ЕГЭ. Теория. Задание 1
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Елисова Татьяна Сергеевна

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Задание 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zadanie._teoriya.docx33.62 КБ
Файл 1_zadanie._teoriya.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 1.СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Формулировка задания:

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите это определительное местоимение.

Задание выполняется на основе предложенного текста:

Исконно русские и заимствованные – на такие две группы можно разделить фразеологизмы русского языка по их происхождению.

Исконно русские фразеологизмы связаны с историей и культурой России. Например, фразеологизм «кричать во всю Ивановскую», означающий «очень громко». Появление этого устойчивого выражения соотносят с названием площади в Москве, на которой находилась колокольня Ивана Великого. Здесь глашатаи объявляли царские указы. Чтобы всем было слышно, глашатаю приходилось кричать очень громко.

Заимствованные фразеологизмы связаны с историей и культурой <…> стран. Так, из необычных немецких традиций в русский язык пришла идиома «провалиться на экзамене».

Её лексическое значение – «не пройти испытание». В старину в Германии, когда к девушке приходили свататься, она спускала с окна корзину, в которую садился предполагаемый жених. Нелюбимому спускали корзину со слабо проделанным дном. При подъёме оно проваливалось, что означало отказ. Позже этот обычай заменился менее травмоопасным: в случае отказа девушка посылала в дом сватающегося к ней юноши бездонную корзину.

Таким образом, изучение фразеологизмов открывает дорогу к другим людям, странам, культурам.

Правильный ответ: других.

Задание требует знания морфологии, умения правильно определять части речи. В предложенном для задания тексте между предложениями могут быть различные смысловые отношения: предложения могут быть противопоставлены, сопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д. 

Чаще всего по заданию нужно подобрать следующие средства связи: вводное слово (конструкция), производный или непроизводный предлог, подчинительный союз, сочинительный соединительный союз, сочинительный противительный союз, сочинительный разделительный союз, частицу, наречие,  союзное слово, местоимение

НАРЕЧИЯ

 меры и степени: очень, весьма, крайне, гораздо, слишком; места: там, здесь, нигде, туда, оттуда, тогда; причины: оттого, поту, поэтому; определительные: везде, всюду, отовсюду, всегда, по-иному, по-другому

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы

Соединительные

Разделительные

Противительные

Пояснительные

и, да (в значении и), ни.. ни, тоже, также,

(не только, но и; не столько, сколько; как, так и )

или, либо, то – то, не то – не то,

или – или

а, но, зато,

однако (= но)

то есть,

а именно

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы

Изъяснительные

как, чтобы, что, будто

Временные

Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока

Причинные

Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что

Целевые

Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы

Условные

Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз

Уступительные

Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что

Сравнительные

Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно

Следствия

Так что

СОЮЗНЫЕ СЛОВА: Кто, что, какой, который, чей, где, куда,  откуда, почему, зачем, сколько, насколько

Примечание. Различие союзов и союзных слов. При помощи подчинительных союзов и союзных слов придаточные предложения присоединятся к главному. Союзные слова в отличие от союзов не только присоединяют придаточное предложение к главному, но и являются членами предложения придаточной части, союзные слова могут быть выражены относительными местоимениями или наречием (который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др.).

Как можно проверить, является ли данное слово союзным?

1) Подчинительный союз можно убрать из предложения без искажения смысла. Союзное слово без изменения смысла не уберешь: Я знаю, что скоро пойдет дождь. (Я знаю: скоро пойдет дождь.) Что –союз./ Я понимаю, что привлекает тебя в этом человеке. Что – союзное слово, выраженное относительным местоимением.

2) Предложение с союзным словом можно преобразовать в вопросительное: За разговорами мы забывали, что нас ждёт впереди. Что нас ждёт впереди?

3) Перед союзным словом может стоять предлог: Наконец стало понятным, на что в 2021 году можно потратить материнский капитал.

4) К союзному слову можно присоединить частицы же, именно: Все ждали с нетерпением, когда врага прогонят с родной земли. Все ждали с нетерпением, когда же врага прогонят с родной земли.

Разряды местоимений

Разряд

примеры

значение

Личные

И.п. Я Ты Он, оно Она Мы Вы Они. Р.п. Меня Тебя Его Её Нас Вас Их. Д.п. Мне Тебе Ему Ей Нам Вам Им. В.п. Меня Тобой (тобою) Его Её Нас Вас Их. Тв.п. Мной (мною) Им Ею Нами Вами Ими.

Указывают на лицо

Возвратное

себя

Указывает на того, о ком говорят

Вопросительные

Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?

