентация содержит наиболее часто проверяемые на ЕГЭ синтаксические нормы и тестовые задания А5....
презентация "Подготовка к выполнению задания С"
Можно использовать в качестве теоретического и наглядного материала на уроках русского языка в 11 классе....
Презентация. Подготовка к ГИА задание А3
Тренировочные задания в рамках подготовки к ГИА по русскому языку...
Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."
Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так...
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...