Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Томина Юлия Викторовна

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе представлена в 3 вариантах. Включает задания по орфографии, пунктуации, работу с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

5 класс.

1 вариант.

________________________________________________________

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,  расставьте недостающие знаки препинания.

____________________________________________

Октябрь   уд..вительный  месяц.  Играют   краски  листопада  и  насквозь просвечивает..ся   осе .. ий   лес. Заб..рись   поглубже   в   лесную   глуш.. . Ветер   стих.  Замолкли   птиц.. .  Зам..рли   в  тиш..не   деревья  сосны   бере..ки   т..поля. Только  ш..рох   ворохов  листьев  под  ногами  подч..ркивает   лесную   тиш..ну.

Ветер   бе..сменный  дворник  леса.  Разм..тал   он   по   п..лянам разноцветные   листья   шумными   к..врами   уст..лает   тропинки  чащ.. . Вот  от  родимой   ветки  оторвался  з..л..той  лист  и  пол..тел  к  земле. Он  долго кружит..ся     хочет  примостит..ся   на  грибной  шляпк.. . В  ней заст..ялась    дожд..вая   вода. Шустренькая  белка  резво  спустилась  с дерева и жадно  п..ёт  из  грибной  лунки. Всё  лето  соб..рала  хлопотунья  запасы  на зиму  орехи   ж..луди  грибы.

Уже  (не)поп..дают..ся   комары  и  мухи  в  п..утину  а  в..сят  на ней одни сухие  листоч..ки.  Ве..т   рыжая  м..тель.  Скоро  придёт  ноябрьская  (не)погода невольно  думаеш..  ты.

  1. Определите тип речи. _______________________________________________  
  2. Выпишите из текста нераспространённое предложение.

____________________________________________________________________

  1. Подчеркните  грамматическую  основу  в  первом  предложении.
  2. Вставьте пропущенные буквы.

Зар..стать,  вод..р..сли,  р..сточек, отр..сль

Изл..гать, предпол..жение, предпол..гать, разл..жить

Ш..пот, крыж..вник, ш..рох, деш..вый

Бл..стеть,  разб..рать, прот..реть, выт..реть

  1. Образуйте слова с приставками, оканчивающимися на З/С:

Страшный -  _______________________

Цвет -   ____________________________

Шумный - _____________________________

  1. Выпишите  из текста выделенные слова, выполните морфемный разбор

_____________________________________________________________

  1. Выпишите из текста побудительное предложение.

_________________________________________________________________

  1. Выполните морфологический разбор  одного существительного и одного прилагательного (любого, по выбору)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1.  Выполните полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  Закончите определения:

Лингвистика – это _________________________________________________

Фонетика – это ____________________________________________________

Морфология – это __________________________________________________

Итоговая контрольная работа

5 класс.

2  вариант.

________________________________________________________

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,  расставьте недостающие знаки препинания.

____________________________________________

Дуб    уд..вительное   дерево.  Взгл..ните   на   этого   в..ликана.  Он  могуч.. .  Широко  прост..рает  он  во  все стороны  свои  узловатые  ветки. Дуб  похож   на   грозного   б..г..тыря   из  русской  ска..ки.  Листва   на   нём  ра..пускает..ся   позднее,  чем  на  других  деревьях  т..полях  бере..ках   осинах. В  мае   лес  ст..ит  з..лёный   один  дуб  ч..рнеет. Но  он  дольше  всех  деревьев  не (с,з)брасывает   листвы  осенью.

Когда  наступает  м..роз  листья  на дубе  (не)оп..дают  а  свёртывают..ся  в  трубоч..ки.  Иногда   они  держат..ся   всю   зиму  и   ветер  напрасно старает..ся  сорвать   их.

В  дубовой  рощ..   ноч..ю  корм..т..ся  ж..лудями   кабаны  а в дупле живёт сыч..  Зимует   иногда   бе..шумная   л..тучая   мыш.. .

