Рабочие листы уроков русского языка в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Шевелёва Мария Михайловна

Практика дистанционного обучения показала, что в силу разных причин не все обучающиеся могут работать единовременно с классом на какой-либо платформе. Поэтому администрацией школы была предложена единая для всех предметов форма рабочего листа, где все условия и материалы для обучения представлены.

Рабочий лист размещается в электронном дневнике, в любое время обучающийся  может его открыть и работать по предложенному алгоритму. Вот несколько рабочих листов для обучающихся 6 класса, занимающихся по учебнику М.М. Разумовской. В целях повышения заинтересованности обучающихся в предмете и объективности  при определении усвоения материала, при проверке качества знаний предлагается  материал  учебника литературы, материал краеведческого характера или  связанный с жизнью самих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_distantsionnogo_obucheniya_-_kopiya.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта дистанционного обучения.

Практика дистанционного обучения показала, что в силу разных причин не все обучающиеся могут работать единовременно с классом на какой-либо платформе. Поэтому администрацией школы была предложена единая для всех предметов форма рабочего листа, где все условия и материалы для обучения представлены.

Рабочий лист размещается в электронном дневнике, в любое время обучающийся  может его открыть и работать по предложенному алгоритму. Вот несколько рабочих листов для учеников 6 класса, занимающихся по учебнику М.М. Разумовской. В целях повышения заинтересованности обучающихся в предмете и объективности  при определении усвоения материала, при проверке качества знаний предлагается  материал  учебника литературы, материал краеведческого характера или  связанный с жизнью самих обучающихся.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

15.04.2020

Тема урока

Порядковые  числительные.

Учебная цель

Научиться  склонять и правильно писать порядковые числительные, выполнять морфологический разбор числительного.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

Повторение.                                                                                           1. Что обозначают количественные числительные? порядковые числительные? 

2. На какой вопрос отвечают количественные числительные? порядковые числительные?

3. На какие разряды делятся количественные числительные?

4. На какие 3 группы делятся числительные?                 

Ответы на эти вопросы помогут правильно сделать морфологический разбор числительного.

Новый материал.

Прочитай теоретический материал параграфа № __ на с_. Ты узнаешь, как изменять по падежам порядковые числительные.

Познакомься с планом разбора на с. 255

См. образец

Я живу на четвёртом этаже.

1. Четвёртом – числ. (каком?), обозн.порядок предметов при счете.                                                                                                          2. Н.ф. – четвёртый.                                                                                 3. П.м.п. – порядковое, простое.                                              4. Н.м.п. – П.п., м.р. 5. Я живу (где?) на четвертом этаже. Обстоятельство.                                                      

Закрепление темы

В тетради записать число, тему урока.

Задание 1.

Выполни у. ___.

Задание 2.

Произведи морфологический разбор числительного из предложения: День рождения А.С. Пушкина шестого июня. (см. образец выше)

Задание 3.

Запиши свой день рождения словами и просклоняй по падежам (окончания числительных выделяй).

Помни: Порядковые числительные при склонении имеют такие же окончания, как прилагательные. В составных порядковых числительных при склонении изменяется только последнее слово.

Текущий контроль, сроки

Задания 1 и 2 ПРИСЛАТЬ мне на почту  в день урока.

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

 с 15.00 до 16.00

2.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

16.04.2020

Тема урока

Имя числительное.

Учебная цель

Научиться  склонять и правильно писать числительные, выполнять морфологический разбор числительного.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

Повторение.

Обратим внимание на ошибки, которые встретились у многих ребят при склонении дня и месяца. ЗАПОМНИТЕ: при написании даты месяц всегда стоит в форме Р.п. Смотрите, как я просклоняю дату приближающегося праздника.

И.п. – ДевятОЕ маЯ                                                                         Р.п. – ДевятОГО маЯ                                                                                    Д.п. - ДевятОМУ маЯ                                                               В.п. - ДевятОЕ маЯ                                                                      Т.п. - ДевятЫМ маЯ                                                                          П.п. – о ДевятОМ маЯ                                                                                                                                                                                                                                      

Потренируемся склонять количественные составные числительные. Числительное 30 и 9 склоняются, как сущ. 3 скл. Смотрите, как я просклоняю стоимость проезда в городском автобусе.

И.п. – Тридцать девять рублЕЙ                                                        Р.п. – ТридцатИ девятИ рублЕЙ                                                        Д.п. - ТридцатИ девятИ рублЯМ                                                                                                                                     В.п. - Тридцать девять рублЕЙ                                                      Т.п. - ТридцатьЮ девятьЮ рублЯМИ                                                       П.п. – О тридцатИ девятИ рублЯХ                                                        

В этом году наша страна отмечает 75 лет Победы в Вов. Перед нами количественное составное числительное, в сложном числительном СЕМЬДЕСЯТ склоняем обе части, а ПЯТЬ склоняем, как сущ. 3 скл.

