Презентация "Виды речевой деятельности"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)
Презентация по теме "Виды речевой деятельности" для урока русского языка в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_rechevoy_deyatelnosti_10_klass.pptx | 192.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Четыре вида речевой деятельности - слушание, чтение, говорение, письмо – составляют основу процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность речевого общения». Т. М. Надеина.
Виды речевой деятельности: 1. Связаны с пониманием чужой речи при восприятии её на слух ( аудирование ); при восприятии её зрительно ( чтение ); 2. Связаны с созданием собственного высказывания в устной речи ( говорение ); в письменной речи ( письмо ).
Аудирование Восприятие на слух речи учителя Восприятие на слух речи учеников Понимание звучащей речи
Чтение
Говорение Монологическое высказывание (связная речь, грамотная речь, знание норм этикета, аргументация, передача содержания текста, передача впечатлений) Диалог (связная речь, грамотная речь, знание норм этикета, аргументация)
Письмо Знание пунктуационных норм литературного языка И спользование в письменной речи выразительных средств языка Умение письменно выражать свои мысли в сочинениях, изложениях Знание типов речи
Тренировочные тесты 1. Какая характеристика НЕ ОТНОСИТСЯ к внутренней речи? А) Доступность восприятию собеседника с помощью слуха и/или зрения. Б) Беззвучность речевого процесса. В) Сокращённость , свёрнутость речи, наличие пропусков большинства членов предложения. Г) Скрытая для окружающих форма мышления.
2. Какое утверждение противоречит взглядам современных лингвистов? А) Первоначальные навыки говорения приобретаются ребёнком в семье и связаны с усвоением морально-этических норм речевого общения и социального поведения. Б) Навыки аудирования и говорения основываются на психических и интеллектуальных свойствах личности, а потому начинают формироваться только на заключительном этапе обучения в школе. В) Параллельно с овладением письмом у ребёнка формируется индивидуальный почерк, который в дальнейшем во многом раскрывает характер (аккуратность – небрежность, внимательность – рассеянность и т.п.). Г) Формирование навыков слушания как вида речевой деятельности начинается ещё до рождения человека, а после появления на свет значительно активизируется.
3. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста? Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова. Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. Потому употребляйте в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А) Чтобы предотвратить неточное словоупотребление, следует почаще заглядывать в орфографический словарь. Б) Больше всего неточностей и ошибок происходит при употреблении заимствованных слов. В) Смело можно употреблять только те слова, лексическое значение которых знакомо говорящему или пишущему. Г) Прежде чем употреблять то или иное незнакомое слово в речи, необходимо внимательно прочитать в толковом словаре, каково его лексическое значение.
4. В каком варианте ответа правильно сформулирован вывод из следующего высказывания? Четыре вида речевой деятельности - слушание, чтение, говорение, письмо – составляют основу процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность речевого общения. (Т.М. Надеина) А) Следовательно, четыре вида речевой деятельности формируются у человека с первых дней его жизни. Б) Следовательно, чтобы добиваться эффективности речевого общения в разных жизненных ситуациях, человеку нужно в совершенстве овладеть всеми видами речевой деятельности. В) Следовательно, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, необходимо много читать. Г) Следовательно, процесс речевой коммуникации основывается на четырёх видах речевой деятельности.
Ответы 1.А 2.Б 3.А 4.Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение аудированию как виду речевой деятельности
Обучение аудированию как виду речевой деятельности (РД) является нелегкой задачей для учителя. Аудирование – единственный вид РД, при котором от лица ее выполняющего, почти ничего не зависит. При этом...
Система упражнений для подготовки к ЕГЭ по типам речевой деятельности в разделе "Лексика и граматика"
Данные разработки содержат упражнения для подготовки учащихся к ЕГЭ по французскому языку, с последующим методическим обоснованием....
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)
У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность. Речевая деятельность пронизывает всю жи...
Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...