Техкарта по русскому языку. 8 класс. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель педагогической деятельности учителя:

Дидактическая: познакомить учащихся со способами выражения обособленного определения, способами выражения определяемого слова, правилами обособления согласованных определений, научить правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.

Развивающая: развивать логическое мышление школьников при решении познавательных задач.

Воспитательная: формировать культуру учебного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(по УМК М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской) 

Деева О.Н.

Класс: 8

Тема:        Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель педагогической деятельности учителя:

Дидактическая: познакомить учащихся со способами выражения обособленного определения, способами выражения определяемого слова, правилами обособления согласованных определений, научить правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.

Развивающая: развивать логическое мышление школьников при решении познавательных задач.

Воспитательная: формировать культуру учебного труда.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в план, схему, ключевые слова); анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Предметные: находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления.

Личностные: развивать интерес к изучению языка, вычленять в тексте слова с изученной орфограммой, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов.

Задачи:

Образовательная: формировать умение находить в тексте согласованные определения, определять условия их обособления.

Развивающая: развивать устную и письменную речь обучающихся, навыки взаимодействия с другими людьми, умение четко формулировать свои мысли, умение аналитически мыслить, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к русскому языку.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать тему, проблему урока и искать  пути её решения;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешности работы.

Познавательные:

- выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий;

- преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;

- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и технология оценивания

I. Оргмомент.

Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно настроиться на урок.

Регулятивные: планировать необходимые действия.

II. Языковая разминка.

Цель: включить учащихся в работу.

Учитель предлагает поиграть в игру «Выбираем рекордсмена». Задание: записать слова, соединив левый и правый столбики. Побеждает тот, кто выполнит работу быстрее.

Учащиеся соединяют части слов из левого и правого столбика:

О т в е т: конус, садовод, настил, доходяга, зерносклад, беспорядок, зубрёж, виноград, мясорубка.

Самопроверка и самооценка.

Познавательные:

Сравнивать, обобщать, делать выводы.

ТОУУ (Технология оценивания умений учащихся)

III. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания.

Цель: активизировать опорные знания.

Учитель слушает учеников, корректирует ответы.

Один ученик читает предложения упр. 289, указывает паузы, выделяющие обособленные члены, второй устно рассказывает об обособлении, а ребята рецензируют ответ. Остальные школьники обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненные упражнения.

Познавательные:

1.Анализировать, сравнивать, обобщать

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

ТОУУ

IV. Введение в тему    урока и формулирование его цели. Постановка проблемы.

Цель: формулировать тему и цель урока.

Учитель на экране (презентация) показывает задание: «Прочитайте попарно предложения из правого и левого столбцов в соответствии с интонационными схемами»

Дети читают и отвечают на вопросы:

- при каком условии причастный оборот на письме выделяется запятыми?

- в каком столбце причастные обороты являются обособленными, а в каком необособленными? Формулируют тему урока, цель.

Регулятивные:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

V. Открытие новых знаний. Решение проблемы.

Цель: познакомить с условиями обособления определений.

Объясняет выполнение упражнения 291. Обращает внимание на слова, размещенные в рамке на стр. 162, их следует прочитать, соблюдая правильное ударение.

Выводит на экране таблицу:

Учащиеся выполняют упражнение 291, вставляют пропущенные знаки препинания, обозначают графически обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Читают слова в рамке.

Работают с таблицей.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Извлекать информацию из текста, преобразовывать её и передавать в других формах (схема).

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Физкультминутка.

Цель: снять физическое и психологическое напряжение.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Рука прямо, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать  - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Выполняют движения.

Регулятивные:

Выполнять действия по заданному образцу, правилу.

VII. Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания в области обособления определений.

Регулирует работу выполнения упражнения, направляет, комментирует.

Выполняют упр. 297, находят обособленные определения, указывают их графически и объясняют условия обособления.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VIII.  Включение новых знаний в систему знаний.

Цель: включить новые знания в систему изученного материала.

Руководит проверкой выполнения упражнения, корректирует недочеты, указывает на ошибки.

Самостоятельно выполняют упр. 299.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3. Слушать и слышать друг друга.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности

IX.  Итог урока. Рефлексия.

Цель: обобщить полученные знания на уроке,  оценить деятельность учащихся.

– Чему научились на уроке?

– С какими трудностями столкнулись?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам.

Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).

ТОУУ

X. Домашнее задание.

Дифференцированное:

1. Уметь рассказать правило, опираясь на таблицу. Уметь приводить примеры.

2. Упр. 300

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"

Данный материал содержит разработку урока по теме "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них" и раздаточный материал для учащихся....

Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"

Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические у...

Урок русского языка в 8 классе « Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них"...

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".

Цель:Воспитательная цель:1.Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.2.Сформировать умение использовать полученные знания...

План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»

Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...

Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".

Знакомство с понятием обособление членов предложения.Задачи: показать, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; научить находить грамматические условия обособле...