И.п. – Семьдесят пять лет                                                        Р.п. – Семидесяти пяти лет                                                        Д.п. – Семидесяти пяти годам                                                          В.п. – Семьдесят пять лет                                                                      Т.п. – Семьюдесятью пятью годами                                                       П.п. – О семидесяти пяти годах                                                                                                                

Закрепление темы

В тетради записать число, тему урока.

Задание 1.

Просклоняй по падежам порядковое числительное вместе с существительным (день и месяц) из предложения: День рождения М.Ю. Лермонтова пятнадцатого октября. (см. образец выше)

Задание 2.

Ты, наверно, знаешь, сколько приблизительно стоит телефон, о котором ты мечтаешь. Просклоняй это количественное числительное вместе со словом РУБЛЕЙ по падежам (см. образец выше)

Задание 3.

Выполнить морфологический разбор числительного из предложения: В детском отделении окружной больницы подготовлено тридцать четыре места для пациентов с коронавирусной инфекцией. (см. образец в РЛ предыдущего урока или на с. 255)

Текущий контроль, сроки

-

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

 С 15.00 до 16.00

3.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

22.04.2020

Тема урока

Сочинение по теме «Описание места»

Учебная цель

Описать свою комнату исходя из главной мысли. Применить правила построения предложений при  описании места.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

На прошлом уроке мы повторили тему «Описание места».

Теперь нам предстоит описать свою комнату. Начать необходимо с главной мысли: что отличает мою комнату? в чем ее особенность? Например, удобство, или универсальность, или красота, или размер, или др. Исходя из этого,  будем подбирать слова (прилагательные, наречия) для характеристики мебели, стен, предметов и пр. Главную мысль можно сформулировать в начале или в конце сочинения. Запомните: главная мысль – это отношение автора к предмету речи или к теме. А тема нашего сочинения КОМНАТА. Значит, главная мысль – предложение,  в котором сформулировано ваше отношение к комнате.

На заметку: В предложениях для описания места сначала ставим слова, которые отвечают на вопрос ГДЕ?,  а дальше слова-предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? При описании места в предложениях может не быть сказуемого, т.е. глагола. Используются прилагательные для точного обозначения предмета, а также глаголы, в которых есть признак (краснеет). Очень важно определить главную мысль текста-описания: о чем говорит это место, которое ты описываешь? (Например, это очень нужное место, или это очень красивое место, или это любимое место отдыха, или это прекрасное место для работы и увлечений и пр.)

Обучающие задания

-

Текущий контроль, сроки

Запишите число. Запишите вид работы: Сочинение «Моя комната».

Предлагаю план сочинения:                                                                  1. Общая характеристика комнаты: какое место занимает в квартире,  размер, форма, назначение и др.                                                2. Стены, потолок, пол, окно.                                                               3. Мебель (ее место в комнате, размер, цвет, назначение, использование), другие предметы интерьера.                                         4. Главная мысль.                                                                                Объем сочинения: 1-1,5 стр.       Сначала необходимо сочинение написать на черновике, сделать правки, а потом переписать в рабочую тетрадь.                                                        

СОЧИНЕНИЕ ПРИСЛАТЬ МНЕ НА ЭП В ДЕНЬ УРОКА Прошу писать чернилами насыщенного синего или черного цвета, не мелким, разборчивым почерком Фотографии высылать не боком и не вниз головой.

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

 С 15.00 до 16.00

4.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

23.04.2020

Тема урока

Имя числительное.

Учебная цель

Провести контроль знаний и умений по теме.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

Когда числительное в тексте записывается словами, необходимо определить к какому разряду оно относится (колич. и порядк.), какие имеет особенности склонения, определить падеж числительного и записать с соответствующим окончанием. Информация о том, какие окончания бывают у числительных в зависимости от группы, находится в таблицах, в рамочках в учебнике на с. 246-247,  254-255.

Обучающие задания

-

Текущий контроль, сроки

Запишите число. Запишите вид работы: Контрольное списывание по теме «Имя числительное».

Задание 1: Спишите текст, записывая числительные словами в необходимой форме (падеже).

Город Нарьян-Мар расположен за полярным  кругом, на берегу реки Печора, в 110 километрах от Баренцева моря. 10 марта 1935 года рабочий посёлок Нарьян-Мар был преобразован в город. В 2020 году  нашему  городу исполнилось 85 лет. Численность населения Нарьян-Мара составляет 24000 человек. Город занимает территорию площадью около 4 512 гектаров. Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара – 1500 километров, до Архангельска – 650 километров. С начала 21 века с ростом нефтедобычи Нарьян-Мар получил новый импульс в своем развитии.

