Рабочие листы по теме "Фразеологизмы"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Рабочие листы по теме "Фразеологизмы" предназначены для групповой работы на уроке в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.rabota_v_gruppah.docx59.23 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист команды №1

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма бежать высунув язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.

Маршрутный лист команды №2

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма бить баклуши, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.

Маршрутный лист команды №3

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма работать засучив рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.

Маршрутный лист команды №3

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма бежать высунув язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.

Маршрутный лист команды №4

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.

Маршрутный лист команды №5

Внимательно читайте задания. При работе обращайтесь к фразеологическому словарю. Заполняйте все задания аккуратно, разборчивым почерком. За каждое задание вы можете получить баллы.

  1. Фразеологизм  - это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите внимательно рисунки. Подпишите возле картинок подходящий фразеологизм.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889999ad9315/539258_7.png

  1. Объясните значение фразеологизма в мгновение ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите фразеологизмы.

Два сапога __________________________________________________________________________________

Проще пареной _____________________________________________________________________________

Не в бровь __________________________________________________________________________________

Обвести вокруг ______________________________________________________________________________

Крокодиловы _______________________________________________________________________________

Сулить золотые _____________________________________________________________________________

Комар носа ________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Возле слов в 1 столбике напиши соответствующую букву.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

  1. О каком человеке говорят в народе?

Мастер на все руки ______________________________________________________________________

Тише воды, ниже травы______________________________________________________________________

Ни рыба, ни мясо____________________________________________________________________________ Косая сажень в плечах________________________________________________________________________ Кровь с молоком_____________________________________________________________________________ Ходячая энциклопедия________________________________________________________________________

Работу выполнили__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1 задание

1б.

2 задание

12б.

3 задание

3б.

4 задание

7б.

5 задание

10б.

6 задание

6б.

ИТОГО

39б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу

На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"

Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем  нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.

Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

Рабочий лист по Кубановедению

Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....