Индивидуальные карточки по орфографии
учебно-методический материал по русскому языку

Применяю для работы на уроках и дополнительных занятиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орфографическая дуэль

  Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

 - Предоставляю вам право выбора оружия.

 - Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

Предлагаем орфографическую дуэль

  Н…кому н…пр..одолеть, н…чего н…возьмёшь, н…о…чем рас…прашивать, н…чего рас…казывать, кое…что необ…яснимое, рас…ердился кое…на… кого, чьи…то н…достатки, какая…то реч…нка, кому…то не…по…себе, н…сколько плодово…овощных баз, н… перед кем не…пр…смыкается, подр…стали со мной, кто…нибудь не…мес…ный, а иногородний.

Случай в ресторане

   Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:

  - Шесть порций орфографических ошибок.

  - Этого подать мы не можем, не держим, - ответил официант.

  - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, оформите грамотно меню.

   1. Бу…он кури…ый с фр…к…дельками.

   2. Ра…ольник с к…лбасой.

   3. К…тлеты сви…ные.

   4. П…льмени.

   5. Шамп…ньоны в яично…масл…ном соусе.

   6. К…мпот груш…во…алыч…вый.

   7. К…сель клюкве…ный.

   8. Коври…ка ржа…ая.

   9. П…рожное б…сквитное.

  10. Пиро…ки с п…ч…нкой.



Предварительный просмотр:

Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-,  -рос-, - раст-, -ращ-

Правописание корней зависит от звука, следующего за корнем.

Исключения: Ростов, росток, отрасль, Ростислав.

  1. Вставь буквы и объясни:

Изл…гать, изл…жение, предл…гать, предл…жение, ул…жить, пол…жение, прил…жение, пол…гаться, выр…стить, выр…сший, выр…щенный, зар…сти, возр…стной, прор…стать, водор…сли, нар…щение, недор…сль, дикор…стущий, отр…слевой, р…сток.

  1. Вставь буквы, выдели орфограммы:

Надо изл…гать свои мысли чётко и ясно. На меня возл…жили обязанности старосты. В нашем саду р…стут красивые цветы. Это был человек зрелого возр…ста. Мы быстро разл…жили костёр. В фильме он играл пол…жительную роль. В своей жизни мне довелось соприк…саться с различными людьми. Названия р…стений происходит от латыни. Самое лучшее изл…жение было написано Петровым.

3. Измени слово так, чтобы в корнях произошло чередование:

Предложение –

Касаться –

Зарница –

Изложить –

Расположить –

Опираться –

4. Найди слова с чередующейся гласной, выдели орфограмму:

Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка. Изложение было написано хорошо. Полагаю, что ты прав. У парадного крыльца блистал пруд. Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве. О, есть костёр, которого не смеет коснуться ни забвение, ни страх. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает. Река – как зеркало, и всё блестит звездами. Твоё легкое прикосновенье, как майской ночи дуновенье. Не ветер, вея с высоты, листов коснулся ночью лунной, моей души коснулась ты. Проведите касательную линию к окружности. Лица озаряются пламенем костра. Волосы развевались на ветру. Наступление развивалось по всему фронту. Ребята запевали весёлые песни. Имя прилагательное обозначает признак предмета. Прикосновение к оголённой электропроводке опасно для жизни. Ветви ивы наклонились над рекой и почти касались воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по орфографии

Использую при повторении орфографии в 8, 9 классах...

Карточки по орфографии

Карточки по орфографии...

Карточки по орфографии и пунктуации 10-11 кл

Материалы для отработки пунктуационных и орфографических правил для 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ...

Карточки по орфографии

Здесь представлен материал по орфографии...

Карточки по орфографии

Карточки по орфографии. 5 класс...