Служат для выражения вопроса

Относительные

Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в сложных

Неопределённые

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо

Указывают на неопределённые предметы, признаки, кол-ства

Отрицательные

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Выражают отсутствие предмета, признака, количества

Притяжательные

Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)

Указывают на принадлежность

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько

Слова-указатели

Определительные

Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Указывают на обобщённое качество предмета

Частицы

Разряды частиц

Примеры

ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ частицы - образуют формы слов

Образуют форму повелительного наклонения у глаголов.

Да, давай, давайте, пусть, пускай.

Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.

Образуют форму условного наклонения глаголов. Бы (б).

Мне хотелось бы познакомиться с Вами.

Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый.

Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик – мой самый любимый пёс.

СМЫСЛОВЫЕ – вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства

Выделительные и ограничительные:

только, лишь, исключительно, почти.

Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.

Усилительные: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.

 А ты даже не позвонил. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру…

Вопросительные: ли, разве, неужели.

Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо?

Восклицательные: что за, как

Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!

Указательные: вот (а вот), вон (а вон)

Вот уже появилась травка. Вон возле осины папоротник вылез.

Сомнение: вряд ли, едва ли

Едва ли это получится. Вряд ли ты закончишь работу к среде.

Уточняющие: именно, как раз, точно, ровно

Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и пойдёте к нему.

Смягчение требования:  -ка

Вскипяти-ка чай.

Отрицательные частицы: Не , Ни

За лесом не большой, а маленький остров.  На небе ни облачка.

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ВСЛЕДСТВИЕ (= из-за)

но: ВПОСЛЕДСТВИИ

ВВИДУ (=из-за), НАВСТРЕЧУ (= к),

НАПОДОБИЕ (= вроде)

ВСЛЕД (= за), ПОСЕРЕДИНЕ

ВБЛИЗИ (= у), ПОЗАДИ (= за)

ВМЕСТО, ВОКРУГ, НАПЕРЕКОР

НАПРОТИВ (= перед, у)

НАКАНУНЕ (=перед), ПОМИМО

В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ

НА ПРОТЯЖЕНИИ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ

В ВИДЕ (= как), ЗА СЧЁТ (= благодаря)

В СВЯЗИ С,   В ОТЛИЧИЕ ОТ

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ (= под конец)

НЕСМОТРЯ НА (= ВОПРЕКИ)

НЕВЗИРАЯ НА (= ВОПРЕКИ)

В СИЛУ, В ЦЕЛЯХ, ПО МЕРЕ, В МЕРУ

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Вводные слова.

Значения вводных слов

Примеры вводных слов

Степень достоверности сообщения:

большая степень уверенности

безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, само собой

меньшая степень уверенности, предположение

вероятно, кажется, может, может быть, быть может, наверно, наверное, возможно, пожалуй, должно быть, думаю, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно, не правда ли, в самом деле, по всей вероятности

Различные чувства:

радость, удовольствие

к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию, на счастье

сожаление, огорчение

к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как нарочно, как назло, к стыду, по несчастью

удивление

к удивлению, к изумлению, странное дело, удивительное дело

страх, опасение

ужас, чего доброго, неровен час, к ужасу

Источник сообщения:

сам говорящий

С моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению

другие люди

по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по наблюдению…, по выражению…, по мнению…, по словам…, с точки зрения…, по утверждению…, по рассказам…, по сообщению…, по сведениям…

Обращение к собеседнику:

привлечение внимания

Позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните

выражение вежливости

извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

Оформление мысли:

связь мыслей, порядок

перечисление: например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее;
противопоставление: напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны; следствие, вывод: значит, итак, следовательно, в общем, таким образом, стало быть

способ оформления мыслей

другими словами, кроме того, иначе говоря, короче, короче говоря,
к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчёркиваю, по существу

Алгоритм выполнения задания:

1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений автора.

2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:

1) указывает на причину описываемых явлений (на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ,ДЕЛО В ТОМ, ЧТО и др.);

2) является следствием рассуждений автора (на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА и др.);

3) подводит итог рассуждениям ( на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);

4) повторяет ту же самую мысль, но понятнее (на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);

5) стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным ( на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);

6) поясняет то, о чём говорилось прежде ( на место пропуска по смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);

7) вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (на место пропуска можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);

8) уточняет сказанного ранее ( на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);

9) используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);

10) вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО, ВЕДЬ);

11) усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);

12) имеет значение «по этой причине» (на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).

3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 1.СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Формулировка задания:

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите это определительное местоимение.