В  лесу  дуб   заметиш..   изд..лека. Иногда   вид..ш..  что  д..леко  от  лесной чащ..бы  р..стут  м..л..дые  дубки. Как  они  там  ок..зались    задумаеш..ся   ты. А это  сойка  осенью  соб..рала   ж..луди   прят..ла   про  запас   а  потом и забыла о  них. А они прор..сли!

  1. Определите тип речи. _______________________________________________  
  2. Выпишите из текста нераспространённое предложение.

____________________________________________________________________

  1. Подчеркните  грамматическую  основу  в  первом  предложении.
  2. Вставьте пропущенные буквы.

подр..сли,  подр..сти,  р..сток, зар..сли

Изл..жение , сл..гаемое, предпол..гать, подл..жить

Ш..в, реш..тка , ш..лк, трущ..бы

Бл..стать,  выб..решь, прот..рать, зам..реть

  1. Образуйте слова с приставками, оканчивающимися на З/С:

Платный -  _______________________

Вкусный -   ____________________________

Толк - _____________________________

  1. Выпишите  из текста выделенные слова, выполните морфемный разбор

_____________________________________________________________

  1. Выпишите из текста побудительное предложение.

_________________________________________________________________

  1. Выполните морфологический разбор  одного существительного и одного прилагательного (любого, по выбору)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1.  Выполните полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  Закончите определения:

Лексика  – это _________________________________________________

Синтаксис  – это ____________________________________________________

Морфемика – это __________________________________________________

Итоговая контрольная работа

5 класс.

3  вариант.

________________________________________________________

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,  расставьте недостающие знаки препинания.

____________________________________________

Москва   культурный  центр  нашей  стр..ны.  Несколько лет  назад  в центре  ст..лиц..   выр..сло  красивое  здание.  На  его  фасаде   инт..рес..ные  ч..сы.  Задержитесь   возле   них.  Каждый  час  на   ц..ферблате  ра(с,з)пахивают..ся    ч..рые   створки   и  за  ними  по..вляют..ся  герои  народных сказок. Они приглашают нас в театр.

Входиш..   в  театр в ожидании встречи  с  уд..вительным  миром. В музее театра  ты  позн..комиш..ся  с  куклами  разных стран  Индии  Китая  Англии  Франции. Есть  (з,с)десь   и  зимний сад.  Много  в нем  необычных  р..стений  и ч..дес..ных  птиц. В  водоёме   плёщ..т..ся  золотые  рыбки.

Как  (з,с)десь  красиво   гов..рят  ребята.

Этажом  выше  ра(с,з)пол..гает..ся   зрительный   зал  с  разноцветными креслами   красными  синими  ж..лтыми  зелеными. Так  (с,з)делали  для  того чтобы  ребята  не  спутали  места.

Разд..ёт..ся  звонок   и  зрители  соб..рают..ся  в  зале.  Бе..шумно закрываются  двери. Гаснет свет. Стихает  ш..пот  и  спектакль  начинает..ся.

  1. Определите тип речи. _______________________________________________  
  2. Выпишите из текста нераспространённое предложение.

____________________________________________________________________

  1. Подчеркните  грамматическую  основу  в  первом  предложении.
  2. Вставьте пропущенные буквы.

подр..сли,  подр..сти,  р..сток, зар..сли,отр..сль

изл..жение , сл..гаемое, предпол..гать, подл..жить

Ш..рох, реш..тка , ш..лк, трущ..бы

Бл..стать,  выб..решь, прот..рать, зам..реть, заст..лить

  1. Образуйте слова с приставками, оканчивающимися на З/С:

Платный -  _______________________

Вкусный -   ____________________________

Страшный - _____________________________

  1. Выпишите  из текста выделенные слова, выполните морфемный разбор

_____________________________________________________________

  1. Выпишите из текста побудительное предложение.

_________________________________________________________________

  1. Выполните морфологический разбор  одного существительного и одного прилагательного (любого, по выбору)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1.  Выполните полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  Закончите определения:

Фонетика  – это _________________________________________________

Синтаксис  – это ____________________________________________________

Лингвистика – это __________________________________________________

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

        Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....