Задание 2: Выполните морфологический разбор числительного  из последнего  предложения– 21 (века). Образец разбора в учебнике на с.255

РАБОТУ ПРИСЛАТЬ МНЕ НА ЭП В ДЕНЬ УРОКА

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

5.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

28.04.2020

Тема урока

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Учебная цель

Знать личные местоимения и их особенности. Уметь выполнять морфологический разбор местоимения.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

Вспомним изученное на прошлом уроке о личных местоимениях:                                                                                                1) в русском языке 8 личных местоимений – Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН,ОНА,ОНО,ОНА;                                                                                     2) Я и ТЫ изменяются по падежам;                                                         3) местоимения 3 лица изменяются по падежам, числам, в ед.ч.  - по родам;                                                                                            4) в предложении являются дополнениями и подлежащими.

Рассмотрим, как выполняется разбор морфологический местоимения по плану на с. 274. Даю образец, как вам делать разбор в тетради:                                                                   1. У меня – местоимение (у кого?), обозначает лицо.              2. Н.ф. – я.                                                                                         3. П.м.п. – личн.                                                                                        4. Н.м.п. – Р.п.                                                                                           5. Дополнение.

Обучающие задания

В тетради запишите число, месяц.                                           Запишите тему: Личные местоимения.

Задание 1. Из учебника литературы со стр. 192 выпишите только личные местоимения и их формы (местоимения могут быть не только в форме И.п., повторяющиеся не записывать). Я нашла  - 12 личных местоимений ( без повторов).

 Задание 2. Выполните морф. разбор местоимения ЕМУ из предпоследнего предложения рабочей страницы учебника литературы (с. 192).

Задание 3. Просклонять местоимение ОНА.

Текущий контроль, сроки

 РАБОТУ В ТЕТРАДИ ПРИСЛАТЬ НА ЭП В ДЕНЬ УРОКА.

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

 С 15.00 до 16.00

6.

Учитель

Шевелёва М.М.

Учебный предмет, класс

Русский язык , 6б

Дата урока

18.05.2020

Тема урока

Р.р. Описание состояния окружающей среды. Сочинение

Учебная цель

Составить текст-описание окружающей среды.

Материалы для самостоятельной работы

Теория

Ребята, мы с вами на прошлом уроке узнали, что такое ОПИСАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Это описание природы вокруг нас и обстановки (во дворе, в доме, в комнате и пр.)

Мы узнали, как строятся предложения по такой теме:

1) Состояние природы можно обозначать глаголами (светает), слова на - О (светло), именами существительными (свет).

2) Сказуемое чаще ставится перед подлежащим (Растаял снег.)

3) Обязательно использование эпитетов, сравнений, наречий для характеристики действий (Дует ласковый ветерок. Стрекочут хлопотливые сороки. Незаметно растаял снег на крыльце)

Обучающие задания

В тетради запишите число, месяц.                                           Запишите тему: Описание окружающей среды. Сочинение.

Задание 1.  Устно. Поучитесь описанию окружающей среды у русских писателей: прочитайте тексты у. 651, 652, 653, 656, 660.

Задание 2. Письменно. Опишите окружающую среду, наблюдаемую  из вашего окна.

Внимательно рассмотрите вид из окна. Определите основную мысль вашего сочинения, в ней должно просматриваться ваше отношение к тому, что описываете. Учтите ошибки предыдущего сочинения: не должно быть просто перечисление элементов природы или объектов около дома. Должно быть выражено ваше отношение к описываемому.

Составьте план.

Подберите точные слова для характеристики природы, каких-то объектов.

Сочинение объемом 90-100 слов, предлоги и союзы считаются, как отдельные слова.

Текст можно набрать на компьютере.

Текущий контроль, сроки

Прислать сочинение на ЭП в день урока.

Время и средства коммуникации с учителем

В день урока по ЭП

 С 15.00 до 16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...

Рабочий лист по русскому языку дя 5 класса на 9 апреля

Рабочий лист по рускому языку для 5 класса по теме "Падеж и склонение имен существительных"...

Рабочий лист по русскому языку для 5 класса на 10 апреля

Рабочий  лист по русскому языку для 5 класса на 10 апреля по теме " Правописание безударных падежных окончаний имн существительных....

Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс). "Повторение по теме "Имя существительное"

Тема урока:«Повторение изученного об имени существительном в 5 классе».Цели урока:Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развива...

Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс) "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Цель:познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.Задача:научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и не...

Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)

Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...

Рабочий лист "Уроки русского языка"

Рабочий лист предназначен для отработки навыков расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, может использоваться как на уроках повторения, так и на уроках открытия нового знани...