Конструктор сочинения ЕГЭ (русский)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Клише для написания сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Особое внимание уделено комментарию проблемы, видам связи между примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_sochineniya_ege_russkiy.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор сочинения ЕГЭ 2023
1-й абзац Формулировка проблемы |
|
2-3 абзац Комментарий Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру |
Для введения в текст сочинения примеров
Для пояснения примеров
|
4 абзац Связь между примерами |
Если примеры связаны причинно-следственной связью
Анализ связи
Данный вид смысловой связи помогает автору …
ПРИМЕР Приведённые примеры раскрывают причину и следствие происходящего. В первом примере автор рассказывает о неактуальности литературы в обществе будущего, а второй пример позволяет нам увидеть, к каким последствиям это привело и как отразилось на подрастающем поколении. Указанный вид связи примеров помогает автору убедить нас в том, что без литературы общество деградирует. Если один пример дополняет другой (они равнозначны)
Анализ связи Данный вид смысловой связи помогает автору…
ПРИМЕР Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, а значит, и к собственному прошлому, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства. Если примеры противопоставлены
Анализ связи Такой вид связи примеров помогает автору …
ПРИМЕР Противопоставляя эти примеры, автор демонстрирует разное отношение к противнику: одни люди, пережив горечь утрат, жаждут мести и расправы над врагом; другие же способны проявить к нему милосердие. Этот контраст позволяет писателю отразить всю сложность и жестокость военного времени. Если в тексте используется сравнение
ПРИМЕР Автор показывает взгляды героя до посещения выставки и после, и это сравнение помогает читателю осознать главное: мироощущение героя-рассказчика изменилось. После знакомства с удивительный пейзажем, как отмечает писатель, герой открыл для себя истинную красоту мира, которую раньше не замечал и недооценивал. Так писатель приходит к ответу на вопрос, какую роль играет искусство в нашей жизни. Если примеры связаны уступительной связью
а) несмотря на (1 пример), всё же (2 пример) или б) хотя (1 пример), но (2 пример) или в) вопреки (1 пример), всё-таки (2 пример) или г) как бы ни (1 пример), всё равно (2 пример) или д) сколько ни (1 пример), всё же (2 пример) Анализ связи Именно уступительные отношения между фрагментами текста помогают автору (что сделать?)
ПРИМЕР Приведённые примеры связаны уступительной связью. Мы видим, что хотя у его героя текста было сильное желание познакомиться с воображаемым другом, но он его в силу некоторых причин так и не осуществил. Данный вид связи примеров позволяет автору подчеркнуть, насколько важно действовать своевременно. |
5 абзац Позиция автора |
Позиция автора заключается в том, что…. На мой взгляд, автор приходит к следующему выводу: … Автор подводит читателя к однозначному выводу: … Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу:… Позиция автора такова:… |
6 абзац Собственная позиция + её обоснование |
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, ... Я разделяю точку зрения автора, поскольку ... Моя точка зрения совпадает с позицией автора… Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: • Приведу пример из жизни (книги, кино). Краткое описание ситуации. Анализ ситуации. Мини-вывод. • В случае, если ученик в сочинении не приводит конкретного факта, а просто рассуждает, то возможен вариант: "Если… , то..." или "Чтобы… , надо...". (Например: "Если родители проявляют к своему ребенку внимание и любовь, заботятся о нем, то он вырастет чутким человеком. Повзрослев, он так же будет относиться к другим людям. Если же человек в детстве не получал душевной теплоты от самых близких ему людей, то ему будет трудно научиться любить..."). |
7 абзац Заключение |
Выводом может быть некий нравственный урок, или мораль, или даже призыв (только без повелительного наклонения!). Его можно сформулировать так: "Завершая свое рассуждение, отмечу: ______________ (надо; следует; нельзя; было бы хорошо, если бы…; нам надо задуматься о…; каждый из нас может…)".
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор сочинения по теме"Цели и средства"
Конструктор сочинения по теме"Цели и средства" поможет в подготовке к "зимнему" сочинению...
Конструктор сочинения по теме"Смелость и трусость"
Конструктор сочинения по теме"Смелость и трусость" поможет в подготовке к "зимнему" сочинению...
материалы для подготовки к ЕГЭ. Итоговое сочинение. Задание 25 «Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
Этот материал поможет при подготовки к сочинению в формате ЕГЭ...
Тестовая работа по теме "Science" конструктор сочинения по теме "Do you believe that science will make our world better?"
В работе представлена одна из форм работы с развитием умения написания сочиннения на английском языке. Алгоритм написания сочинения - один из критериев качества письменной работы, а также ...
Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)
( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)...
Конструктор сочинения-рассуждения 9.3
Конструкт - это один из эффективных приемов формирования элементов читательской грамотности. Данный прием используется в урочной и внеурочной деятельности при создании вторичного текста сочинения-расс...
Рабочая программа по конструктору 2023-2024 (русский зык)
Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 учебный год...