Задание выполняется на основе предложенного текста:

Исконно русские и заимствованные – на такие две группы можно разделить фразеологизмы русского языка по их происхождению.

Исконно русские фразеологизмы связаны с историей и культурой России. Например, фразеологизм «кричать во всю Ивановскую», означающий «очень громко». Появление этого устойчивого выражения соотносят с названием площади в Москве, на которой находилась колокольня Ивана Великого. Здесь глашатаи объявляли царские указы. Чтобы всем было слышно, глашатаю приходилось кричать очень громко.

Заимствованные фразеологизмы связаны с историей и культурой <…> стран. Так, из необычных немецких традиций в русский язык пришла идиома «провалиться на экзамене».

Её лексическое значение – «не пройти испытание». В старину в Германии, когда к девушке приходили свататься, она спускала с окна корзину, в которую садился предполагаемый жених. Нелюбимому спускали корзину со слабо проделанным дном. При подъёме оно проваливалось, что означало отказ. Позже этот обычай заменился менее травмоопасным: в случае отказа девушка посылала в дом сватающегося к ней юноши бездонную корзину.

Таким образом, изучение фразеологизмов открывает дорогу к другим людям, странам, культурам.

Правильный ответ: других.

Задание требует знания морфологии, умения правильно определять части речи. В предложенном для задания тексте между предложениями могут быть различные смысловые отношения: предложения могут быть противопоставлены, сопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д. 

Чаще всего по заданию нужно подобрать следующие средства связи: вводное слово (конструкция), производный или непроизводный предлог, подчинительный союз, сочинительный соединительный союз, сочинительный противительный союз, сочинительный разделительный союз, частицу, наречие,  союзное слово, местоимение

НАРЕЧИЯ

 меры и степени: очень, весьма, крайне, гораздо, слишком; места: там, здесь, нигде, туда, оттуда, тогда; причины: оттого, поту, поэтому; определительные: везде, всюду, отовсюду, всегда, по-иному, по-другому

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы

Соединительные

Разделительные

Противительные

Пояснительные

и, да (в значении и), ни.. ни, тоже, также,

(не только, но и; не столько, сколько; как, так и )

или, либо, то – то, не то – не то,

или – или

а, но, зато,

однако (= но)

то есть,

а именно

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы

Изъяснительные

как, чтобы, что, будто

Временные

Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока

Причинные

Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что

Целевые

Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы

Условные

Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз

Уступительные

Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что

Сравнительные

Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно

Следствия

Так что

СОЮЗНЫЕ СЛОВА: Кто, что, какой, который, чей, где, куда,  откуда, почему, зачем, сколько, насколько

Примечание. Различие союзов и союзных слов. При помощи подчинительных союзов и союзных слов придаточные предложения присоединятся к главному. Союзные слова в отличие от союзов не только присоединяют придаточное предложение к главному, но и являются членами предложения придаточной части, союзные слова могут быть выражены относительными местоимениями или наречием (который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др.).

Как можно проверить, является ли данное слово союзным?

1) Подчинительный союз можно убрать из предложения без искажения смысла. Союзное слово без изменения смысла не уберешь: Я знаю, что скоро пойдет дождь. (Я знаю: скоро пойдет дождь.) Что –союз./ Я понимаю, что привлекает тебя в этом человеке. Что – союзное слово, выраженное относительным местоимением.

2) Предложение с союзным словом можно преобразовать в вопросительное: За разговорами мы забывали, что нас ждёт впереди. Что нас ждёт впереди?

3) Перед союзным словом может стоять предлог: Наконец стало понятным, на что в 2021 году можно потратить материнский капитал.

4) К союзному слову можно присоединить частицы же, именно: Все ждали с нетерпением, когда врага прогонят с родной земли. Все ждали с нетерпением, когда же врага прогонят с родной земли.

Разряды местоимений

Разряд

примеры

значение

Личные

И.п. Я Ты Он, оно Она Мы Вы Они. Р.п. Меня Тебя Его Её Нас Вас Их. Д.п. Мне Тебе Ему Ей Нам Вам Им. В.п. Меня Тобой (тобою) Его Её Нас Вас Их. Тв.п. Мной (мною) Им Ею Нами Вами Ими.

Указывают на лицо

Возвратное

себя

Указывает на того, о ком говорят

Вопросительные

Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?

Служат для выражения вопроса

Относительные

Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в сложных

Неопределённые

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо

Указывают на неопределённые предметы, признаки, кол-ства

Отрицательные

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Выражают отсутствие предмета, признака, количества

Притяжательные

Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)

Указывают на принадлежность

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько

Слова-указатели

Определительные

Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Указывают на обобщённое качество предмета

Частицы

Разряды частиц

Примеры

ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ частицы - образуют формы слов

Образуют форму повелительного наклонения у глаголов.

