Методическая разработка занятия по ораторскому искусству
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Кудинова Екатерина Юрьевна

Методическая разработка занятия по ораторскому искусству для учащихся 5-6 классов с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кудинова Екатерина Юрьевна

Учитель

ГКОУ СКОШИ №31

Стаж работы с детьми-инвалидами - 6 лет

Методическая разработка для детей с ОВЗ (5-6 класс) на основе предмета риторика.

Аннотация: За время обучения в средней школе перед обучающимися возникают различные задачи, связанные с публичными выступлениями: участие в творческой жизни класса, защита индивидуального проекта, сдача устного собеседования в конце 9 класса и тд. Каждому ребенку необходимо развивать свои навыки ораторского искусства.

Ключевые слова: ораторское искусство, риторика, публичное выступление.

Цель: развитие навыков ораторского искусства для публичных выступлений.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с понятиями «ораторское искусство»;
  • Определить навыки, формируемые на занятиях по ораторскому искусству;
  • Тренировать органы речевого аппарата
  • Формировать навыки контроля своего эмоционального состояния;
  • Воспитывать соблюдение правил речевой этики во время публичного выступления;
  • Развивать умение владеть интонацией;
  • Формировать чувство ответственности за выполнение работы;
  • Развивать навыки самодисциплины и самоконтроля.

Основные этапы:

  • Подготовительный

Организация обучающихся для занятий на мастер-классе. Педагог знакомит обучающихся с темой мастер-класса.

  • Приобретение новых знаний, проработка уже имеющихся знаний о предмете, знакомство с методами работы.

Обучающиеся знакомятся с понятиями "ораторское искусство", " риторика", "оратор". Учитель предлагает детям самим определить качества, которыми должен обладать оратор. Педагог вместе с детьми формирует цели и задачи, которые ставит перед собой человек, готовящийся к выступлению на публике.

  • Тренировка органов речевого аппарата

Обучающие определили, что для успешного выступления на публике и комфортного общения необходимы тренировки органов речевого аппарата и дыхания, являющегося неотъемлемой частью работы голосовых связок отвечающего за воспроизведения речи. Для тренировки правильных вдоха и выдоха, для формирования воздушной струи. Можно выбрать 1-2 простых упражнений, используемых также на логопедических занятиях.

Также необходимо проинформировать обучающихся, что не стоит забывать про тренировку голосовых связок перед публичным выступлением. Педагог может вспомнить с обучающимися несколько простых распевов, с которыми они знакомились ранее на уроках музыки в школе.

  • Подготовительный. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Для отработки уверенности в себе, грамотной речи и для тренировки речи выступления обучающимся предлагается поиграть в игру "Знаменитый и успешный". Каждый из ребят случайным образом получает карточку с названием профессии или рода деятельности (напр. путешественник, блогер).

Каждому обучающему необходимо представить себя как известного специалиста в своей области, который запускает свой бизнес: шеф-повар открывает ресторан, путешественник организовывает собственные туристические программы, ветеринар создаёт свою клинику и тд. Ребятам даётся 5 минут, чтобы составить речь для публичного выступления.

  • Практическое задание. Обобщение и систематизация знаний.

Каждый ученик выходит к кафедре для выступающих и произносит свою речь. После каждого отвечающего всем ребятам предлагается дать свою оценку выступлению. Данная игра позволяет развивать навыки красноречия и речевой этики, помогает тренировать выдержку и эмоциональный самоконтроль.

  • Итоговый

Заключительный этап мастер-класса предполагает подведение итогов и закрепление навыков, полученных во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Образ матери в искусстве».

Тема данной работы - образа Матери в искусстве. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен т...

Методическая разработка занятий по изобразительному искусству По теме «Выполнение набросков и зарисовок» Для педагогов дополнительного образования

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству....

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Методическая разработка занятий по основам изобразительного искусства на подготовительном отделении ДХШ.

Тема: "Ахроматические цвета. Белый и черный цвет. Серый цвет и его оттенки"....

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)

Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...

Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"

Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....