Техкарта по русскому языку. 8 класс. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель педагогической деятельности учителя:
Дидактическая: познакомить учащихся со способами выражения обособленного определения, способами выражения определяемого слова, правилами обособления согласованных определений, научить правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.
Развивающая: развивать логическое мышление школьников при решении познавательных задач.
Воспитательная: формировать культуру учебного труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(по УМК М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской)
Деева О.Н.
Класс: 8
Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель педагогической деятельности учителя:
Дидактическая: познакомить учащихся со способами выражения обособленного определения, способами выражения определяемого слова, правилами обособления согласованных определений, научить правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.
Развивающая: развивать логическое мышление школьников при решении познавательных задач.
Воспитательная: формировать культуру учебного труда.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в план, схему, ключевые слова); анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Предметные: находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления.
Личностные: развивать интерес к изучению языка, вычленять в тексте слова с изученной орфограммой, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов.
Задачи:
Образовательная: формировать умение находить в тексте согласованные определения, определять условия их обособления.
Развивающая: развивать устную и письменную речь обучающихся, навыки взаимодействия с другими людьми, умение четко формулировать свои мысли, умение аналитически мыслить, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к русскому языку.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- высказывать предположения на основе наблюдений;
- формулировать тему, проблему урока и искать пути её решения;
- соотносить цели и результаты своей деятельности;
- определять степень успешности работы.
Познавательные:
- выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий;
- преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД и технология оценивания |
I. Оргмомент. Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: положительно настроиться на урок. Регулятивные: планировать необходимые действия. |
II. Языковая разминка. Цель: включить учащихся в работу. | Учитель предлагает поиграть в игру «Выбираем рекордсмена». Задание: записать слова, соединив левый и правый столбики. Побеждает тот, кто выполнит работу быстрее. | Учащиеся соединяют части слов из левого и правого столбика: О т в е т: конус, садовод, настил, доходяга, зерносклад, беспорядок, зубрёж, виноград, мясорубка. Самопроверка и самооценка. | Познавательные: Сравнивать, обобщать, делать выводы. ТОУУ (Технология оценивания умений учащихся) |
III. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания. Цель: активизировать опорные знания. | Учитель слушает учеников, корректирует ответы. | Один ученик читает предложения упр. 289, указывает паузы, выделяющие обособленные члены, второй устно рассказывает об обособлении, а ребята рецензируют ответ. Остальные школьники обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненные упражнения. | Познавательные: 1.Анализировать, сравнивать, обобщать 2. Осуществлять познавательную рефлексию. ТОУУ |
IV. Введение в тему урока и формулирование его цели. Постановка проблемы. Цель: формулировать тему и цель урока. | Учитель на экране (презентация) показывает задание: «Прочитайте попарно предложения из правого и левого столбцов в соответствии с интонационными схемами» | Дети читают и отвечают на вопросы: - при каком условии причастный оборот на письме выделяется запятыми? - в каком столбце причастные обороты являются обособленными, а в каком необособленными? Формулируют тему урока, цель. | Регулятивные: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цель урока. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
V. Открытие новых знаний. Решение проблемы. Цель: познакомить с условиями обособления определений. | Объясняет выполнение упражнения 291. Обращает внимание на слова, размещенные в рамке на стр. 162, их следует прочитать, соблюдая правильное ударение. Выводит на экране таблицу: | Учащиеся выполняют упражнение 291, вставляют пропущенные знаки препинания, обозначают графически обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Читают слова в рамке. Работают с таблицей. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы. 3. Извлекать информацию из текста, преобразовывать её и передавать в других формах (схема). Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Физкультминутка. Цель: снять физическое и психологическое напряжение. | Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Рука прямо, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернулись на «четыре». С силой их к плечам прижать - это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Выполняют движения. | Регулятивные: Выполнять действия по заданному образцу, правилу. |
VII. Первичное закрепление. Цель: закрепить знания в области обособления определений. | Регулирует работу выполнения упражнения, направляет, комментирует. | Выполняют упр. 297, находят обособленные определения, указывают их графически и объясняют условия обособления. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Цель: включить новые знания в систему изученного материала. | Руководит проверкой выполнения упражнения, корректирует недочеты, указывает на ошибки. | Самостоятельно выполняют упр. 299. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 3. Слушать и слышать друг друга. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности |
IX. Итог урока. Рефлексия. Цель: обобщить полученные знания на уроке, оценить деятельность учащихся. | – Чему научились на уроке? – С какими трудностями столкнулись? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам. | Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему). ТОУУ |
X. Домашнее задание. | Дифференцированное: 1. Уметь рассказать правило, опираясь на таблицу. Уметь приводить примеры. 2. Упр. 300 | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"
Данный материал содержит разработку урока по теме "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них" и раздаточный материал для учащихся....
Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"
Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические у...
Урок русского языка в 8 классе « Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»
Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них"...
Урок русского языка в 8 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".
Цель:Воспитательная цель:1.Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.2.Сформировать умение использовать полученные знания...
План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»
Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...
Конспект урока "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"
Конспект и презентация к уроку в 8 классе...
Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".
Знакомство с понятием обособление членов предложения.Задачи: показать, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; научить находить грамматические условия обособле...