Да, давай, давайте, пусть, пускай.

Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.

Образуют форму условного наклонения глаголов. Бы (б).

Мне хотелось бы познакомиться с Вами.

Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый.

Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик – мой самый любимый пёс.

СМЫСЛОВЫЕ – вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства

Выделительные и ограничительные:

только, лишь, исключительно, почти.

Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.

Усилительные: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.

 А ты даже не позвонил. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру…

Вопросительные: ли, разве, неужели.

Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо?

Восклицательные: что за, как

Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!

Указательные: вот (а вот), вон (а вон)

Вот уже появилась травка. Вон возле осины папоротник вылез.

Сомнение: вряд ли, едва ли

Едва ли это получится. Вряд ли ты закончишь работу к среде.

Уточняющие: именно, как раз, точно, ровно

Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и пойдёте к нему.

Смягчение требования:  -ка

Вскипяти-ка чай.

Отрицательные частицы: Не , Ни

За лесом не большой, а маленький остров.  На небе ни облачка.

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ВСЛЕДСТВИЕ (= из-за)

но: ВПОСЛЕДСТВИИ

ВВИДУ (=из-за), НАВСТРЕЧУ (= к),

НАПОДОБИЕ (= вроде)

ВСЛЕД (= за), ПОСЕРЕДИНЕ

ВБЛИЗИ (= у), ПОЗАДИ (= за)

ВМЕСТО, ВОКРУГ, НАПЕРЕКОР

НАПРОТИВ (= перед, у)

НАКАНУНЕ (=перед), ПОМИМО

В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ

НА ПРОТЯЖЕНИИ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ

В ВИДЕ (= как), ЗА СЧЁТ (= благодаря)

В СВЯЗИ С,   В ОТЛИЧИЕ ОТ

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ (= под конец)

НЕСМОТРЯ НА (= ВОПРЕКИ)

НЕВЗИРАЯ НА (= ВОПРЕКИ)

В СИЛУ, В ЦЕЛЯХ, ПО МЕРЕ, В МЕРУ

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Вводные слова.

Значения вводных слов

Примеры вводных слов

Степень достоверности сообщения:

большая степень уверенности

безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, само собой

меньшая степень уверенности, предположение

вероятно, кажется, может, может быть, быть может, наверно, наверное, возможно, пожалуй, должно быть, думаю, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно, не правда ли, в самом деле, по всей вероятности

Различные чувства:

радость, удовольствие

к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию, на счастье

сожаление, огорчение

к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как нарочно, как назло, к стыду, по несчастью

удивление

к удивлению, к изумлению, странное дело, удивительное дело

страх, опасение

ужас, чего доброго, неровен час, к ужасу

Источник сообщения:

сам говорящий

С моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению

другие люди

по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по наблюдению…, по выражению…, по мнению…, по словам…, с точки зрения…, по утверждению…, по рассказам…, по сообщению…, по сведениям…

Обращение к собеседнику:

привлечение внимания

Позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните

выражение вежливости

извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

Оформление мысли:

связь мыслей, порядок

перечисление: например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее;
противопоставление: напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны; следствие, вывод: значит, итак, следовательно, в общем, таким образом, стало быть

способ оформления мыслей

другими словами, кроме того, иначе говоря, короче, короче говоря,
к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчёркиваю, по существу

Алгоритм выполнения задания:

1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений автора.

2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:

1) указывает на причину описываемых явлений (на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ,ДЕЛО В ТОМ, ЧТО и др.);

2) является следствием рассуждений автора (на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА и др.);

3) подводит итог рассуждениям ( на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);

4) повторяет ту же самую мысль, но понятнее (на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);

5) стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным ( на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);

6) поясняет то, о чём говорилось прежде ( на место пропуска по смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);

7) вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (на место пропуска можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);

8) уточняет сказанного ранее ( на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);

9) используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);

10) вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО, ВЕДЬ);

11) усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);

12) имеет значение «по этой причине» (на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).

3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория заданий А3 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А4 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А5 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А6 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А7 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий В2 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Краткая теория заданий группы В ЕГЭ по русскому языку

Для успешного решения заданий группы В ЕГЭ по русскому языку необходимо выучить большой пласт теории. К сожалению, не всем учашимся 11 классов это под силу. Мы предлагаем "выжимку" из необходимой инфо...